Лента новостей

08:22
Гаубица диверсанта. Чем опасен новый бесшумный российский миномет «Галл»
08:19
Инженерные войска ВС РФ в ожидании первых поставок экзоскелетов
08:17
Тегеран: Теракт в Ахвазе носит явные следы вмешательства Израиля и США
08:15
США против всех и наедине со своими санкциями
21:04
Косово – новая кровь для террористов
20:00
В Киеве спрогнозировали возможное отделение новых регионов
19:52
Почему США не смогут ответить на удар подводного флота России?
18:39
Макрон объявил о конце Евросоюза, поставив союзникам ультиматум в миграционном вопросе
18:32
ТОП-5. Московский фестиваль «Круг света» возглавил рейтинг лучших событий этой осени
18:19
В ЕС появились страны, которые не одобряют автоматическое продление санкций против России
18:13
Климкин рассказал о «секретном плане» по Донбассу и Азовскому морю
18:11
Над Британией реет ужас «Новичка»
18:10
Главный союзник США в зоне Персидского залива закупит С-400 ?
18:07
СМИ: США провели эвакуацию боевиков "ИГ" из провинции Дейр-эз-Зор
18:05
Для прямой поддержки на поле боя. Французы представили новый БПЛА
18:03
Лукашенко: Прошедшие переговоры с Путиным были очень тяжелыми
18:02
Утечка воды в реакторном отсеке. Субмарина USS "Pittsburgh" вернулась на базу
18:01
Рогозин: Россия не пойдет на условия США при строительстве околунной станции
18:00
Приватизируйте все! МВФ призвал Киев передать гособъекты в частные руки
17:59
Спецназ ВС РФ эвакуирует погибшего товарища в Сирии. Есть вопросы по ролику
17:58
Теракт на военном параде в Иране
17:55
В ЕС встревожились из-за ситуации вокруг Азовского моря
17:52
Заначка века
17:52
День тишины: штаб Сергея Фургала засыпал Хабаровск агитационной продукцией
17:51
Отчет управляющего корпорацией «Антироссия»
17:50
Жажда вселенской власти: почему патриарх Варфоломей оказался врагом России
17:47
Битва за Донбасс. 75 лет назад была успешно завершена Донбасская операция Красной армии
17:44
Украинская миграция «взорвет» Восточную Европу
17:42
МИД России объявил санкции национальной забавой США
17:39
Климкин раскрыл компоненты «тайного» западного проекта мира в Донбассе
17:38
WSJ: Китай отказался от новых торговых переговоров с США
17:35
Как Китай своровал самолеты у России и США
16:20
Почему конфликт США и КНР катастрофичен?
13:11
Опубликована вторая часть расследования о Боширове и Петрове: разоблачение фейкометчиков из Bellingcat
10:08
М.Л. Хазин: - Если бы я был директором МВФ, и Путин мне сказал «Я хочу снять Набиуллину»
10:07
Сергей Михеев: Элиты хотят «скурить» рейтинг Путина
10:06
Любите Европу не за деньги. Макрон перекраивает ЕС
10:05
Германия нашла способ откупиться от США за «Северный поток - 2»
10:04
Ни доказать, ни опровергнуть: NYT опубликовала собственное расследование «сговора Трампа с Россией»
10:03
Подготовка майдана в Белоруссии. Вадим Гончарук
10:02
«Большинство населения его просто ненавидит»: Зачем Порошенко решил судиться с BBC?
10:01
Сирийский опыт: ВКС РФ получили новейшие ракеты для уничтожения укреплений
09:55
Китайцы разозлились на «санкции из-за Росcии». Но что-то пошло не так
09:53
Тайные переговоры: Смог ли Израиль доказать свою невиновность в гибели Ил-20
09:51
Чтиво выходного дня. Офицер-католик и апологет УНА-УНСО - "Чип и Дейл" майданного лжеправославия
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Самый большой в истории России: зачем ВМФ нужен десантный корабль «Иван Грен»

Самый большой в истории России: зачем ВМФ нужен десантный корабль «Иван Грен»

Телеканал «Звезда» рассказывает о самом большом корабле ВМФ России, построенном и спроектированном в современной России, который в ближайшее время войдет в состав военно-морского флота.

Самый большой в истории России: зачем ВМФ нужен десантный корабль «Иван Грен»

Фото: Минобороны Игорь / Зарембо / РИА Новости

Акт о завершении государственных испытаний головного корабля проекта 11711 подписан 2 июня 2018 года, и вскоре «Иван Грен» войдет в состав Северного Флота. Об этом ТРК «Звезда» сообщили источники в Объединенной судостроительной корпорации.

Внешне «Иван Грен» представляет высокобортный бело-серый красавец с тактическим номером 135. Впервые он предстал перед многочисленной публикой во время прошлогоднего военно-морского парада на Балтике. Зрителям корабль запомнился характерным, ни с чем несравнимым, внешним обликом, отличающимся развитым баком большого изгиба. Заметим, что этот большой десантный корабль (БДК) представляет самую крупную боевую единицу надводной компоненты ВМФ России, спроектированную и построенную для нашего флота за все время после развала Советского Союза. Его водоизмещение - свыше шести тысяч тонн.

Задача и оружие

Главная задача десантных кораблей следует из их названия: доставка сил и средств морского десанта на театр боевых действий. Внутренние объемы достаточны для размещения батальона морской пехоты с приданной ему техникой. Но «Иван Грен» является многофункциональным кораблем, который также можно использовать в качестве флагманского корабля, для эвакуации, для участия в гуманитарных миссиях. Для такой страны как Россия с ее огромной протяженностью границ и территорией вопрос быстрой переброски войск стоит как никогда остро. Именно поэтому в свое время и было принято решение о создании корабля «Иван Грен».

По сравнению с кораблями предыдущего проекта 1171 с пушками ЗИФ-31Б калибра 57 мм и системами залпового огня «Град-М», артиллерийское вооружение «Ивана Грена» стало как бы «более оборонительным».

Картинка

Оно представлено парой шестиствольных автоматов АК-630 (каждый скорострельностью до пяти тысяч выстрелов в минуту), а также АК-630М-2 «Дуэт» с двумя блоками стволов (рекордсмен по темпу стрельбы среди 30-мм автоматов – десять тысяч выстрелов в минуту!). Вместе с постановщиками пассивных помех, они выступают в качестве средств защиты от вражеских атак с моря и воздуха.

На корабле проекта 11711 оборудована посадочная площадка и ангар на пару вертолетов семейства Ка-27. В походном положении оба вертолета располагаются в ангаре, друг за другом. После посадки первая винтокрылая машина перемещается до носовой переборки ангара, вторая – втягивается в оставшееся ангарное пространство.

Картинка

Ангар – телескопического типа, он выдвигается наружу и закрывает авиатехнику. Наличие на борту БДК собственных вертолетов постоянного базирования существенно повышает его возможности при проведении десантирования и эвакуации, выполнении поисково-спасательных операций и гуманитарных миссий, а также по противолодочной обороне.

Тридцать танков внутри корабля

«Иван Грен» имеет носовую и кормовую аппарели (порой их также называют менее благозвучным словом «сходня»), передовую механизацию, сквозной десантный трюм, который позволяет через ворота и специальные закрытия с кормы загружать тяжелую гусеничную и колесную бронетехнику. Внутренние объемы достаточны для размещения до тринадцати основных боевых танков.

Выбранная конструкторами конфигурация позволяет вместе с обширным контейнерным парком, разместить до тридцати шести бронетранспортеров или грузовиков высокой грузоподъемности. Заметим, что «Иван Грен» способен брать на борт самые современные образцы бронемашин, включая основные боевые танки «Армата» массой до 60 тонн. На время морского перехода бронетехника размещается в десантном трюме, однако по сходням ее можно поднять и на верхнюю палубу.

Картинка

Особо отметим передовые системы корабля, позволяющие осуществлять высадку боевых машин морской пехоты на необорудованное побережье. Носовая аппарель раскладывается, - в две секции. Она дает возможность с достаточно большого расстояния до береговой черты высаживать не плавающую технику через брод. Помимо того, «Иван Грен» оснащен очень мощным краном и другими средствами механизаци.

Спортзал для десанта

Своей архитектурой «Иван Грен» разительно отличается от отечественных десантных судов прошлых поколений. Он имеет развитую надстройку с пятью ярусами в носовой и четырьмя в кормовой части, тогда как предыдущие БДК внешне напоминают сухогрузы «река-море». Разница во внешнем облике имеет объяснение. Ранее военные моряки выставляли требование: БДК должны обладать способностью проходить внутренними водными путями. Например, с Балтики – на Каспий.

По этой причине судостроители проектировали десантные суда с низкими надстройками. Исходя из основного предназначения БДК, большие внутренние объемы отводятся под десантный трюм, из-за чего помещений для размещения военных моряков и морской пехоты остается немного. Простыми словами, внутри старых десантных кораблей экипажу и десантникам приходилось ютиться в тесноте.

Картинка

Требование перехода внутренними водными путями в новом веке заказчиком было снято, и у инженеров появилась возможность больше внимания уделить теме улучшения условий обитаемости как экипажа (сто человек), так и морской пехоты (до трехсот). Для них оборудован спортзал, столовая, каюты и кубрики. Чтобы скомпоновать их, проектировщикам пришлось увеличить надстройку, разместив там боевые посты, служебные и жилые помещения. Отдельные жилые помещения, а также медицинский блок, на БДК проекта 11711 расположены над верхней палубой. Исходя из собственного (пусть и весьма скромного) опыта пребывания на боевых кораблях отмечу, что жить в надстройке комфортнее, чем глубоко в чреве судна.

Сердце гиганта

Энергетическая установка включает два дизель-реверс-редукторных агрегата мощностью по 3700 кВт каждый. Максимальная скорость хода – до  18 узлов. В составе носовой и кормовой машины используется продукция «Коломенского завода», - шестнадцати цилиндровые V-образные дизели 10Д49 (16ЧН26/26) с газотурбинным наддувом.

Движитель – проверенные временем винты, а не модные нынче устройства типа «азипод». Все очень просто и надежно: линия вала и гидродинамический руль в потоке от классического винта. Вместе с тем, применена интересная конфигурация подводной части, которая позволяет БДК безопасно выходить на мелководье. При посадке носом на мель винты защищены от повреждений конструкцией корпуса корабля.

Картинка

И все-таки, почему не «азиподы»? Журналисты ТРК «Звезда» получили следующее разъяснение от сотрудников Невского ПКБ. Во-первых, гребные валы и классические винты гораздо проще и дешевле в изготовлении. Во-вторых, десантному кораблю не требуется длительное по времени точное позиционирование в конкретной точке Мирового Океана. Экипажу надо провести высадку десанта на побережье и, дав задний ход, уйти от береговой черты.

Брат «Моргунов»

«Иван Грен» выделяется запоминающимся внешним обликом, современными бортовыми системами, включая новейшую радиоэлектронику, и способностью управлять соединением. Коль скоро новинка отечественного судостроения может служить флагманом, есть повод задуматься над формированием подходящей корабельной группы. Между тем, калининградские судостроители ведут постройку следующего корпуса по проекту 11711. Ожидается, что «Петр Моргунов» будет завершен строительством этим летом и вскоре поступит на испытания.

Новейший отечественный БДК получил паспорт экспортного облика. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации, речь идет о проекте 11711Э полным водоизмещением 6600 тонн. Поскольку данная продукция предлагается нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству, есть основание надеяться на серийность, что увеличит загрузку мощностей отечественной промышленности и снизит стоимость единицы продукции.

Cложившиеся к настоящему моменту условия располагают к увеличению пакета заказов ПСЗ «Янтарь». Во-первых, использование иностранных комплектующих в новейшем БДК сведено к минимуму. Следовательно, строительство корпусов по проекту 11711 не зависит от геополитической ситуации и действий наших «партнеров». Во-вторых, на продукцию отечественных судостроителей наблюдается устойчивый платежеспособный спрос из-за рубежа. Среди возможных покупателей - Индия, Египет и другие державы, продолжающие эксплуатацию БДК отечественных проектов прошлых поколений.

Развивающиеся страны предпринимают попытки самостоятельного проектирования и строительства десантных судов. Однако практика показывает, что создание подобной техники идет отнюдь не проще боевых кораблей типа фрегат либо корвет. Ведь от проектировщиков требуется организовывать слаженную логистику перемещения по кораблю, применения аппарелей, сходней, различных высадочных устройств и так далее. Все это в комплексе – технически сложные системы, функционирующие в условиях корабля во взаимодействии между собой.

Картинка

Поиск грамотных решений ведется судостроителями на основе накопленных ими ранее знаний и опыта. Даже для именитых отечественных конструкторских бюро и верфей, имевших перерыв в проектировании и строительстве десантных судов, практическая реализация проекта 11711 шла не без затруднений. А посему успешное завершение испытаний «Ивана Грена», с подтверждением полного соответствия корабля всем требованиям ВМФ России, можно считать большим успехом для ОСК, Невского ПКБ и ПСЗ «Янтарь». Надеемся, что вслед за головным кораблем, наш флот пополнится серийными корпусами, а иностранные покупатели разместят заказы на изготовление судов подобного класса в России.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Самый большой в истории России: зачем ВМФ нужен десантный корабль «Иван Грен»"


Напишите ваш комментарий к статье "Самый большой в истории России: зачем ВМФ нужен десантный корабль «Иван Грен»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх