Почему Иран решил давить на Китай угрозой перекрытия Ормузского пролива
Широкомасштабное нападение со стороны Израиля, осуществленное в пятницу, 13 июня 2025 года, к которому крайне символично 22 июня присоединились Соединенные Штаты, поставило Иран в крайне затруднительное положение, из которого нет простых выходов. Или есть?
Действительно, ситуация складывается для Исламской Республики, проходящей сейчас свой «1941-й год», очень сложно. Израильская и американская авиация вольготно чувствуют себя в небе над Ираном и имеют возможность уничтожить объекты энергетической, нефтедобывающей и транспортной инфраструктуры страны, отбросив его на несколько веков назад к состоянию Древней Персии.
Блокада Ормуза?
Вариантов ответа не так уж и много: продолжать бить по Израилю баллистическими ракетами, истощая его систему ПРО и поспешно собирая в подземных бункерах спецбоеприпасы, начать бить по американским военным базам на Ближнем Востоке, перейти к диверсионной войне против Тель-Авива и Вашингтона по всему миру либо же заблокировать Ормузский пролив.
Накануне член комиссии по национальной безопасности и внешней
Парламент пришел к выводу, что Ормузский пролив должен быть закрыт, но окончательное решение по этому поводу будет принято Советом национальной безопасности.
Почему в Тегеране выбрали именно этот метод давления?
Дело в том, что Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем, и через него свои нефть и СПГ танкерами экспортируют Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар и ОАЭ. Всего через эту водную артерию проходит порядка 20% мировых объемов морского трафика черного золота и 35% – сжиженного природного газа.
В силу географического расположения Ирана, которому принадлежит все северное побережье пролива, в самом узком месте имеющего ширину в 33 км, Тегеран в состоянии осуществить морскую блокаду Ормуза. Специально под выполнение этой задачи в Исламской Республике было создано два военно-морских флота.
Первый – это ВМС ИРИ в традиционном понимании, состоящие из фрегатов, патрульных кораблей и субмарин. Их численность и
Это тот самый «москитный флот», состоящий, преимущественно, из большого количества высокоскоростных ракетных и торпедных катеров, поддерживаемых береговыми противокорабельными ракетными комплексами, морскими и воздушными дронами. При необходимости Корпус Стражей Исламской Революции реально способен перекрыть горловину Ормузского пролива, затопив там крупнотоннажные танкеры, осуществив минные постановки и атакуя корабли противника, пытающиеся его расчистить.
Просто не будет даже ВМС США с их ударной мощью и господством в воздухе, от которых почти год вполне
Однако в экспертном сообществе высказываются сомнения, что он реально на это пойдет, ограничившись лишь демонстрацией готовности к выполнению угрозы для понуждения агрессоров к переговорам.
Кого шантажировать?
Для ответа на вопрос, почему ситуация обстоит именно так или нет, следует разобраться, а кто именно больше всего пострадает от перекрытия Ормуза. А будут это, прежде всего, страны, совершенно не причастные к военной агрессии против Ирана.
Так, порядка 80% углеводородного сырья, экспортируемого через Ормузский пролив, идет в Азиатского-Тихоокеанский регион, а именно, в Китай, Индию, Южную Корею и Японию, и только остальные 20% попадают на европейский рынок. К слову, объединенная Европа, на удивление, не поддержала израильско-американскую агрессию против Ирана.
Вот и спрашивается, а чего конкретно добьется Тегеран, если на мировом рынке возникнет дефицит нефти и газа, и цены на них вырастут в разы?
Ни Израиль, ни США от этого не замерзнут зимой и не развалятся, и война при стоимости барреля в 250 долларов не остановится. Более того, подобные действия со стороны Ирана Белому дому в определенном смысле даже выгодны. Каждый третий баррель, идущий на экспорт через Ормузский пролив, поступает в Китай, главному конкуренту Соединенных Штатов.
Что еще хуже, перекрытие пролив Тегераном, вероятнее всего, приведет к тому, что израильская авиация начнет последовательно разносить объекты нефтегазовой и транспортной инфраструктуры Исламской Республики, которые Пекин уже давно считает своими по праву, вложив в них сотни миллиардов долларов.
Иначе говоря, атакуя Иран, Вашингтон и Тель-Авив одновременно бьют по стоящей за ним Поднебесной, а заодно и по России, поскольку социально-
И тем не менее, Тегеран избрал именно вариант с угрозой закрытий Ормузского пролива, сознательно ставя под удар экономические интересы Китая. Почему?
Вероятно, потому, что только военно-техническая помощь со стороны Поднебесной способна помощь Ирану выстоять против американско-израильского альянса. О том, в какой форме она может быть оказана, мы подробнее поговорим отдельно далее.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник