Mako, Израиль
В конце холодной войны в России были созданы «ядерные поезда», на которых устанавливали межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками. Сейчас эта система возвращается в новой форме, с улучшенным радиусом действия и повышенной мобильностью, а также с простыми средствами маскировки, превращающими эти чудовищные поезда в невидимок. На Западе опасаются, что эти поезда нанесут первый удар, знаменующий начало третьей мировой войны.
Россия разрабатывает «ядерные поезда», способные проезжать 2400 километров в день, незаметно перевозя арсенал термоядерных ракет в сторону врагов Путина. Поезда с ядерными ракетами замаскированы под пассажирские или грузовые поезда, и с воздуха их отличить невозможно. Даже при взгляде с земли они кажутся вполне невинными.
Опубликованная на этой неделе видеозапись показывает весь разрушительный потенциал этой разработки. Поезд может остановиться в любом месте на рельсах и за несколько минут выпустить ракету. Видео показало, что разработка близка к воплощению в жизнь. Были сняты испытания на космодроме в Плесецке, первоначально построенном для межконтинентальных баллистических ракет, но позднее перестроенном для запуска ракет и спутников в космос. От города Плесецк к космодрому была проложена железная дорога, предположительно, для проведения испытаний. О начале работ сообщалось два года назад, как следует из видеозаписи, опубликованной в декабре 2014 года.
Каждый поезд нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» оснащен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами типа РС-24 «Ярс» с термоядерными боеголовками. Такие ракеты оснащены боеголовками мощностью 250 килотонн, а радиус их действия составляет 10 900 километров, не считая радиуса действия поезда, конечно.
По оценкам, «ядерный поезд» поступит на вооружение в 2018-2020 годах. На Западе опасаются, что это оружие нанесет первый удар, возвещающий начало третьей мировой войны. Русские не спешат развеять эти опасения. Российский эксперт в области безопасности Виктор Марковский сказал российскому информационному агентству Sputnik, что проект «Баргузин» станет кошмаром для западных разведок. По его словам, вагоны с ракетами могут передвигаться по стандартной железной дороге, и отличить вагон, использованный в последних испытаниях, от обычного вагона-холодильника грузового поезда невозможно.
Марковский отметил, что американцы в годы холодной войны разрабатывали свои ядерные поезда, но забросили этот проект. Он сообщил, что американцы рассчитывали создать сеть подземных железных дорог, ведущих к шахтным пусковым установкам, но только понапрасну потратили деньги, так и не создав ничего подобного советскому проекту.
Марковский упомянул оригинальный советский проект из 12 поездов с ядерными ракетами. Каждый поезд нес три ракеты. Эти передвижные ракетные комплексы под названием «Молодец» выезжали со станций в трех округах — в Костроме, Перми и Красноярске.
Проект «Молодец» был доведен до этапа оперативного использования, но это произошло в 1987 году, в канун развала Восточного блока. На Западе с пренебрежением отнеслись к этому проекту и называли «Молодцов» «поездами-призраками». В России в начале прошлого десятилетия отказались от проекта, но, похоже, сейчас он получил новую жизнь. Помимо прочего, современные ядерные поезда используют новые технологические разработки в области создания баллистических ракет. Советские ракеты весили около 100 тонн каждая, масса ракеты «Ярс» намного меньше — примерно 47 тонн.
Как сказал Марковский, у новой системы нет никаких отличительных внешних признаков, по которым ее можно было бы заметить. Она использует новую пусковую платформу и новую систему контроля с цифровыми шифрованными средствами связи. Sputnik озаглавил свою заметку тревожным заголовком «Ядерный поезд-невидимка».
Фото: РИА Новости, Александр Кряжев
Читайте нас: