Молодые акулы капитала против старых
В конфликте банков и дистанц-магазинов симпатии большинства объяснимо на стороне последних — поскольку они сделали покупки намного удобнее и даже дешевле, чем в обычных магазинах, а монополизм и жадность банков всем людям осточертели. Огромные прибыли банков при дороговизне денег позволяет им везде проникать и устанавливать свои правила, конечно.
Но не надо забывать, что владельцы дистанц-магазинов — такие же акулы бизнеса, просто пока поменьше. И те же Озон с ВБ являются такими же монополистами в дистанц-торговле, как Сбер, ВТБ и Альфа в финансовой. Более того, они до сих пор вовсе никак не регулируемы законодательством и делают почти всё, что пожелают.
К тому же дистанц-магазины зашли на банковскую поляну, и было бы глупо ожидать, что те станут молчать. Монополизм капиталистов — это вам не госмонополизм, тут могут и замочить.
По сути, речь идёт об обычной борьбе за рынок, а вовсе не за интересы покупателей, как это пытается представить г-жа Ким-Байкальчук. Другое дело, что на данном этапе покупателям действительно выгоднее, чтобы дистанц-магазины не были сожраны банками на стадии роста, и те могли продавать товары по приемлемым ценам.
Однако стоит учитывать, что через некоторое время дистанц-магазины вырастут и превратятся в огромные корпорации, после чего станут так же вытягивать из людей сверхприбыль, как и банки.
Так что не надо обольщаться — капиталисты есть капиталисты, независимо от сферы их деятельности.
РМ













