12 ноября 1952 г., лётчик-испытатель А. Д. Перелет, первый раз поднял в небо стратегический бомбардировщик ТУ-95
Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остается на службе как носитель крылатых ракет, в том числе самых совершенных как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива чем у реактивных самолетов, а главное большей скрытностью от спутников SBIRS способных по выхлопу наблюдать крупные стратегические бомбардировщики на реактивных двигателях. National Interest отмечает, что довольно наивно считать Ту-95 устаревшим оружием, т.к. фактически от самолета ничего не требуется кроме как летать на большую дальность, а реальным оружием являются новейшие крылатые стелз-ракеты как X-101, которые при дальности 5500 км позволяют Ту-95 безнаказанно атаковать цели за пределами радиусов действия систем ПВО, а практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолет не является абстрактным средством ядерного сдерживания, а может практически использоваться в современных локальных войнах.
Общее количество разработанных вариантов самолёта «95», включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществлённые проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 ед.
Стратегический самолет Ту-95 имеет следующие технические характеристики:
Размах крыльев составляет 50 м.
Длина самолета составляет 46,17 м.
Высота самолета составляет 12,50 м.
Площадь крыла составляет 283.70 м2.
Масса пустого самолета составляет 83100 кг.
Максимальная взлетная масса составляет 172000 кг.
Максимальная масса топлива составляет 88700 кг.
Тип двигателя представляет 4 ТВД НК-12.
Тяга двигателя составляет 4х12000 кгс.
Максимальная скорость составляет 882 км/ч.
Крейсерская скорость составляет 720-750 км/ч.
Практическая дальность полета составляет 12100 км.
Практический потолок составляет 11900 м.
Экипаж составляет 8-9 человек.
Вооружение составляет 6 спаренных пушек АМ-23 калибра 23 мм, которые располагаются в 3 оборонительных установках: кормовой ДК-12, нижней ДТ-Н12, верхней ДТ-В12. Общий боезапас составляет 2500 выстрелов. Бомбардировщики могут поднимать примерно 12 тонн боевой нагрузки. Бомбардировщики могут брать с собой 1500-9000 кг свободнопадающих бомб, как ядерных, так и фугасных, которые подвешиваются в фюзеляжном отсеке.
На базе модификаций Ту-95 были созданы летающие лаборатории различного назначения, пассажирский межконтинентальный лайнер — Ту-114 и его проектный транспортный вариант. В свою очередь, на базе Ту-114 был создан боевой самолёт ДРЛО — Ту-126. Прямым развитием проекта «95» на более высоком авиационно-техническом уровне, явился вариант самолёта ПЛО, который в серии образовал модификационный ряд самолётов семейства Ту-142 различного боевого назначения.
Читайте нас: