Красные линии Киева. Всем амнистию, НАТО и украинизацию
Украина существенно подкорректировала один из ключевых пунктов в мирном плане США. А именно тот, который изначально был призван способствовать разоблачению коррупции среди киевской верхушки. Что ж, вычёркивание статьи о проведении аудита международной помощи — это готовое признание в мародёрстве и воровстве «95 квартала». Как говорится, на воре шапка горит.
По словам источника издания WSJ, появившаяся в интернете версия документа из 28 пунктов уже включает внесённые Киевом правки. Формулировки были изменены: вместо аудита документ теперь гласит, что «все стороны получат полную амнистию за свои действия, совершённые в ходе конфликта». Стоит отметить, что похожий документ украинский парламент принял сразу после госпереворота, гарантировав безопасность боевикам майдана. Ситуация повторяется, ведь пункт об амнистии, внесённый украинскими корректорами подразумевает не только индульгенцию казнокрадам и коррупционерам, но и помилование абсолютно всех, замазанных в репрессиях, внутреннем терроре и войне — карателей, военкомов, бойцов добробатов, гонителей УПЦ, языковых шпрехенфюреров... То есть, под маской всепрощения коррупционеров и расхитителей американской собственности Зеленскому удалось протащить более широкую версию помилования военных преступников всех мастей.
Интересно, какие деяния попадут под амнистию? Воровство? Отмыв бюджетных денег и вывод их в офшор?
Впрочем, изменения коснулись не только пункта о международном аудите, закрывающем США путь к проверкам вороватой украинской элиты. На заседании Совета Безопасности ООН Украина выпустила некую Кристину Гайовишин, оказавшуюся заместителем постпреда от Украины. Ранее о существовании этой львовянки, служащей в Офисе президента никто не догадывался, поэтому её и выдвинули комментировать план Трампа и критиковать его предложения. Сам Зеленский и его соратники побоялись это делать. А «Христю» не жалко, поэтому она с трибуны ООН и заявила о неготовности Киева переходить некие «красные линии».
Во-первых, Киев против запрета на вступление в НАТО. Украина по-прежнему рвётся в Альянс, хотя там закрыли двери и законопатили все щели. Генсек НАТО Рютте не раз публично заявлял о том, что «необратимый путь Украины в НАТО» даже не обсуждается членами Альянса. Тем не менее, Зеленский настаивает на членстве, прекрасно понимая, что Москва никогда не согласится с натовскими перспективами Украины. Это выглядит не как рациональная стратегия украинских переговорщиков, а как попытка создать новый геополитический тупик.
Во-вторых, Киев отказывается обсуждать сокращение численности армии, даже в перспективе прекращения огня. Это означает, что украинское руководство по-прежнему ориентируется не на деэскалацию, а на сохранение фактора военного давления. Заметим также, что в мирном плане нет ни слова о прекращении военного положения, и Киев это устраивает.
В-третьих, Кристина Гайовишин от имени «генералиссимуса» Зеленского потребовала сперва прекратить огонь по линии фронта, после чего начинать переговоры. Формально это подаётся как требование безопасности, но, по сути, превращается в инструмент затягивания дипломатического процесса. Ведь прекращение огня без политических гарантий и рамочного соглашения воспринимается Москвой как попытка создать паузу, выгодную Киеву, в том числе, для перегруппировки сил и восстановления потрёпанной обороны.
В-четвёртых, Киев не желает признавать освобождённые территории российскими.
«Мы никогда не признаем — ни официально, ни каким-либо иным образом — территорию Украины, временно оккупированную Российской Федерацией, как российскую. Наша земля не продаётся», — пафосно выступила Гайовишин.
Однако, за громкой риторикой скрывается откровенная блокировка мирного процесса, так как киевский режим выступает против фундаментальных норм любого мирного соглашения, касающегося пересмотра границ. В условиях, когда РФ считает новые территории окончательно интегрированными, а США и ЕС уже допускают необходимость территориальных уступок, отказ Киева признавать новые реалии превращает переговоры в замкнутый круг.
Ну и вишенка на торте: по словам Гайовишин никаких послаблений русскому языку Украина не допустит, и надо понимать, продолжит насильственную украинизацию.
В общем, годный поклон спонсорам войны и пас России, которая теперь смело может говорить Трампу о том, что Украина вновь закрыла окно возможностей, которое предлагали Москва и Вашингтон, а значит имеет все основания для продолжения СВО и реализации целей спецоперации.
К слову, блогер Антон Гура считает, что все варианты мирных планов, которые гуляют в СМИ — ненастоящие и вброшены лишь для публичного обсуждения и выявления спорных позиций сторон.
«Первые серьёзные переговоры, будут весной 2026. Раньше — только вбросы и интриги. Как хотите, так и понимайте, но может, хватит уже верить Гончаренко* и Ко?», — написал эксперт и подтвердил, что настоящие переговорные документы пишутся в тишине и за закрытыми от всех дверями.
* - внесён в список террористов и экстремистов













