Итак, как это могло быть. Точнее, о чем мы прочитали бы:
2012 год
Жестокие массовые расправы и преследования оппозиционеров. Криминальный беспредел. Публичные издевательства над геями, нанесение увечий, попытки самосуда под молчаливым покровительством Москвы. Православный экстремизм. Цензура подавляет последние свободные медиа.
2013 год
Тоталитаризм и национализм приобретает тот же характер, что и в предолимпийской Германии. Подготовка к Олимпиаде в Сочи-2014 провалена: объекты недостроены, по горам курсируют шайки террористов и гордых rebels, способных в любой момент обрушить свой гнев на прибывающих на Олимпиаду спортсменов и зрителей.
Путин самолично исполняет отдельные казни. Бежавший из тюрьмы Ходорковский демонстрирует CNN и BBC свидетельства обнищания масс и практически начавшегося нового Голодомора.
2014 год
Денно и нощно агенты Кремля «работают», чтобы разжечь на Украине пламя гражданского конфликта. Избивают и убивают мирных протестующих в Киеве, подвозят титушкам оружие и деньги, и как апогей всего этого — безжалостные убийцы из спецслужб России расстреливают студентов на Институтской.
Всей силой своей военной и репрессивной машины Кремль захватывает Крым, тайно проводит убийства сопротивляющихся агрессии (ужасные факты не расследованы до сих пор!), бросает в застенки тысячи несогласных в Крыму и в России, на крови и подавлении самовыражения граждан проводит референдум под дулами орудий.
Очевидно, что в иных условиях за воссоединение с Россией проголосовало бы не более 2-3% одураченных крымчан… Но люди до смерти запуганы. За первой кровью следует еще кровь — Кремль направляет тысячи своих агентов на Юго-Восток Украины, а когда мирное население даёт им отпор, на Украину идут российские войска. Конгрессмены и разведчики США на фоне фотосъемок эшелонов танков показывают, как Россия осуществляет агрессию всей силой своей чудовищной военной машины. Путин отдаёт распоряжение отправить на Украину машины смерти.
Очевидно, что за Украиной последует Прибалтика.
2015 год
Все оставшиеся от разорванной в клочья экономики России (кадры — голодающих на улицах, старух и детей, просящих милостыню) ресурсы мобилизованы на войну. Ядерные силы несут круглосуточное дежурство, выбирая удобный момент для нанесения массированного удара по странам, противопоставившим агрессии России гуманистические экономические меры и желание договориться.
Народ России оказался заложником кровавой власти, уже убившей десятки, а возможно и сотни тысяч граждан своей и соседних стран. Запятнанная кровью украинцев армия России ждет новых приказов… Военная армада направляется на Ближний Восток.
2016 год
Из страны массово бегут последние интеллектуалы. На экранах CNN мелькают новые и новые лица бежавших, рассказывающих о том, как повсеместно в России проводится травля инакомыслящих. Школы, университеты погрузились в пучину мракобесия. Многочисленные слои населения балансируют на грани нищеты. Выборы полностью фальсифицированы.
Иностранные медиа, поддерживающие и/или сколько-нибудь сочувствующие России полностью куплены за кровавые нефтяные деньги. Чтобы как-то отвлечь массы страдающих и голодных Путин предпринимает всё более жестокие и беспощадные операции в Сирии.
Практически не прерываясь на сон, русские войска обрушивают на головы мирных сирийских граждан кассетные бомбы, химическое оружие. Асад создает концлагеря и проводит лабораторные эксперименты над заключенными. Тоталитарная военная доктрина России предполагает, что вслед за массированной кибер-атакой на инфраструктуры США и Европы, может быть осуществлен ядерный удар по Британии новым мощнейшим атомным оружием России.
Это лишь отчасти преувеличение и метафора.
Примерно так (а может и гораздо страшнее) могли бы выглядеть новости о России ведущих иностранных информационных агентств.
Могли бы, если бы в современном мире была не столь высокая информационная проницаемость (например, на уровне 20 века до 90-х годов).
Если бы на зарубежном информационном рынке не работали бы наши компании.
Мы сейчас пребывали бы в дремучей информационной изоляции.
Иностранные СМИ и политики «повесили» на Россию не десятки, а сотни неправд, и они устойчиво вошли бы в широкий информационный оборот. А вот противопоставить что-то этому было бы практически невозможно.
Именно поэтому в разных учреждениях США и ЕС готовят планы, как бороться с «русской пропагандой».
Там не знают, что делать с альтернативной точкой зрения на происходящее в мире.
В период крушения мировых систем умолчания и лицемерия все игроки стремятся перекупить правду — и за счет этого втиснуться через игольное ушко в новый мир.
Происходит естественная информационная цепная реакция, связанная с тем, что получатели новостей не верят, и всё более широко обсуждают подделки, которые день за днем лепит западные СМИ.
В огромном мире за пределами России:
— независимо от отношения к России (и даже при самом негативном отношении),
— независимо от знаний о России и отношения к ситуации на Украине
— независимо от точки зрения на пропагандистские задачи «русских медиа» и безотносительно к информационному содержанию информационных выпусков агентства
Россия часто становится чем-то иным, чем ложь и лицемерие.
Чем-то «по другую сторону» от надоевших политиков и журналистов.
У западных СМИ сейчас нет монополии на правду даже в среде, где они занимают лидирующее информационное положение и, конечно, они начинают искать возможность вернуть её себе.
Экономика США во многом зависима от информационного доминирования, поэтому частичная утрата контроля чревата.
Любой подрыв доверия к США и их статусу мирового гегемона автоматически влияет на финансовый сектор.
Именно поэтому текущая информационная ситуация — мобилизационный вызов.
Чтобы представить себе лучше, как происходит их информационная «работа», можно визуализировать паутину, которую «ткут» сотни тысяч старательных «паучков».
Они могут ничего не знать друг о друге или действовать согласованно, работать автономно или в группах, быть искренними служителями своего дела либо продажными сволочами и нравственными отморозками.
Информационный интернационал (часто интуитивно — и это высший «информационный пилотаж») расставляет в нужных узлах паутины нужные слова, придаёт им целесообразные ассоциативные связями. Потому же эти «конструкции» укладываются в западные медиапродукты и, соответственно, в максимально возможное количество голов.
Это титаническая работа. Она проводится постоянно — а в результате меняется История и наша действительность.
СМИ Британии и США настолько «вросли» в политику, что им требуется минимальный, едва уловимый импульс, чтобы смещать информационный аспекты [в России тоже вросли, но, мне кажется, не настолько естесственно и профессионально, что даже прошивать служащих не требуется].
Англоязычный информационный «интернационал» действует удивительно согласованно.За ним (часто) послушно идут СМИ других стран в фарватере выставленных маячков — уловив какой-нибудь импульс, оседлав волну, на разные лады «прокачивая тему».
Дело не только в том, чтобы укоренить в сознании какие-то модели рассуждений о мире, о дне текущем — им необходимо изменить восприятие. Самое забавное, когда зарубежный информационный интернационал (и встроенная в него русскоязычная часть) путаются уже в собственной мифологии.
Часто сочинители, генерируя мифологию, сами начинают верить в придуманные самими собой истории, поэтому и проговориться не могут — и наоборот клеймят тех, кто не верит в изобретенные мифы.
Читайте нас: