Лента новостей

13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Новый «Ил» готов вновь открыть Антарктику

Новый «Ил» готов вновь открыть Антарктику


В известной песне поется, что «в Антарктиде льдины землю скрыли, льдины в Антарктиде замела пурга». Вот где-то в этих самых льдинах на днях завершился очередной этап испытаний транспортного самолета с труднопроизносимым названием Ил-76ТД-90ВД. Транспортник проверялся на отказобезопасность, и, если верить пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации», испытания прошли достаточно успешно.

Модифицированный «брат»

Меньше месяца назад стало известно о планах нашего оборонного ведомства «открыть» серийную модернизацию самолетов Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М. Теперь же речь пойдет о «брате» героя той статьи, тоже «выросшим» из тяжелого военно-транспортного, а точнее сказать первого в СССР турбореактивного военно-транспортного самолета, впервые поднявшегося в небо в самом начале 70-х годов.

На самом деле, разобраться во всех генеалогических хитросплетениях и ответвлениях в биографии модификаций «семьдесят шестого» (а их порядка трех десятков!) достаточно сложно. На официальном сайте группы компании «Ил» заявлено, что магистральный грузовой самолет Ил-76ТД-90ВД является ничем иным как глубоко модернизированным Ил-76ТД. В начале 80-х это была удачная во всех смыслах транспортная дальняя модификация базового «семьдесят шестого» с демонтированным военным и десантным оборудованием (вспомним, как активно Ил-76, созданный под требования ВДВ, использовался в том же Афгане), но с усиленной конструкцией шасси, крыла и фюзеляжа и повышенной производительностью (максимальная взлетная масса до 190 тонн, дальность полета с максимальной нагрузкой — до 3600 км и т. д.)… Его глубокая модернизация появилась через двадцать лет -Ил-76ТД-90ВД отличался новой бортовой электроникой, специально для него разработанным пилотажно-навигационным комплексом, а главное сертифицированными в 2003 году двигателями пермского производства ПС-90А-76, «удовлетворяющими всем действующим экологическим международным нормам». Причем, особо отмечается, что создание самолета проходило под непосредственным руководством грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» из Ульяновска, специализирующейся на авиаперевозках сверхтяжелых и негабаритных грузах.

Не было бы счастья…

По одной из версий, всему виной была Международная организация гражданской авиации, которая в 2000 году решила ограничить допуск самолетов с устаревшим оборудованием в Европу, Америку, Японию и Австралию; при этом главной претензией к «семьдесят шестым» были вроде как шумные и недостаточно экологичные двигатели. Поэтому такому крупному оператору тяжелых транспортников («семьдесят шестые» да антоновские «Русланы»), как «Волга-Днепр» ничего не оставалось кроме как присоединиться к этому проекту.

«Уже в 2002 году „Волга-Днепр“ делает заказ на „Пермском моторном заводе“ на поставку комплекта двигателей ПС-90 для первого самолета. А через год покупает у ОАО „Ил“ конструкторскую документацию на проект модернизации. По сути, вся разработка и реализация программы модернизации самолетов Ил-76 была проведена силами компании „Волга-Днепр“ при формальном участии Ильюшина. В данном случае ставка на производство самолета с нуля, а не на ремонт и модернизацию существующих самолетов полностью себя оправдала… Реализовав проект постройки пяти модернизированных самолетов Ил-76ТД-90ВД, авиакомпания получила доминирующее положение на рынке перевозки негабаритных грузов на европейских направлениях и в США», — писала Lenta.ru .

Полеты прерванные и продолженные

Справедливости ради стоит отметить, что антарктический опыт семейство «семьдесят шестого» начало получать не вчера и даже не позавчера. Еще в далеком феврале 1986 года впервые в мире была произведена посадка тяжелого транспортного самолета в Антарктиде на — внимание! — снежно-ледовую взлетно-посадочную полосу. И этим самолетом оказался как раз Ил-76ТД. Его первый полёт проходил по маршруту Москва — Ленинград — Ларнака — Джибути — Мапуту — Молодежная — Новолазаревская и обратно. «В восьмидесятом году мы радовались Ил-18Д, который начал регулярные полёты в Антарктиду. Сейчас настал черед Ил-76ТД. Без мощных тяжёлых самолётов, способных обеспечивать грузами действующие станции, в том числе и „Восток“, изучение Антарктиды будет идти медленно. Этот рейс открывает перед нами новые перспективы, и мы на него возлагаем большие надежды…», — вспоминал тогда директор Арктического и антарктического НИИ Борис Крутских. А спустя 29 лет, в ноябре прошлого года впервые выполнил посадку на такую же ледовую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде уже самолет Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр», вылетевший из Кейптауна. Прошла еще пара недель — и тот же Ил-76ТД-90ВД еще и отработал в Антарктиде (и тоже впервые) «десантирование груза парашютным способом» — на удаленный труднодоступный антарктический аэродром со станции Новолазаревская было доставлено двести бочек топлива для вертолетов и самолетов малой авиации.

Ну и в ноябре 2016 года самолет успешно выполнил — цитируем пресс-службу «ОАК» — «прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем (переведенным на малый газ). Была проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя. Проведенные испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде в подобных ситуациях, рекомендации экипажу о действиях при отказе двигателя будут внесены в руководство по летной эксплуатации самолета».



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх