Лента новостей

10:47
Что стоит за словами Лукашенко о вхождении Беларуси в состав другого государства
10:44
Взломщики обороны. На что способны военные инженеры-штурмовики
10:41
Сирия: Военный рассказал, как выжил под ударом американской ракеты
10:40
У российских футболистов «агрессивно ищут» допинг. Наконец-то
22:37
Daily Star: «В Англии такого не встретишь». Россия завоёвывает сердца британцев
22:30
Бавария игнорирует Меркель
22:29
Российский план по Сирии провален. Война неизбежна
22:20
Ситуация накаляется: Иордания стягивает танки на границу с Сирией. Все идет по плану… Израиля
22:16
Максим Равреба: «Карпаты сбрили под ноль, прятаться бандеровцам больше негде»
22:13
Хватит обмана. Украина сама не развалится
22:11
Главковерх Порошенко рискует остаться вообще без солдат и страны
22:04
В двух шагах от победы: ключевая операция в Сирии – начата
22:02
Осторожно! Новый развод с «разбитым телефоном»
20:15
В Сирии боевики готовят новую провокацию
20:00
На страже безопасности: РКН на защите детей от противоправного контента
19:42
«Алые паруса» поразили иностранных болельщиков ЧМ в Петербурге
17:40
Украинский политик объяснил, чем могут обернуться для страны кредиты от МВФ
16:51
Times: американских школьников лишили 9 тыс. лет истории человечества
15:25
Пользователи социальных сетей осадили Гудкова за оправдание терроризма
14:12
В Европе назревает германский Brexit по британскому сценарию
14:06
Резолюция Молдовы о выводе российских миротворцев из Приднестровья: в чем интерес Кишинева
13:59
Успехи Бельгии и заключительная игра России в группе: чем запомнится вторая неделя ЧМ
13:52
Парад победного мая — знамение народной памяти
10:43
Россия, Турция и Иран снизили градус насилия в Сирии
10:34
Грузинская попытка купить лояльность Абхазии и Южной Осетии!
10:03
В Москве разыскиваются украинские болельщики
10:01
"Новый картель с русскими": ОПЕК+ увеличит добычу нефти
09:55
«Засветились». Секретные военные разработки, случайно преданные огласке
09:51
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
09:49
Россия ответит на санкции С-500 (China.com, Китай)
09:41
Державная лодка разбилась о быт
09:39
Максим Шевченко: Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны
09:35
Будет ли Россия осью Евразии или её обочиной
09:32
Изменит ли новая израильская ракета уравнение с Ираном и «Хезболлой»?
09:31
Обед, который спас мир от ядерной катастрофы
20:59
Что общего между Навальным и сектой саентологов
20:54
Деградация Греции: как повлияло воссоединение с Европейским союзом
19:40
Правительство принимает пенсионную реформу во время ЧМ по футболу
19:39
Пиар Яшина по методичке Виталия Кличко
19:38
Вся правда о ЧМ-2018 и о победах сборной России
19:37
Глобализм: распад СССР
19:36
Напутствие Президента России выпускникам 2018 года
19:34
RTД: Охота на ястребов. Обезболивающие, которые приводят к смерти
19:31
США и Саудовская Аравия испугались «триумфальных» планов Катара
19:30
Дмитрий Еньков: Цены на бензин и беспомощное правительство
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » ЭМИ-артиллерия России: поражение спутника за 2 минуты на высоте 400 километров

ЭМИ-артиллерия России: поражение спутника за 2 минуты на высоте 400 километров

Россия создает все больше перспективного вооружения. Гиперзвуковые ракеты, крылатые ракеты с «неограниченной дальностью», межконтинентальные баллистические ракеты с гиперзвуковыми боевыми блоками и прочее. С появлением большого количества оружейных систем, направленных на поражение наземной, морской и воздушной техники и объектов, все чаще взгляды оружейников обращаются к космосу. Использование оружия в космическом пространстве может дать существенные преимущества в наземном противостоянии.

К примеру, американцы уже довольно давно грезят реализацией проекта «Жезлы бога». Эта разработка представляет собой орбитальную станцию, которая будет оснащена длинными вольфрамовыми штырями высокой плотности. Они не будут нести заряд, а в результате развития громадной скорости после запуска с орбиты будут поражать объекты кинетической энергией. По словам специалистов, такой штырь, набрав максимальную скорость, при соприкосновении с объектом на земле способен вызвать удар, сопоставимый с ядерным, только без выделения вредных веществ в атмосферу. Другими словами, такой удар может предшествовать наступлению наземных сил.


Кроме того, не стоит забывать, что крайне важным аспектом в любом противостоянии является использование систем связи, осуществляемой за счет военных спутников. У развитых в военном плане стран уже существуют проекты ликвидаторов спутников, которые в начале любого конфликта должны выводить из строя системы связи, снижая боевую эффективность вражеской армии. У России с земли это сможет делать инновационная система ПВО С-500 «Прометей». Однако в качестве поражающего элемента для космических объектов может стать другая перспективная разработка – электромагнитная артиллерия – рельсотрон.

Проект данного оружия находится в разработке сразу нескольких стран. В частности, притязания на создание рельсотрона существуют у США, Великобритании, Китая и России. Это оружие будущего, которое позволяет поражать цели за счет кинетической энергии, выпущенного с огромной скоростью снаряда. ЭМИ-артиллерия России представляет собой электромагнитный ускоритель, позволяющий разогнать снаряд вдоль двух направляющих с помощью силы Ампера. Разработкой занимается прославленный российский физик Владимир Фортов совместно с сотрудниками ОИВТ РАН. Прошедшие не так давно испытания российского рельсотрона показали, что выпущенный снаряд смог развить скорость 3 километра в секунду.

Фортов ранее не исключил возможность, что ЭМИ-артиллерия может быть использована для выведения из строя объектов в космосе. Речь идет как об опасных метеоритах, так и о военных спутниках потенциальных противников РФ. Рельсотрон в дальнейшем будет способен поражать объекты в ближнем космосе. В частности, эксперты утверждают, что кинетического заряда хватит для поражения спутника на высоте 400 км. Причем сделать это электромагнитная артиллерия сможет всего за 2 минуты. В случае возникновения конфликта первые несколько суток являются определяющими.

В данном случае использование рельсотрона для выведения из строя систем связи позволит получить существенное преимущество. Вкупе с другой военной техникой ЭМИ-артилерия является очень грозным оружием. Учитывая, что за последние полгода российские специалисты смогли увеличить мощь рельсотрона в четыре раза, реализация проекта уже не за горами.

Главной проблемой на данный момент для всех стран, создающих ЭМИ-оружие, является создание максимально мощного накопителя, который позволил бы снизить количество времени, затрачиваемого на перезарядку оружия будущего. В данном вопросе у ученых РФ также есть качественные достижения. В частности, испытания проходит конденсатор высокого объема.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "ЭМИ-артиллерия России: поражение спутника за 2 минуты на высоте 400 километров"


41 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Наконец-то появились стали появляться популярные статьи. суть которых в том. что единственной оптимальной средой для ЭМИ-оружия является космос.
    хотя до этого был системный вброс об ЭМИ-оружии для использования в обычных баталиях за замле. воде и в воздухе. гда кпд эми-оружия близок к нулю. превращая эми-снаряд в обычную летящую болванку ценой в миллионы баксов.
    А в космосе кпд такого вида оружия возрастает до 70% и с лихвой окупается стоимостью поражённого объёкта. для уничтожения которого достаточно всего лишь одного попадания диаметром с маленькую дырочку.
    В условиях земной атмосферы такого эффекта уже нет.

    Радмила Павелич-Полякова
  2. {text_stat}
    colonel

    Это такой литературный изыск или проблемы перевода:

    ЭМИ-артиллерия России представляет собой электромагнитный ускоритель, позволяющий разогнать снаряд вдоль двух направляющих с помощью силы Ампера. ??????????????
    Да и "ЭМИ" это несколько из другой оперы.
    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Под силой Ампера автор подразумевал гигантскую силу тока. Аббревиатура ЭМИ рельсотрона и ЭМИ ядерного взрыва - это разное. хотя аббревиатура одинаковая.
      У рельсотрона это ЭЛЕКТРО МАГНИТНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ.     У взрыва ЭЛЕКТРО МАГНИТНЫЙ ИМПУЛЬС. 
      В технологии ядерного эми он всего один. В технологии рельсотронного эми импульсов миллиарды и триллионы и с дичайшими всплесками силы тока в миллионы ампер. но кратковременные. хотя многократные в течение всего секунды миллионами раз.
      Ваши замечания справедливы. Кэнл. Переведём стрелки на неточности перевода. ведь переводчики технических текстов часто понятия не имеют о сути вопроса ими переводимого. Но для нас переводит пойдёт.
      Я сказала так. как это понимаю в объёме курса физики  средней школы. Возможно. что я в чём-то ошибаюсь. Но это не смертельно.

      Радмила Павелич-Полякова
  3. {text_stat}
    Александр Минаков

    а вот.что собираются делать амеры(ядерные бомбы малой мощности...)это...ЭМИ-оружие в скрытой форме

  4. {text_stat}
    R4HBL

    Эту тему "обмусолили", наверное? миллион раз! И все равно есть желающие "ломать копья" на ней.

    Во-первых, рельсотрон - не ЭМИ, потому что ЭМИ - это просто электромагнитное излучение, в частности - импульс электромагнитного излучения. Явление, от которого стараются максимально избавиться, т.к. его действие может вывести из строя электронные "мозги" близ расположенной аппаратуры.

    Во-вторых, рельсотрон - это своеобразный "лохотрон". Радмила кое в чем ошибается с технической точки зрения, но интуиция ее не подводит.

    Принцип работы рельсотрона: мощный импульс тока создает в соленоиде магнитное поле , которое выталкивает снаряд с большой скоростью.

    Фишка в том, что нужен очень мощный и короткий импульс для увеличения момента, т.е. в конечном итоге для увеличения удельной мощности.

    Токи достигают тысяч Ампер при времени нескольких миллисекунд.

    Для этого нужны т.н. суперконденсаторы, способные выдавать большую мощность за короткий промежуток времени, а также сверхпроводящие обмотки, выдерживающие очень большие токи.

    И то, и другое весьма габаритно, учитывая, что для получения сверхпроводимости необходима криогенная аппаратура.

    Время заряда суперконденсаторов лимитируется энергоемкостью источника и составляет от секунд до минут.

    Это технический аспект. Есть еще баллистические ограничения: действие снаряда в пределах прямой видимости, разогрев снаряда вплоть до жидкого или даже плазменного состояния (при очень большой скорости) из-за трения о воздушную среду, ну и обычные баллистические параметры среды: давление, влажность и т.д.

    Так что сделать компактную электромагнитную пушку в принципе невозможно, не говоря о ее размещении на летательных, а тем более космических аппаратах.

    Вся затея весьма сомнительна и на мой взгляд дурно попахивает "распилом" бюджетных средств.

    Dixi!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Комментарий действительно знающего и понимающего человека. технократа и специалиста. отдающего отчёт каждому сказанному слову. для всех остальных участников ценен и оппонированию не подлежит. В нём нет просто надобности. т.к. Р4ХБЛ как всегда произнёс свои веские слова и расставил все точки над i. пропущенные дискутирующими любителями. Слова профи для них аргумент веский и мы благодарны этому человеку. приходящему всегда нам на помощь в разговоре о том. в чём мы ни фига не смыслим. но умнеем со временем именно благодаря таким людям.

      Радмила Павелич-Полякова
    2. {text_stat}
      Антон

      Самолично проводил рассчет разгона 1 гр. веса до 5км/с рельсой длиной в 1 метр. Получилось, что-то пару фарад ёмкости при напряжении 380В. Что в полне можно сделать ручным. Кроме того сейчас слабо прорабатываются квази-резонансные схемы, а это надо использовать.

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Самолично проводил рассчет разгона 1 гр. веса до 5км/с рельсой длиной в 1 метр. Получилось, что-то пару фарад ёмкости при напряжении 380В. Что в полне можно сделать ручным. .. цитата Антон

        Дорогой Антон. мне кажется. что вы в своих научных экспериментах и изысканиях почти достигли цели в создании ручного рельсотрона. Вам осталось лишь уменьшить размер рельса с 1 метра хотя бы до полуметра. потому что в руке удержать метровый рельс трудно и не каждому под силу такой ручной рельсотрон.
        И будет просто замечательно. если ваши научные поиски окажутся успешными. От всей души желаю вам успехов и новых открытий.

        Радмила Павелич-Полякова
        1. {text_stat}
          Радмила Павелич

          Я прикинула. что если кого-нить жахнуть по башке метровым рельсотроном. то кирдык будет однозначно. а если исходить из того. что любое оружие долно быть гуманным. то. дамаю. что  полуметровый ручной рельсотрон будет боле оптимальным образцом рельсового оружия. если же мы научимся выпускать четвертьметровые релсотроны. то будет ещё удобнее выводить противников из строя. даже если они будут носить каски.

          Радмила Павелич-Полякова
          1. {text_stat}
            Антон

            А я не говорил что им девушки смогут пользоваться, да и ни к чему им :) А метр- это вполне мобильная величина (например гранатометы). Правда вес будет на много больше из-за меди, конденсаторов и механически нагруженных деталей.

            Спасибо за пожелание! Но боюсь будут проблемы с законом при испытании и при попытках реализации. А стоят компоненты не дешево. Просто было интересно подумать над расчетом и реализацией на общедоступных компонентах.



            Да... если интересно, в сети есть видео коротких рельсотронов, которые разгоняют миллиграммы веса снаряда плазмой. Правда это уже не совсем рельсотроны.

  5. {text_stat}
    R4HBL

    Видите ли в чем дело, Антон, вопрос не о емкости конденсатора, а об удельной мощности, проще говоря  - о возможности отдать в короткий временной промежуток максимальную энергию. Для этого надо иметь внутреннее сопротивление источника энергии, стремящееся к нулю. Пока это проблема номер один в создании суперконденсаторов, потому что не созданы материалы, способные выдерживать очень большие электродинамические нагрузки, что неизбежно возникает при мгновенном разряде емкости. Даже модные сейчас ионисторы при многочисленных повторных режимах КЗ (а именно такой режим или близкий к этому возникает при создании эл.магнитного воздействия) выходят из строя очень быстро. Хотя здесь речь идет о сравнительно малых энергиях.

    Кстати, для зарядов промышленных емкостных изделий применяется высокое напряжение, не 380 Вольт, для снижения протекающих токов согласно закону Ома. А это, в свою очередь, вызывает проблемы с изоляционными материалами и т.д.

     

    1. {text_stat}
      Антон

      Видите ли, дорогой радиолюбитель, если вы собрались делать рельсотрон на ионисторе, или других элементах с высоким внутренним сопротивлением, и соединить его с потребителем единственной шиной- то да, у Вас ничего не получится.
      Проблема ещё усугубится если не подумать о многовитковом разгонном соленойде.
      Странно от радиолюбителя услышать понятие "высокого" напряжения и проблемах его коммутации. Как же вы представляете себе коммутацию тока через сам движущийся снаряд?
      В первый раз слышу что в промышленности применяется специальное высокое напряжение для заряда конденсаторов. "Любопытно".

      1. {text_stat}
        PACIFIC онлайн

        Цитата: Антон
        Как же вы представляете себе коммутацию тока через сам движущийся снаряд?
        Это и есть рельсотрон. Вся фишка в токопроводящем снаряде, находящемся между двумя направляющими (рельсами). 

        Цитата: Антон
        Проблема ещё усугубится если не подумать о многовитковом разгонном соленойде
        А это уже пушка Гаусса - такую фигню еще в 70-ых годах прошлого века описывали в журнале "Радио", в рубрике "Радио-начинающим".

        1. {text_stat}
          Антон

          Вы мыслите 70ми годами. Естественно я не про пушку Гауса. И в чем фишка- мне понятно :)

          1. {text_stat}
            PACIFIC онлайн

            Цитата: Антон
            Проблема ещё усугубится если не подумать о многовитковом разгонном соленойде.

            Журнал "Радио" 1975г.№10 стр.52,53 

            В начале-середине 80-ых годов еще только начинал чему-то учиться на старых батиных журнальных подшивках. Ну а с 87 года уже выписывал журнал самостоятельно. Правда сейчас с интернетом выписывать особого смысла не вижу. Если есть желание, то можно там порыться, и выяснить, что "пушка Гаусса" это и есть электромагнитный ускоритель с "многовитковым разгонным соленоидом". Ну а рельсотрон это совсем другое, и работает на других принципах.

            1. {text_stat}
              Радмила Павелич

              Я хотя и слабо разбираюсь во всём том. что вы говорите. тем не мене в своих ощущениях не ошибаюсь и могу смело утверждать. что вы не совсем правы. Пэсифик. Мне кажется. что рельсотрон точно такой же элмагнитный ускоритель. как и пушка гаусс. просто в ином. боле современном формате и боле высоким кпд и в боле изящном исполнении. По аналогии можно представить себе царь-пушку и современное артиллерийское орудие. Оба орудия артиллерийские но в разных форматах и времени и исполнении и технологии процесса. который в современном орудии оптимизирован с боле высокими результатами ттх. Точно в такие же аналогии находятся пушка гаусс и рельсотрон.

              Радмила Павелич-Полякова
              1. {text_stat}
                Антон

                Совершенно верно. И при желании можно подумать как сделать его из более чем 1 витка.

                1. {text_stat}
                  PACIFIC онлайн

                  Цитата: Антон
                  И при желании можно подумать как сделать его из более чем 1 витка.

                  Кажется понял о чем идет речь. 1 виток образуется за счет непосредственно рельс и замыкающего их проводника (снаряда)? Так? Если нет, то прошу поправить.

              2. {text_stat}
                PACIFIC онлайн

                Цитата: Радмила Павелич
                Мне кажется. что рельсотрон точно такой же элмагнитный ускоритель. как и пушка гаусс. просто в ином. боле современном формате и боле высоким кпд и в боле изящном исполнении.

                Если честно, то до этого я особо не заморачивался работой рельсотрона, поскольку считал, что основную работу там производит образующаяся при разряде плазма, которая и выталкивает снаряд. Плюс ко всему этому не видел в нем для себя никакой практической пользы. Впрочем как и сейчас.

                1. {text_stat}
                  Антон

                  1. Верно.

                  2. Рельсотрон не работает на основе плазмы. Это побочный эффект, может быть и вспомогательным.

  6. {text_stat}
    R4HBL

    В дополнение к вышеизложенному.

    Современная коммутационная аппаратура не способна обеспечить сверхбыструю передачу импульсов большой энергии. Вспомним бессмертные: E=mC^ и f(E)=Z(dI/dt) и привяжем к комплексному сопротивлению проводников и коммутаторов.

    Вывод будет, увы, малоутешительный!

  7. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Если в поисковике задать РАЗОБРАЛИ РЕЛЬСЫ. то сразу же выскочит огромное количество сообщений о том. что во многих городах России неизвестные люди разбирают железные дороги и увозят рельсы в неизвестном направлении. Я думаю. что в данные момент разработкой рельсотронов занимаются множество талантливых изобретателей-самоучек. которым нужны рельсы для опытов.
    Нсли это так. то впоне возможно. что Россия по рельсамтронам выйдет на первое место в мире и тогда наша оборонка сможет компактные ручные рельсовые глушители и пистолеты. которые будет можно носить в наплечной кобуре под пинджаком и автоматы.

    Радмила Павелич-Полякова
    1. {text_stat}
      Антон

      Тут люди серьёзные. Юмор не все понимают ;)

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Физики и учёные вообще. являются самыми остроумными и понимающими юмор людьми. Это факт общепризнанный мировой практикой общения.Именно чувство юмора порой помогло и помогает мировым светилам науки сделать свои открытия или привести к написанию классических научных трудов. Учёные самые остроумные люди на нашей планете. А первое место по лаконичности и остроумию занимают физики. Их фразы. придуманные для запоминания законов и формул. прямо-таки восхищают своим внутренним огоньком безумия. Закон Архимеда - Тело, всунутое в воду, выпирает на свободу с силой выпернутой воды телом. всунутым туды. Формула Архимеда - РоЖа — Во!. Три закона Ньютона: Не пнёшь — не полетит. Как пнёшь, так и полетит. Как пнёшь, так и получишь. Среднеквадратическая скорость теплового движения частицы - Три кота на мясо. Предэкспоненциальный множитель в распределении Максвелла - Молоко для двух паршивых котов.
        Есть даже прекраснейшаякнижка - Физики шутят. Непременно почитайте. не пожалеетте и убедитесь. что физики самые несерьёзные люди.

        Радмила Павелич-Полякова
  8. {text_stat}
    R4HBL

    В промышленности применяются понятия ВН и НН. НН - это напряжение до 1000 Вольт. Все, что выше - это ВН. Правда в энергоснабжающих организациях есть еще понятие СН, но это чисто коммерческий термин.

    И, если уж касаться технических подробностей, то обмотки мощных соленоидов выполняються отнюдь не проводом или шиной, а трубчатыми конструктивами по которым циркулирует сжиженный азот или гелий.

    Что касается Вашей иронии насчет ионисторов, то замечу, что емкость ЗАРЯЖАЕМОГО источника тока напрямую коррелирует с его внутренним сопротивлением, зависящим от применяемых материалов. Это прямое следствие из законов электродинамики. И принципиальной разницы между ионистором и суперконденсатором нет. Оба действуют по одному физическому закону.

    1. {text_stat}
      Антон

      Примите во внимание, что вам нужно выдавать мощность в течение короткого времени. Тогда станет понятно, что ионистор не справится, и что надобности охлаждать шины гелием нет надобности.

      Так же не нужно применять такие высокие напряжения. Потому как множество витков соленойда создавать более проблематично чем использовать большие напряжения.

  9. {text_stat}
    R4HBL

    P = U x I = I^R.

    R = U/I.

    Если не применять высокое напряжение токи будут недопустимо высокими.

    Учтите, что токи в моменте достигают СОТЕН тысяч Ампер! Я приводил грубую формулу (на самом деле она сложнее): f(P) = (di/dt), т.е., чтобы увеличить мощность (хотя на практике применяют понятие импульса) нужно увеличивать ток и снижать время воздействия. Т.к. уменьшение времени воздействия ограничено чисто техническими причинами, нужно увеличивать силу тока. Но! I = U/R -  или поднимаем напряжение или снижаем сопротивление. Снизить сопротивление для  передачи энергии до приемлемой величины очень сложно, потому что кроме собственного активного сопротивления проводника имеют место быть т.н. переходные процессы в коммутирующей аппаратуре.

    Они существенно влияют на коэффициент передачи энергии, причем в худшую сторону и имеют предельные параметры, превышение которых приводит к физическому разрушению.

  10. {text_stat}
    Антон

    Нет смысла подымать напряжение при малой индуктивности соленойда. Это про переходные процессы... Здесь нет радио частот. Время разгона снаряда порядка 500мкс. Честно говоря не понятно что Вы хотите доказать. Что не возможно разгонять снаряды электротоками? Повторюсь что с ионисторами это действительно невозможно.

  11. {text_stat}
    R4HBL

    Радиочастоты здесь не при чем. Один "выстрел" тянет приблизительно на 10 МВт  в импульсе длительностью около 0,3 миллисекунды для разгона снаряда до 4 км/с.

    Посчитайте мгновенную мощность и далее - потребный для этого ток. И это для массы 1 грамм. Но мы считаем в Джоулях, а следовательно нужно скорректировать результат на три порядка, т.к. масса имеет обратно пропорциональное значение, то и результат по току будет на три порядка больше. Т.е. перевалит за сотню тыс. Ампер. Я, например, за всю свою рабочую практику, а это почти сорок лет, не встречал таких значений в привязке к одномоментному воздействию.

    В 2003 году на одной из подстанций 220/35 кВ, находящейся в зоне моего внимания, "стрельнул" трансформатор 1000 КВА. Всплеск тока, зафиксированный пиковым амперметром, был около 150 тыс. Ампер. Но это был взрыв!

    А в таком режиме должна работать аппаратура, обеспечивающая тот самый выстрел. Не представляю, какой запас по надежности и мощностные хар-ки она должна иметь.

     

    1. {text_stat}
      Антон

      В какой практике Вы не встречали таких величин? Ни Ваша, ни моя практика не имеет отношения к электровзрывным аппаратам, коим является рельсотрон. Но Вы правы, процессы там именно взрывные, с образованием плазмы, по крайней мере в канале разгона снаряда.

      1. {text_stat}
        R4HBL

        Ничего не могу сказать о Вашей практике. Что касается меня, то в 80-х прошлого века я работал зам. начальника лаборатории высоковольтных и климатических испытаний на военном заводе. После перешел на недолгое время в структурное подразделение бывшего Минэнерго, но с развалом СССР вернулся на круги своя, хотя и в другой должности. Там же работаю и до сих пор.

        1. {text_stat}
          Антон

          Очень приятно.

          Разработчик импульсных силовых схем (источники питания, преобразователи частоты). А так же встроенного микропроцессорного оборудования. Программист.

          Изредка работаю в вышеназванной лаборатории. Если не ошибаюсь, взрывных мощностей там нет.

           

  12. {text_stat}
    R4HBL

    P.S.

    Ну, допустим, разогнали мы снаряд массой 50-100 грамм до 4 км/с. И что? При такой скорости даже попадание в тело человека будет равнозначно проколу иглой с одновременной стерилизацией и декоагуляцией раны. Даже пуля, прошедшая навылет, не приносит в большинстве случаев смертельного результата. А говорить о нанесении ущерба технике вообще нечего. Ну, если только попадание будет, например, в ядерный реактор.

    1. {text_stat}
      Антон

      Ошибаетесь. При попадании снаряда на такой скорости происходит взрыв с преобразованием материи в плазму. На эту тему множество литературы, можете поискать.

  13. {text_stat}
    R4HBL

    P.P.S. Сорри! Конечно, коагуляцией. Подзабыл медицинскую терминологию...

    1. {text_stat}
      Антон

      Я же говорил что я это считал. Вы предлагаете пересчитать для вашего снаряда? Могу найти расчеты если интересно. Можете промасштабировать. Но почему вас так пугают килоамперы и мегаватты за миллисекунду времени?

  14. {text_stat}
    R4HBL

    При попадании на такой скорости ударная волна отсутствует. А именно она наносит повреждения разрушающего характера.

    Меня не пугают МВт-ы и КА. Повторюсь, что в импульсе речь идет о СОТНЯХ тысяч Ампер. Еще раз для непонятливых: именно в ИМПУЛЬСЕ.

    Чтобы просчитать моментальную мощность импульса надо решить систему диф. уравнениий минимум пятого порядка (отбрасывая 7-ую и более высшие гармонические составляющие) с разложением в ряды Фурье и произвести обратное интегрирование для получения конечного результата.

    Это азы электродинамики.

    Если произвести эти расчеты, весьма объемные даже для компьютера, то результат получится удручающий с точки зрения реального применения.

    Непонятно, что Вы считали? Кинематику? А вопрос об энергообеспечении. Это, с Вашего позволения, несколько из другой оперы.

    1. {text_stat}
      Антон

      Вы уже не сможете оторваться от меди 35мкм на печатной плате. Не умеетет масштабировать. 100кА для вас волшебная величина тока. Даже реальные кадры запуска крупных снарядов вам не внушают доверия.

      Хорошо хоть на ионисторах допускаетет возможность сделать, которые совсем не допускают токов КЗ)

      1. {text_stat}
        Антон

        https://www.youtube.com/watch?v=daB0j5vpUA4

        https://www.youtube.com/watch?v=fp64J1W39ME

         

        Отмасштабируйте снаряд до 1гр

  15. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Думаю. что спорить с мудрецом никогда не стоит. а вот беседовать с мудрецом полезно всем и очень. особенно  людям в теме. которые могут умножить свои знания и привести в порядок все мысли и опыт по этому поводу.
    Спасибо всем читателям. участникам дискуссии и мудрому человеку. знающему то. что не знаем мы и имеющему полное право взглянуть на нас сверху вниз и даже снисходительно. Это был нужный и всем полезный разговор. в котором у каждого была своя польза. так каждому необходиая. хотя не все об этом подозревали.

    Радмила Павелич-Полякова
  16. {text_stat}
    PACIFIC онлайн

    Антон, ну и слава богу. А то пытался включить нидуктивность в цепь - фигня получается. Рельсы внутри катушки - тоже. А вот что индуктивность может состоять из одного витка - даже и подумать не мог. С такими сталкивался только когда радиостанции ремонтировал.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх