Лента новостей

15:34
В Харькове прогремели мощные взрывы (ФОТО)
15:32
Правь, Британия, морями
15:29
В Берлине загорелся завод по производству систем ПВО Iris-T
15:17
Новый турецкий палубный беспилотник поднялся на рекордную высоту
15:11
Замглавы ГУР Украины призвал Запад мобилизоваться
15:06
Байден обвинил союзников в ксенофобии
14:58
В Ленинградской области федералы ликвидировали украинского террориста
14:57
Кандидат в Евродепутаты от Финляндии призвал отрезать Калининград от России
14:56
Члены украинской диаспоры в США шокированы русскоязычными солдатами ВСУ
14:48
На Украине признали часть психически и онкобольных годными к военной службе
13:53
Русское унижение Леопарда: выставка на Поклонной расстроила Запад
13:46
Орбан предостерёг Европу от втягивания в конфликт с Россией
13:45
Обыск у Запорожского митрополита Луки. Владыка окропил сбушников святой водой, за что был обвинён в «сатанизме»
13:38
Реабилитации украинских бойцов мешает “советское” отношение к инвалидам
13:09
Экс-чиновница США сделала довольно шокирующее заявление по Украине
13:04
Призывая к «братству» с бывшими колониями, Лиссабон отвергает выплату им репараций
12:51
На Камчатке обновляют причальную инфраструктуру Тихоокеанского флота
12:50
Ледостойкая платформа Северный полюс вышла из ледового поля у Шпицбергена
12:26
Страны G7 перестали обсуждать полную конфискацию замороженных активов РФ
12:06
США перебрасывают истребители из ОАЭ в Катар
11:25
В ГУР МО Украины смирились с невозможностью победить Россию
11:23
Си едет в Европу с намерением отстаивать связи с Россией
11:16
США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС
10:56
Франция и Япония договариваются о взаимном доступе войск
10:54
Памятник не худшей эпохи
10:40
В Молдавии обвинили правительство в намерении отдалить гагаузов
10:39
Властям Украины не удалось установить контакты с администрацией Telegram
10:12
Reuters: Британия разрешила Украине атаковать Россию
10:05
Украинский конфликт и варианты его развития
09:37
Харьковчане покидают город, но гауляйтер Терехов бодро рапортует о «перемогах»
09:36
Резников: Запад предлагал Украине сдаться ещё до СВО
09:25
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 03.05.2024
09:17
Военные США видят угрозы в создании Китаем плавучих АЭС
09:00
Welt: взятие Часов Яра откроет путь российской армии к Константиновке, Краматорску и Славянску
08:58
5 примеров того как Россия приспособилась к войне
08:41
На Камчатку прибыл новый рейдовый разъездной катер
08:40
Третий фрегат проекта 22350 проводит стрельбы в Баренцевом море
08:17
Крах Путина? Не обольщайтесь, это опасно
04:53
Битва за Арденны
01:16
О тщетных попытках «британских учёных» увековечить своё колониальное господство над миром
00:08
Финнам не поможет даже водка…
22:24
Порносайт PornHub легализовался на Украине
22:23
Из Залужного делают культ героя. Огромный мурал в Киеве с его портретом поставил новый рекорд Украины
22:14
«Россия не нарушила ни одного международного стандарта»: участники круглого стола ЭИСИ обсудили попытки Запада повлиять на выборы
21:46
Украина хочет заморозить конфликт с Россией, условия переговоров заведомо не устроят Москву
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Истребители F-22 и F-35 — «стратегическая ошибка» Пентагона

Истребители F-22 и F-35 — «стратегическая ошибка» Пентагона


При создании истребителя 5-го поколения F-22 Raptor США не получили прорывных технологических решений и не обеспечили превосходства над российскими самолетами поколения «4++», в том числе Су-35, сообщил в интервью RNS научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов.

«В общем Raptor, с моей точки зрения, не достиг превосходства над нашими самолетами. Су-35 превосходит его. В принципе на этом проекте они ничего не получили», — сказал Федосов, сравнивая российские и американские истребители.

По его словам, при создании F-22 Raptor США «совершили громадную ошибку».

«F-22 Raptor задумывался как самолет, по эффективности превосходящий Су-27. Такая задача была поставлена. Ограничений по стоимости не было. И поэтому с самого начала Raptor был очень дорогой. Сразу «вылетел» за $100 млн. Наши самолеты стоили на уровне где-то $30-40 млн. Но это их не смущало. Зато они как бы вроде выровнялись по отношению к Су-27. Но программа получилась слишком дорогой даже для США», — сказал академик.

Он напомнил, что сначала планировалось закупить большую партию F-22 Raptor, потом ее свели всего к 180 самолетам. «И практически все их поставили на Аляске, прикрывать пространство налета со стороны Ледовитого океана. Собственно других функций они не несут», — сказал Федосов.

В полном смысле, сказал он, F-22 Raptor «не стал многофункциональным». «В тактико-техническом задании записано условие работы и по наземным целям, но та группировка, которая создана, рассчитана только на режим «воздух-воздух». И только сейчас, с учетом событий в Сирии вдруг выяснилось, что они не могут там применить F-22. Там ведь по земле надо работать. Тогда они какую-то партию вроде доработали, чтобы самолеты могли уничтожать цели на земле», — сказал Федосов.

При разработке многоцелевого боевого самолета 5-го поколения F-35 американские конструкторы также выбрали ошибочный путь, сказал Федосов.

«С самолетом F-35 они (США. — RNS) вообще совершили стратегическую ошибку. Они решили построить универсальный самолет и для ВВС, и для палубной авиации ВМС и для морской пехоты», — сказал Федосов, оценивая перспективы американского самолета нового поколения.

Он отметил, что для полетов с палубы, самолет должен иметь укороченный взлет, вертикальную посадку. «При этом он должен быть скомпонован как базовая конструкция. Кстати, когда США строили 4-е поколение, они тоже эту задачу ставили, но не получилось. И поэтому появилась линия F-18, линия F-15, и еще линия F-16. То есть три разных самолета. F-16 строили для НАТО, для массовой продажи своим союзникам. F-15 — в основном для себя. F/А-18 – это палубный самолет», — сказал эксперт.

По его словам, при создании F-35 США «вдруг опять решили создать универсальную машину». «Конструкцию они сделали. Самолет вышел однодвигательным, в отличие от наших — двухдвигательных. Для палубного взлета-посадки нужна повышенная энерговоруженность, дополнительные боковые сопла для стабилизации. Получилась каракатица. Двигатель занял почти весь объем самолета», — сказал Федосов.

Он отметил, что ставилась задача «выйти на стоимость самолета не выше $30 млн, но она сразу скакнула где-то к $100 млн».

«То есть они почти выровнялись по этому показателю с F-22. А дальше начались сплошные неприятности отработки. По-моему, они 11 лет, если не больше, работали над этим самолетом. И до сих пор – масса ограничений. Установочную партию выпустили. По-моему, даже уже предлагают к продаже. Но до сих пор работают над этим самолетом. Общие затраты превысили триллион долларов. Был создан консорциум для этого самолета, в который входили основные страны НАТО, а также Израиль. Но некоторые страны стали отказываться от закупок», — сказал академик.

Отвечая на вопрос, в чем ошибочность американского подхода, Федосов сказал: «они попытались совместить несовместимое». «В итоге потеряли объем отсеков вооружения и горючего. А за счет этого потеряли дальность и боевую нагрузку. Получилась машина хуже, чем самолет 4-го поколения. Было также вскрыто много недоработок. Скорее всего, эта программа будет остановлена», — сказал Федосов.

ГосНИИАС – научный центр системных исследований военной и гражданской авиации, разработки алгоритмов, информационного и программного обеспечения функционирования авиационных комплексов и анализа эффективности авиационных систем.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Маршал
    Dersu60947

    Что и требовалось доказать, разговоры об этом ведуться уже года 2.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх