«Наши любимые власти ДНР». Татьяна Монтян назвала вероятных заказчиков её уголовного дела
Уголовный адвокат, блогер и волонтёр Татьяна Монтян* обвинила власти ДНР в заказе возбуждения уголовного дела против неё в связи с тем, что она рассказывала о гуманитарной катастрофе с отсутствием воды в регионе и деятельности местных чиновников.
«Важное объявление! Настало время раскрыть последнюю интригу и назвать вероятных заказчиков моего уголовного дела. А заказчиками этими, по всей видимости, являются наши любимые власти ДНР, у которых сгорели (...) афедроны после моих публикаций о ситуации с водой в республике, а также о прочих их делишках», — написала Монтян в своём телеграм-канале.
Она намекнула, что с помощью уголовного дела её не заставят перестать рассказывать о том, что творится в ДНР.
«Неужели они решили, что если посредством фабрикации уголовного дела удастся закрыть рот Татьяне Монтян, то и проблема с водой решится сама собой — из кранов дончан перестанет течь «кока-кола», машины-водовозки начнут ездить по расписанию и перестанут пропускать целые микрорайоны, а отчаявшиеся люди больше не будут набирать воду из луж. Я, конечно, шучу: на самом деле им на всё это решительно пофигу, куда больше их волнует то, что в последнее время их всё чаще вызывают на ковры к разного рода начальству, где грубо дрючат за разведённый бардак. Вот в администрации ДНР и решили, что если журналисты и блогеры не будут писать о проблемах, то можно будет продолжать радоваться жизни, распиливать остатки донецкой системы ЖКХ, а на вырученные деньги пить коктейли пряные, пока жители ДНР будут и дальше проявлять чудеса смекалки в попытках просто выжить», — отметила Монтян.
По её утверждению, власти ДНР вынудили сотрудников ФСБ ДНР возбудить против неё уголовное дело из-за её призыва разоблачать блогеров в телеграм-каналах, которые агрессивно поддерживают неоднозначные решения властей.
«Они в итоге не придумали ничего лучше, чем накапать сотрудникам Донецкого ФСБ о том, что на меня якобы имеется какой-то ядерный компромат, и что достаточно возбудить против меня уголовное дело по любой фигне, вроде выдуманного якобы призыва «мочить охраноту» на стриме трёхлетней давности, как дальше всё пойдёт на лад само собой. Разумеется, никакого компромата на меня следователи по итогу не нашли, потому что его банально не существует, и не исключаю, что в Донецком ФСБ сейчас и сами не знают, что со всем этим «мочением охраноты» дальше делать. И всё, чего добились истинные заказчики данным наездом на меня — так это дали украинским (пропагандистам), западным СМИ и разного рода беглым (...) повод зубоскалить, злорадствовать и говорить очередные гадости про Россию», — добавила блогер.
Монтян выразила надежду, что её дело рано или поздно развалится и будет закрыто за отсутствием события преступления.
«Правда, хотелось бы, чтобы случилось это как можно быстрее, и именно для этого мы с моими адвокатами сейчас подаём ходатайство об изменении места предварительного расследования. При этом основные цели и задачи остаются неизменными: все мы и каждый из нас на своём месте должны и дальше делать всё от нас зависящее для помощи армии и страдающим от войны мирным жителям. Ну, а заказчикам и компании стоит зарубить на своих носах, что попытками закрывать людям рот они ничего не добьются, а вот отвечать за всё, что они наворотили, всё равно придётся — если не прямо сейчас, то после победы — так точно», — констатировала она.
Ранее Татьяна Монтян заявила, что на неё завели уголовное дело ещё 1 сентября по просьбе неназванных лиц с возвращённых территорий России.
«Пост о том, что это такое вообще происходит. Наверное, нужно объяснить, что происходит вокруг всей этой истории с внесением меня в список экстремистов (хорошо хоть не иноагентов, и на том спасибо!). Да, против меня возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 280 УК РФ. Открыли ещё достаточно давно, 1 сентября этого года. Я официально являюсь обвиняемой, нахожусь под подпиской о невыезде. Не писала об этом до сих пор. Во-первых, не хотелось выносить сор из избы, во-вторых, не было никакого желания давать поводы для зубоскальства врагам России, как внешним, так и внутренним. Увы, из-за того, что меня как обвиняемую по ст. 280 автоматически включили в перечень лиц, в отношении которых имеется информация об их причастности к экстремистской деятельности, всё вылезло наружу, и приходится объяснять», — отмечала Монтян.
* — внесена в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга














