«Владивосток в шоке». В России запретили ввоз автомобилей с правым рулём
Владивостокский суд принял решение о запрете ввоза в Россию автомобилей с правым рулём. Основанием для запрета стали несоответствия фар ближнего света требованиям для стран с правосторонним движением.
«Праворульные и гибридные авто запретили ввозить в Россию — решением владивостокского суда. Причина — левонаправленный пучок фар. Суд изменил существовавшие правила выдачи документа после попытки испытательной лаборатории оспорить отзыв аккредитации», — сообщил телеграм-канала «Mash».
Отмечается, что в феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий Владивостока лишили аккредитации на выдачу СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства).
«Одна из контор пошла оспаривать решение Росаккредитации в суд, подтянув Федеральную службу по аккредитации в качестве ответчика. Ведомство провело внеплановую проверку, в ходе которой аннулировало минимум десять выданных СБКТС на прули и гибриды. По результатам проверок Росаккредитации арбитражный суд Приморского края решил, что госорган на самом деле прав, и ввозимые машины нужно проверять на соответствие 13-го требования приложения № 8, по которому лаборатории не проверяли автомобили. В нём — несоответствия фары ближнего света правостороннему движению или переоборудования головного света для левостороннего движения (как оказалось, этого тоже делать нельзя). Вывод: прули не получат свидетельство безопасности. У них или левая фара светит ярче правой (что запрещено) или присутствует переоборудование фар (что тоже запрещено). С гибридами всё ещё сложнее — в суде Росакредитация напомнила о необходимости их проверки на выбросы. И не на бумаге, как было ранее, а спецприбором на холостом ходу. Что невозможно в случаях с машинами, которые на холостом работают от батарейки», — говорится в сообщении.
По информации телеграм-канала, доля правого руля в России составляет 8,8%, а на Дальнем Востоке — 73%.
«Только за шесть месяцев этого года в страну было ввезено более 100к прулей, и не исключено, что на этом всё. Лаборатории выполнить новые требования не смогут в принципе. При желании каждый СБКТС, выданный на такое авто, можно отозвать — благодаря вышеописанному судебному прецеденту», — заключили в «Mash».
Автомобильный блогер Илья Свиридов в своём телеграм-канале «Клубный Сервис» намекнул, что в России ограничивают ввоз иномарок ради российских автопроизводителей.
«Владивосток в шоке, полагаю. Пол страны тоже... Мне бы ту уверенность, что спасение людей освоивших триллионы и не давших стране ничего дельного, стоит таких ограничений», — говорится в сообщении.
В сентябре глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов предложил поэтапно заменить в России автомобили с правым рулём на более безопасные модели, предлагая при этом меры господдержки для водителей. В обращении к первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову он подчеркнул, что такая инициатива может способствовать повышению безопасности дорожного движения. Сенатор также отметил необходимость обеспечения новых автомобилей достаточным количеством запасных частей и развитой сервисной инфраструктурой.
В МВД, комментируя инициативу, заявили, что не поддерживают введение ограничений на эксплуатацию праворульных автомобилей. По данным ведомства, по итогам 2024 года около 12% погибших в авариях приходилось на автомобили с правым рулём, отметила официальный представитель министерства Ирина Волк.
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр отметил, что запрет праворульных автомобилей окажет серьёзное влияние на жителей Дальнего Востока и Сибири, у которых нет адекватной альтернативы таким транспортным средствам. Он также подчеркнул, что подобное решение может вызвать социальное недовольство и протесты. Что касается статистики аварийности, используемой в качестве аргумента за отказ от праворульных машин, автоэксперт считает её нерелевантной, поскольку на Дальнем Востоке и в Сибири большинство автомобилей именно с правым рулём.














