Лента новостей

09:56
The Washington Post: Что я узнал о российско-американских отношениях
09:08
Бывший мэр Нью-Йорка взялся за Харьков
08:49
Al Arab: Судан заставляет Россию истекать слюной
08:46
Модернизация самоходной гаубицы «МСТА-С» позволила увеличить скорострельность орудий
08:44
The National Interest: Т-72 по-прежнему основной танк российской армии
07:33
Вашингтон декоммунизирует Украину советскими гранатомётами
07:32
О том, как Порошенко и Плотницкий друг к другу за помощью обращались
07:32
О том, как Порошенко и Плотницкий друг к другу за помощью обращались
07:30
Индекс оливье. Населению советуют экономить на покупке пакетов
07:29
Страна возможностей. Или как украсть $800 млн., заплатив за это 2 тысячи гривен
07:29
Страна возможностей. Или как украсть $800 млн., заплатив за это 2 тысячи гривен
07:28
Поздно становиться в позу, когда уже поставили раком
07:26
Как войска ЛНР «начали всеобщую мобилизацию для войны с ДНР»
07:22
Ветераны войны на Донбассе: из крови в тюрьму или психушку
07:20
В «Фарнборо» испугались конкуренции со стороны России
07:19
Российские бомбардировщики вскоре превратятся в смертоносное оружие
07:18
Зачем Порошенко русские танки в Луганске
07:17
Путин с Трампом лишают сна Америку
07:14
Власть в Германии перешла к Штайнмайеру
07:13
Почему Индия не хочет покупать российские танки Т-90
07:09
Яков Кедми: Почему Россия прячет правду о своей истории?
07:07
Гиперзвуковой «Циркон» и донный «Скиф»: новая эпоха в оружии
06:58
Седьмой флот США преследует "черная карма"
00:00
Этот день в истории - 23 Ноября
22:22
Challenges: Альянс, на который долго не обращали внимания
22:16
Луганск контролируют Корнет и «вежливые люди» из Донецка
22:13
Успешная Украина — угроза для Путина
20:09
Варшава настойчиво требует своё
20:08
Сенсационный доклад, который перевернет все представления о сахаре
20:07
И снова «онижедети» целуют брусчатку
20:05
Украина всё-таки продала часть своей границы
20:04
Спящие агенты КНДР взрывают США
20:02
Президент Чехии раскритиковал сюжет телеканала «Звезда»
20:01
Великая Уральская революция
19:59
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
19:57
Убийцы Ирландии
19:55
Всемогущая "рука Кремля"
19:53
В Праге граждане выступили против искажения истории
19:50
Небесная дивизия Украины
19:48
Андрей Медведев: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле...
19:47
«Цирконы» и «Скифы» уже в арсенале: оговорка или предупреждение?
19:46
Частный «Калашников»
19:44
Россия в данный момент не заинтересована в повышении цен на нефть
19:43
13 вещей, которые шокируют израильтян в России
19:42
Sabq: Самолеты в России так себе, а вот ПВО отличная
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Русский взгляд на ночную охоту

Русский взгляд на ночную охоту

Задуманный ещё в конце 60-х, он вбирал в себя лучшие достижения мировой науки. За годы разработки он прошел долгий путь от идеи до первого полёта, а затем и до заслуженного места в рядах Вооруженных сил России. Несмотря на годы, он стал одним из лучших ударных вертолётов мира и останется таковым ещё очень долго. Он – это знаменитый Ми-28Н.

«Отцом» Ми-28 смело можно назвать самого Михаила Миля, задумавшего проект высокоманевренного «воздушного танка». Идея появилась при проектировании Ми-24, представляющего из себя транспортно-боевой вертолёт. Ориентировались на американский АН-56А «Шайен» (разрекламированный, но так и не пошедший в серию).

Задание, выданное на разработку «Крокодила» предусматривало создание на его основе более лёгкого и быстрого, лучше вооруженного и не имеющего возможность перевозить десант вертолёта. Однако отсутствие чётких представлений о новой машине у заказчиков и загруженность КБ не позволили довести проект до конца в то время. Тогда же заболел и умер Миль.

Вернулись к разработке спустя 4 года, уже при новом генеральном конструкторе. Вариантов рассматривалось довольно много, вплоть до вертолёта, имеющего два несущих винта на концах крыльев и толкающий винт сзади.

Такой вариант разрабатывался для удовлетворения требования заказчика по обеспечению возможности катапультирования.

Однако, в итоге, остановились на классической схеме с двумя двигателями, которая позволяла существенно увеличить весовую отдачу и боевую нагрузку, а также упростить конструкцию.

Параллельно милевцы провели работы по обеспечению безопасности экипажа без катапультирования. Конструкторы применили новые на тот момент концепции безопасно деформируемых конструкций, энергопоглощающих кресел, энергоёмкого шасси. Всё это позволило обеспечить экипажу выживание при жесткой посадке, ведь на малых высотах, для работы на которых вертолёт и создавался, времени на катапультироание просто не было. 

Параллельно учитывались ошибки, допущенные при проектировании Ми-24, унифицированного с Ми-8 и Ми-14. Так, например, двигатели разнесли по бокам фюзеляжа, что тоже способствует живучести машины.

К 1976 году конструкторы определились с обликом и получили одобрение Минобороны. Но тут у вертолёта появился конкурент – предложенный КБ Камова В-80, известный как Ка-50, но об этом позже. Так начался уникальный в истории авиации конкурс, в котором участники опирались не на конкретное задание, а на собственное понимание задач, стоящих перед их вертолётами. В КБ Миля за основу взяли уже существующий Ми-24, а планку выставили характеристики «Апача», которые было необходимо превзойти.

Милевцы провели стендовые испытания даже отдельных деталей и узлов, а для испытаний двигателей, винтов, автопилота и ряда других систем и агрегатов сделали несколько летающих лабораторий на основе Ми-24 и Ми-8. Немного позже было проведено полное исследование тепловой заметности вертолёта.

По результатам испытаний были определены максимально эффективные способы улучшения живучести машины и защиты экипажа. Позаботились даже об остеклении кабин: все стёкла стали бронированными. Заодно в защите кабины применили керамику, а между пилотом и штурманом установили бронеперегородку. Испытания показали, что борта способны выдержать попадание двацатимиллиметровых снарядов, бронестёкла позволяют сдержать 12,7 мм.

Первый полёт состоялся в 1982 году, а экземпляр с вооружением взлетел через год. 

По результатам испытаний в конструкцию были внесены дополнительные изменения, и к 1987 году появился Ми-28А, который продемонстрировали в Ле Бурже и Лондоне. Помимо демонстраций возможностей зарубежной и отечественной публике, вертолёт показывал превосходные результаты на полигонах и удачно прошел первый этап госиспытаний.

Но девяностые годы оказались крайне неудачным временем для двадцать восьмого, установочная партия не была построена, а КБ сосредоточилось на разработке Ми-28Н, ставшим круглосуточным и всепогодным. Первый образец с индексом «Н» совершил полёт в 1996 году, заводские испытания начались в следующем, 1997-м. Продлились они 4 года, и завод в Ростове-на-Дону приступил к освоению серийного выпуска машины. В 2005 году приступили к государственным совместным испытаниям, успешно закончившимся в 2008 году.

Новый вертолёт получил комплекс бортового оборудования, обеспечивающий пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности. Кроме того. Оборудование позволяет искать, обнаруживать и распознавать цели. Машины могут работать группой, а распределение целей при этом осуществляется автоматически. Несёт Ми-28Н несёт калибром 30мм, размещеную на подвижной турельной установке под фюзеляжем и работающую синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. Под крылом может нести противотанковые управляемые ракеты, блоки НАР, ракеты «воздух-воздух» и бомбы до 500 кг. Кроме того, на вертолёт крепятся дополнительные пулемёты и гранатомёты, кассеты с бомбами и дополнительные топливные баки.

В итоге, после долгих лет разработки и модернизации, несмотря на тяжелые перестроечные годы и последовавшие за ними девяностые, получился современный вертолёт, способный эффективно выполнять поставленные перед ним задачи при любой погоде и в любое время суток.

Но и это не предел: в настоящее время готовится к серийному выпуску и поступлению в войска Ми-28НМ, получивший принципиально новый локатор, новый двигатель, новую систему управления и другое оборудование, построенный с использованием новых материалов. Вскоре мы узнаем о новых возможностях этой машины, прошедшей долгий путь от идеи Михаила Миля до заслуженного места в рядах российской армии. 






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх