Лента новостей

11:30
Лаборатория Лугара ждет своего часа: времени осталось до ближайшего землетрясения
11:17
Евреи попалили механизм формирования антироссийских санкций США
11:10
Диалог России и США постепенно восстанавливается, заявил Шойгу
09:15
Макарий: Я жалею, что согласился передать Фанару Андреевскую церковь
09:15
В России принято решение поднимать коммунальные тарифы 2 раза в год
09:14
Российские банки оказались самыми проблемными в БРИКС
09:13
План «Витрина» откладывается. Американцы признались, что ждут от Украины
09:12
Украинские десантники отличились на учениях «Кембрийский патруль»
09:10
Украинизация: язык как средство политической мастурбации
09:10
Украинские ракеты «достанут» до Москвы и Питера
09:07
Авиабаза "Хмеймим" сосредотачивается? Об опубликованных спутниковых снимках
09:06
Проект украинского корвета Бразилии не подошёл, даже "крейсер" не помог
09:05
ЦАХАЛ: Наших солдат выслеживает "Хизбалла" с пунктов орнитологов в Ливане
09:04
Западный эксперт: Русские могли "провалом ГРУ" прикрыть удачные операции
09:03
СМИ США: Она согласна! Меркель готова строить терминал для американского СПГ
09:02
Болтон: Был бы я китайцем, и я бы выступил против выхода США из "ракетного" договора
08:50
Демографические потери Донбасса
08:47
Стратегическая уловка в преддверии эскалации. Какая угроза таится в Рубежном и его окрестностях?
08:44
Или мы ломаем систему, или система ломает нас
08:38
С-400 – это не шутка. Доказано в США
08:37
Тулупы для войны с русскими натовцы попросят у русских
08:36
Британское правительство: не видим доказательств «вмешательства России»
08:34
Рождение УПЦ может сопровождаться всплеском насилия
08:33
Почему наши СМИ купились на вранье швейцарского банка
06:37
Эксперт рассказал, какой идеальный ответ может дать РФ на выход США из договора РСМД
05:48
Смерть якобы оппозиционера: Гудков отчаянно пытается «пристегнуться» к митингу «Мемориала»
22:08
Путин объяснил, почему Севастополь никогда не был украинским
22:07
Американцы рушат глобальную безопасность. Зачем?
22:06
Почему русские и американцы по-разному относятся к семейному бюджету
21:47
МЧС России упразднит все региональные центры до конца года
21:46
Украинские «люфтваффе» взяли на вооружение методы ИГИЛ
21:44
«Керченский стрелок Росляков поддерживал Украину, оскорблял Новороссию»
21:44
Терпение России вышло: Санкции против Украины могут стать небывало жесткими
21:43
Яков Кедми предупреждает Россию об американской угрозе
21:36
Владимир Скачко: «кацапо-бандеровец» – это первый признак самой страшной русофобии
21:35
ПОБЕДИТЬ РОССИЮ
21:35
«Цой – это вам не Ницой»
21:28
«Уралвагонзавод» показал испытание танка Т-90 «утоплением»
21:28
«Что не съем, то надкушу»: Львовские рестораторы в шоке от жлобства украинцев
21:27
Байки офицера-подводника. Уникальный офицер
21:27
Ректор КПИ, водивший студентов на Майдан, бежит в США с наворованным имуществом
21:25
Ученые рассказали, как мужчины могут зачать здоровое потомство
21:24
Саудовский доппельгангер
21:23
Прибалтийский кошмар для техники НАТО: "...и не едут даже поезда"
21:21
Улица Трампа в Приштине? Американская заноза в сердце Европы
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » » Украина: авиастроительная держава, не производящая самолётов

Украина: авиастроительная держава, не производящая самолётов

 То, что руководство Украины регулярно пытается хоть как-то, хоть по мелочам, но нагадить России, далеко не новость. Как и то, что обычно эти попытки относятся к категории «назло маме отморожу уши». Можно вспомнить и прекращение военно-технического сотрудничества, и блокаду российских автомобильных грузовых перевозок через территорию Украины, аукнувшуюся падением торгового оборота с Центральной Азией и Кавказом. На очереди анонсированный Петром Порошенко выход из СНГ, который ударит в первую очередь по самой Украине. А ещё угрозы отказать России в продлении сертификации лётной пригодности самолётов линейки «Ан».

«Авиастроительная держава», не производящая самолётов

Если говорить об авиастроении Украины, то приходится это делать в прошедшем времени. Законной гордостью авиастроения следует считать конструкторское бюро Олега Антонова, создавшее целую серию самых разнообразных самолётов. От «кукурузника» Ан-2, впервые поднявшегося в воздух в 1947 году и до сих пор производящегося по лицензии в Китае, до всё той же «Мрии», изготовленной в 1988 году в УССР в единственном экземпляре и являющейся самым грузоподъёмным самолётом в мире.

Помимо неё, способной поднять в воздух 250 тонн грузов, следует вспомнить «Руслан» Ан-24 грузоподъёмностью 120 тонн. Но не гигантами едиными славен «Антонов». На богатом счету конструкторского бюро и украинских авиазаводов «рабочие лошадки» Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-24, Ан-32, Ан-72, Ан-74 и многие их модификации.

Увы, после обретения Украиной независимости, а особенно в последние годы, авиастроение страны стало приходить в упадок. И хотя антоновское КБ спроектировало несколько неплохих самолётов, таких как Ан-140, Ан-148, Ан-158, самостоятельно производить их Украина не в состоянии. Тем более после разрыва кооперационных связей с Россией, ведь объём российских комплектующих в производстве этих моделей достигает 50-70%. И даже «новейшие» Ан-178, Ан-132 и Ан-188, разрабатываемые для Азербайджана, Саудовской Аравии и Турции, являются модернизацией самолётов прежних лет. Итогом же разрыва связей с Россией стало то, что с 2016 года Украина не произвела ни одного самолёта. В то же время Ан-148 производит Воронежский авиазавод.

«Дружественный огонь» по США

Первые аккорды «авиационной войны» прозвучали вовсе не сегодня. Ещё в октябре-ноябре прошлого года возник вопрос о продлении ресурса Ан-124, принадлежащих российской авиакомпании «Волга-Днепр», против чего категорически выступили депутаты Верховной рады, потребовавшие прекратить сотрудничество с РФ «до нашей победы в украинско-российской войне». Искусственное затягивание украинской стороной обследования и сертификации «антоновских» самолётов вынудило Россию сделать это самостоятельно.

В ответ на это Госавиаслужба Украины направила в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) жалобу на Росавиацию, которая, мол, с нарушением процедур одобряет эксплуатацию самолётов, разработанных концерном «Антонов». Российская организация, как указано в жалобе, выдавала разрешения на полёты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан» без привлечения концерна. При этом Киев ссылается на советскую практику обязательного участия конструкторского бюро в процедурах продления лётной годности.

Может ли это навредить российским авиаперевозчикам? Конечно! По данным НИИ гражданской авиации, на середину 2017 года в РФ числилось около 400 судов, разработанных КБ «Антонов», пригодных к полётам. Самыми распространёнными (236 штук) были Ан-24 и Ан-26. И если ИКАО примет решение в пользу Госавиаслужбы Украины, то дальнейший саботаж своих прямых обязанностей украинской стороной приведёт к тому, что эти самолёты станут на прикол.

Впрочем, даже в этом вопросе украинское руководство «выстрелило себе в ногу». Точнее своему «стратегическому союзнику», США, активно пользующемуся «Русланами» для перевозки грузов невоенного назначения для содержания военного контингента в Афганистане.

По мнению же российских авиационных экспертов, сертификация «антоновских» самолётов контролирующими органами РФ, гарантирующими безопасность полётов данных самолетов, будет «в силу авторитета» убедительна и для заказчиков перевозок, и для авиакомпаний, и для регуляторов третьих стран. Но полностью отказаться от услуг украинских саботажников пока невозможно, поскольку не решён вопрос капитального ремонта двигателей «Русланов» на российских производственных мощностях.

Сила действия и сила противодействия

Разумеется, специалисты прекрасно понимают, что истеричные вопли про «украинско-российскую войну до победного конца» сродни упомянутым выше угрозам отморозить уши. Да, запрет эксплуатации «Анов» из-за отказа Украины заниматься продлением сроков их пригодности к полётам приведёт к срыву ряда контрактов и потерей прибылей российских авиакомпаний. Ведь ответные симметричные действия российской стороны приведут к значительно более чувствительным для Украины последствиям.

В гражданской авиации Украины самыми распространёнными пассажирскими самолётами местных авиалиний являются Як-40 и 42. Есть в украинском авиапарке Ту-134 и даже Ил-62.

А основу грузового авиапарка составляют несколько десятков Ил-76, работающих по всему миру, особенно в Африке, где они задействованы в полулегальных схемах поставок оружия. Украинскими авиакомпаниями используются также вертолёты Ми-8, Ми-17, Ка-26.

Нужно ли рассказывать про последствия постановки их на прикол для авиапредприятий в условиях нынешней экономической ситуации на Украине?

Особенно болезненным будет прекращение эксплуатации «грузовиков» Ил-76. На момент распада СССР украинским ВВС досталось около 190 этих самолётов. По данным СМИ Украины, на 2016 год их числилось 18, но использовалось всего 5. И не менее 70 судов этой модели эксплуатируется гражданскими компаниями.

Президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов указывает, что Россия пока не отказывала Украине в продлении ресурса Ил-76, «но наше терпение не безгранично». «Если из-за позиции Киева нам придётся закрыть компанию «Волга-Днепр», то мы можем сделать тот же шаг по отношению к Ил-76. Военная и гражданская авиация Украины критически зависит от Ил-76. И проблемы с Ил-76 серьёзно ударят по национальной безопасности Украины и грузовым перевозкам, на которых Украина неплохо зарабатывает». Последствиями же отказа в продлении ресурса самолетов «Як» и вовсе станет полный паралич внутреннего авиасообщения на Украине и резкое падение рынка чартерных перелётов.

Инициированный Киевом отказ от сотрудничества с Россией уже привёл к превращению Украины в бывшую авиастроительную державу и потере десятков тысяч рабочих мест на предприятиях отрасли.

Новая «война», затеянная с подачи авиационных чиновников-«патриотов», теперь грозит сотрудникам авиакомпаний массовыми увольнениями. Конечно, кто-то с восторгом встретит их «благое» начинание насолить России. И те, кто задумывал это, вряд ли не понимал, что Россия может ответить зеркально. Что это? Хитрый план вытеснения разорившихся украинских авиакомпаний на рынке авиаперевозок европейскими и американскими или желание добиться для Украины ещё и статуса страны без авиаперевозок?

О новой «войне» заговорили накануне одобрения Кабмином Украины Стратегии возрождения украинского авиастроения на период до 2022 года. В документе указывается, что «авиационная отрасль чрезмерно зависит от российских контрагентов», поэтому «мы должны это изменить».

Стратегия предполагает «оптимизацию и модернизацию производства самолетов "Ан", модернизацию и производство вертолетов "Ми", импортозамещение комплектующих из РФ, структурное реформирование предприятий отрасли авиастроения». По словам первого вице-премьера С. Кубива, «в результате реализации стратегии мы сможем не только увеличить объемы выпуска самолетов и вертолетов для внутренних потребностей, но и сохранить как минимум 60 000 рабочих мест для специалистов авиастроительной отрасли».

Вполне возможно, что жалоба Киева в ICAO связана с тем, что на возрождение авиастроения банально нужны деньги, которые можно получить, шантажируя РФ. Из-за проволочек Украины и завышения стоимости услуг РФ взялась, направив соответствующие документы Киеву, самостоятельно продлевать сертификацию лётной пригодности самолётов линейки «Ан».

Александр Москаль







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Украина: авиастроительная держава, не производящая самолётов"


Напишите ваш комментарий к статье "Украина: авиастроительная держава, не производящая самолётов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх