Лента новостей

17:15
Путин призвал не сравнивать ситуацию с Ил-20 со сбитым Турцией Су-24
17:01
В Штабе Андрея Тарасенко предоставили доказательства нечестной игры кандидата-коммуниста Ищенко
13:12
Посадить придется всех...
13:11
«УПЦ Вашингтонского патриархата»
12:58
Переговоры в Пхеньяне
12:53
Европа на грани запретов мемов в интернете
12:45
«Хотеть не вредно»
12:44
Краткий анализ по поступившей первичной информации о потере самолета в Сирии
12:43
Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный
12:42
Китай лишит Европу топлива с помощью России
12:41
Newsweek (США): Дональд Трамп и США объявили экономическую войну России, введя против нее самые жесткие на сегодня санкции
12:37
Почему клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках
12:33
"Вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне"
12:28
ИЛ 20 разбор полетов
12:12
Фантазии Порошенко годны для пиара, но не имеют отношения к реальности
09:26
Сильный ход Порошенко и разоблачение России. Дипломатический фельетон
09:25
Глобальный бунт: Россия и ЕС вместе добьют доллар
09:23
Откуда сопла растут. Что известно о зенитно-ракетном полку, сбившем «Боинг»
09:22
Китай лишит Европу топлива с помощью России
09:21
В США признали неспособность противостоять российскому «гиперзвуку»
09:20
За нацвалюту 4 фрегата: Индия намерена подписать с Россией контракт
09:18
В Приморье отменены итоги выборов на 13 участках
09:17
Генерал СВР в отставке: Спецслужбы РФ не копаются на свалках бывших шпионов
09:15
В России приступают к созданию подлодки-робота "Айсберг"
09:14
Какие объекты в Латакии бомбила авиация Израиля? Подробности пропажи Ил-20
09:13
Климкин: Хакеры атакуют константинопольскую патриархию
09:12
В воздушном пространстве Сирии сбит Ил-20 ВКС РФ
09:12
Эксперты ООН «порадовали» Украину новой критической оценкой
09:11
Женщины белой расы выносят своим народам приговор?
09:10
Короткоствол и коррупция
09:09
Виктор Талалихин – герой советской авиации
09:06
Ошибка с П-Резидентом
09:06
США рискуют стать жертвой развязанной ими же торговой войны
09:05
Триумфальное возвращение: российских гимнасток встретили на родине
09:02
Лондон не может ввести санкции против России
06:41
Катастрофа в Армянске могла произойти из-за диверсии Украины
23:03
Время неизвестности: Украина и Россия без дружбы
22:05
Японцы решили положить конец массовым угонам автомобилей Тойота и Лексус
22:02
В AmCham допустили полный уход американских компаний из России
22:01
США нашли в убийстве брата Ким Чен Ына российский след
22:00
Демилитаризованная зона
21:57
Economic Times: Индия собирается купить у России 4 фрегата на сумму $2,2 млрд
21:57
Sun рассказала о наводящей страх «20-тонной военной машине» России
21:56
Энергетика как оружие
21:53
«Восток-2018» против Rapid Trident: чем маневры ВС РФ отличаются от украинской игры в песочнице
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Русский взгляд на ночную охоту

Русский взгляд на ночную охоту

Задуманный ещё в конце 60-х, он вбирал в себя лучшие достижения мировой науки. За годы разработки он прошел долгий путь от идеи до первого полёта, а затем и до заслуженного места в рядах Вооруженных сил России. Несмотря на годы, он стал одним из лучших ударных вертолётов мира и останется таковым ещё очень долго. Он – это знаменитый Ми-28Н.

«Отцом» Ми-28 смело можно назвать самого Михаила Миля, задумавшего проект высокоманевренного «воздушного танка». Идея появилась при проектировании Ми-24, представляющего из себя транспортно-боевой вертолёт. Ориентировались на американский АН-56А «Шайен» (разрекламированный, но так и не пошедший в серию).

Задание, выданное на разработку «Крокодила» предусматривало создание на его основе более лёгкого и быстрого, лучше вооруженного и не имеющего возможность перевозить десант вертолёта. Однако отсутствие чётких представлений о новой машине у заказчиков и загруженность КБ не позволили довести проект до конца в то время. Тогда же заболел и умер Миль.

Вернулись к разработке спустя 4 года, уже при новом генеральном конструкторе. Вариантов рассматривалось довольно много, вплоть до вертолёта, имеющего два несущих винта на концах крыльев и толкающий винт сзади.

Такой вариант разрабатывался для удовлетворения требования заказчика по обеспечению возможности катапультирования.

Однако, в итоге, остановились на классической схеме с двумя двигателями, которая позволяла существенно увеличить весовую отдачу и боевую нагрузку, а также упростить конструкцию.

Параллельно милевцы провели работы по обеспечению безопасности экипажа без катапультирования. Конструкторы применили новые на тот момент концепции безопасно деформируемых конструкций, энергопоглощающих кресел, энергоёмкого шасси. Всё это позволило обеспечить экипажу выживание при жесткой посадке, ведь на малых высотах, для работы на которых вертолёт и создавался, времени на катапультироание просто не было. 

Параллельно учитывались ошибки, допущенные при проектировании Ми-24, унифицированного с Ми-8 и Ми-14. Так, например, двигатели разнесли по бокам фюзеляжа, что тоже способствует живучести машины.

К 1976 году конструкторы определились с обликом и получили одобрение Минобороны. Но тут у вертолёта появился конкурент – предложенный КБ Камова В-80, известный как Ка-50, но об этом позже. Так начался уникальный в истории авиации конкурс, в котором участники опирались не на конкретное задание, а на собственное понимание задач, стоящих перед их вертолётами. В КБ Миля за основу взяли уже существующий Ми-24, а планку выставили характеристики «Апача», которые было необходимо превзойти.

Милевцы провели стендовые испытания даже отдельных деталей и узлов, а для испытаний двигателей, винтов, автопилота и ряда других систем и агрегатов сделали несколько летающих лабораторий на основе Ми-24 и Ми-8. Немного позже было проведено полное исследование тепловой заметности вертолёта.

По результатам испытаний были определены максимально эффективные способы улучшения живучести машины и защиты экипажа. Позаботились даже об остеклении кабин: все стёкла стали бронированными. Заодно в защите кабины применили керамику, а между пилотом и штурманом установили бронеперегородку. Испытания показали, что борта способны выдержать попадание двацатимиллиметровых снарядов, бронестёкла позволяют сдержать 12,7 мм.

Первый полёт состоялся в 1982 году, а экземпляр с вооружением взлетел через год. 

По результатам испытаний в конструкцию были внесены дополнительные изменения, и к 1987 году появился Ми-28А, который продемонстрировали в Ле Бурже и Лондоне. Помимо демонстраций возможностей зарубежной и отечественной публике, вертолёт показывал превосходные результаты на полигонах и удачно прошел первый этап госиспытаний.

Но девяностые годы оказались крайне неудачным временем для двадцать восьмого, установочная партия не была построена, а КБ сосредоточилось на разработке Ми-28Н, ставшим круглосуточным и всепогодным. Первый образец с индексом «Н» совершил полёт в 1996 году, заводские испытания начались в следующем, 1997-м. Продлились они 4 года, и завод в Ростове-на-Дону приступил к освоению серийного выпуска машины. В 2005 году приступили к государственным совместным испытаниям, успешно закончившимся в 2008 году.

Новый вертолёт получил комплекс бортового оборудования, обеспечивающий пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности. Кроме того. Оборудование позволяет искать, обнаруживать и распознавать цели. Машины могут работать группой, а распределение целей при этом осуществляется автоматически. Несёт Ми-28Н несёт калибром 30мм, размещеную на подвижной турельной установке под фюзеляжем и работающую синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. Под крылом может нести противотанковые управляемые ракеты, блоки НАР, ракеты «воздух-воздух» и бомбы до 500 кг. Кроме того, на вертолёт крепятся дополнительные пулемёты и гранатомёты, кассеты с бомбами и дополнительные топливные баки.

В итоге, после долгих лет разработки и модернизации, несмотря на тяжелые перестроечные годы и последовавшие за ними девяностые, получился современный вертолёт, способный эффективно выполнять поставленные перед ним задачи при любой погоде и в любое время суток.

Но и это не предел: в настоящее время готовится к серийному выпуску и поступлению в войска Ми-28НМ, получивший принципиально новый локатор, новый двигатель, новую систему управления и другое оборудование, построенный с использованием новых материалов. Вскоре мы узнаем о новых возможностях этой машины, прошедшей долгий путь от идеи Михаила Миля до заслуженного места в рядах российской армии. 








Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Русский взгляд на ночную охоту"


Напишите ваш комментарий к статье "Русский взгляд на ночную охоту"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх