Повсюду на украинской земле разбросаны артефакты гораздо более высокоразвитой цивилизации…
Фото: Фейсбук
Инцидент в Лейпциге - первый звоночек о том, что у самолета, который безаварийно эксплуатировался с 1988 года, ресурс не бесконечен...
В аэропорту Лейпцига при посадке вспыхнул один из двигателей легендарного советского самолета АН-225 «Мрия». Во времена распада СССР это чудо инженерной мысли, вошедшее в «Книгу рекордов Гиннеса», по наследству досталось Украине и служило перманентным поводом для «пыхи»(гордости) украинских носителей вышитого генокода, как это было во время майского перелета АН-225 в австралийский Перт. Однако, суровая правда жизни в том, что металл имеет свойство уставать, а машины — элементарно изнашиваться и стареть.
Громкое заявления посла Украины в Австралии о том, что «гигант на 100% делают на Украине», мягко говоря, не совсем соответствует действительности – часть узлов все же сделана в России и Узбекистане. Почему здесь употребляется прошедшее время? Да потому, что это единственный действующий экземпляр, созданный в прошлом веке. Постройка второй «Мрии» так и замерла на 70% готовности (со слов изготовителя) еще в 2006 году. Шансов на то, что он когда-либо будет достроен, в обозримой перспективе попросту нет. Разорваны экономические связи со смежными предприятиями в России, Ташкентское АПО им. Чкалова уничтожено как авиапредприятие. И самое главное – у Украины просто нет ни своих, ни инвесторских денег, которых на достройку второго самолета, по предварительным оценкам требуется порядка 120 миллионов долларов.
Вся эта история с «Мрией» до боли начинает быть похожа на историю с другой «национальной гордостью», до сих пор принадлежащей Украине – подводной лодкой «Запорожье», которая, чтобы не утонуть приварена к пирсу в Севастополе. Пока держалась на плаву – была поводом для «пыхи», как приварили к пирсу – перестала. Так будет и с «Мрией» как только она перестанет летать.
Читайте нас: