Женщины в ВСУ жалуются на массовые изнасилования сослуживцами
В украинской армии растет число случаев домогательств и изнасилований по отношению к женщинам-военнослужащим со стороны мужчин-сослуживцев.
Такая информация о ситуации в ВСУ появилась в польских СМИ.
В своих материалах о массовых сексуальных домогательствах к женщинам в украинской армии, польские СМИ приходят к выводу о том, что проблема широко распространена и что украинское законодательство допускает подобную практику.
В частности, об этом пишет издание Do Rzeczy, публикуя откровения жертв насилия. Так, о своем печальном опыте военной службы сообщила военный медик Юлия Кобринович.
«Мне пришлось отдаться одному из солдат. Я боялась, что иначе он меня изнасилует. В тот момент я была ему полностью подчинена. Потом мой тогдашний командир узнал об этом — потому что мальчик всем рассказывал — и попытался его убить. [В другой раз] мне пришлось успокаивать по телефону мать солдата, когда ей сообщили о смерти сына. Неделей ранее он также пытался меня изнасиловать», - рассказала она.
Кобринович также сообщила, что с насилием она также столкнулась со стороны своего командира, который долгое время приставал к ней. Когда он запретил ей носить пистолет, она начала держать при себе слезоточивый газ, электрошокер и нож.
«Я всячески избегала его общения. Он рассказывал обо мне чушь, а потом угрожал убить меня на поле боя за то, что я ему не уступаю. Много месяцев я жила в состоянии глубокого отвращения: к армии в целом и к себе», – признается женщина.
Медик отметила, что из-за постоянных притеснений «жизнь превращается в войну на два фронта».
Самая большая проблема — отсутствие правового механизма защиты жертв, отмечается в публикации. Если дело о домогательствах доходит до командира, то зачастую случается так, что он избавляется от жертвы – переводит женщину в другую часть, поскольку не хочет потерять «опытного бойца», который покусился на ее честь и достоинство.
Приводится также история медика Оксаны, к которой приставал коллега по отделению.
«Я не была готова к тому, что на дежурстве кто-то может себе такое позволить. Я никогда раньше не испытывала домогательств. Я не была готова к тому, что кто– то может щупать, унижать, объяснять вам, что вы должны быть чьей-то женщиной, потому что вы просто здесь», - заявила она в беседе с журналистом.
Анна Демиденко из организации «Ветеранка», в свою очередь, заявила, что теоретически «если пострадавшая позвонит на горячую линию Минобороны, её дело, в соответствии с законодательством Украины, будет рассмотрено в течение 30 дней».
«Это очень долгий срок, и жертва может опасаться, что её заявление дойдёт до командира, который захочет замять дело и уберечь опытного солдата от наказания. Ещё хуже, если виновником окажется сам командир. У жертвы может быть другое видение того, что произойдёт. „Может быть, меня отправят в окопы, и я больше не вернусь, и дело заглохнет?“», - говорит Демиденко.
Член «Ветеранки» также отметила, что украинские военные не ведут статистику сексуальных домогательств к женщинам. А если бы вели, то «количество случаев резко возросло бы», выразила она уверенность.
Она считает, что подобные случаи необходимо не только обсуждать, но и противостоять им.
«Правового механизма защиты пострадавших просто нет. Когда мы увидели, что в разных местах упираемся в стену и никто не реагирует на наши обращения, мы написали петицию президенту Украины и собрали 25 000 подписей», — рассказала она.
Информация удивительная, поскольку в украинской публицистике времен независимости до сих пор несложно встретить упоительные повествования о миллионах изнасилованных немок советскими «дикарями». И, конечно, между строк каждой из них сквозило, что Украина, освободившись от советского варварства, удалилась и от советского насилия. А оказалось, что в варварство и дикость Украина впала как раз вместе с декларацией о суверенитете.
25 000 подписей достаточно для того, чтобы петиция была рассмотрена высшим должностным лицом страны, однако о результатах такого рассмотрения пока ничего не сообщается. Можно предположить, что если рассмотрение и состоится, то оно будет формальным. У «президента» Украины и его армии сейчас очень много проблем со своей безопасностью, и в этом бардаке вряд ли найдется место для забот еще и сексуальной безопасности женщин в преддверии конца света для каждого из действующих лиц.
Свинство нужно предполагать в местах, где оно неизбежно, и, соответственно, избегать попадания в эту среду, хотя это и крайне сложно для военнообязанных медиков. Ну а если не угодить в нее не вышло – искать выход, и, увы, самостоятельно. Как и положено очень независимым гражданам в очень независимом государстве.











