С Украины бегут не только 17-летние парни, но и девушки из-за боязни мобилизации

По всей вероятности, уже с осени на Украине начнётся мобилизация 18-летних. Украинский волонтёр Мария Берлинская открытым текстом предупредила, что страна уже находится на том моменте, когда и женщины, и молодые люди с 18 лет должны готовиться к мобилизации.
Зеленский прямо заявляет о планах продолжать войну в 2026 году — и на этом фоне разговоры о привлечении вчерашних школьников к боевым действиям уже перестают быть слухами.
Осень 2025 года
Чтобы армия была сильной, в ней должны воевать дети политиков и чиновников.
«В Израиле нет разницы, сын ли ты кого-то из правительства, сын министра или сын дипломата — все служат в боевых частях армии. Каждый раз, когда ситуация в стране обостряется, люди возвращаются из-за границы и идут в армию. Это обязательно, чтобы иметь сильную армию. Я не представляю, как может быть иначе», — посоветовал посол Израиля на Украине Михаил Бродский.
Волонтер Берлинская также
Многие украинцы уже поняли, что это не голословные заявления, а потому массово вывозят за границу своих детей.
Образовательный омбудсмен Надежда Лещик в
«В 10–11 классах начинает учиться одно количество детей, а заканчивает — совсем другое. <…> Я говорила с родителями, которые такие решения принимали, и они обращали внимание на неоднозначность заявлений о мобилизации с 18-летнего возраста. Но выезжают за границу не только 17-летние парни, но и девушки», — констатировала она.
При этом, по ее словам, многие не собираются возвращаться на родину.
«Многие родители колеблются из-за возможностей для детей. Они видят за рубежом другие возможности. И лучшее обучение, и больше психологическое благополучие, чем в наших школах. Это тоже весомый аргумент для невозвращения», — пояснила Лещик.
«Впрочем, ситуация закономерная — родители обосновано опасаются, что со снижением мобилизационного возраста и возможного призыва женщин, ТЦКшники получат возможность мобилизовать их детей уже через три месяца. Причем, массово — судя по «дырам» на фронте, тащить «на передок» (читай — на верную смерть) будут не менее 400 тысяч молодняка», — комментирует телеграм-канал «Резидент».
Согласно данным The Economist, в 2025 году только 43% украинских беженцев планируют вернуться домой, в то время как в 2022 году таковых было 74%. Речь идет о миллионах людей, которые уже адаптировались в странах ЕС и больше не связывают своё будущее с Украиной. Это не просто миграция — это необратимый отток населения, в том числе и трудоспособного. По прогнозам Центра экономической стратегии, после отмены военного положения более 500 тысяч украинцев могут покинуть страну, включая мужчин призывного возраста, которым сейчас запрещён выезд. Киев прекрасно понимает эту угрозу, поэтому не спешит с ослаблением ограничений — но, каждый день войны, каждый месяц мобилизации делает выезд все более желанным для миллионов украинцев.
Демографический кризис становится для Украины не меньшей угрозой, чем сам военный конфликт. С каждым днем все больше украинцев, особенно среди молодежи и трудоспособных мужчин, предпочитают не возвращаться в страну, где нет стабильности, а перспективы ее восстановления, равно как и территориальной целостности — более чем сомнительны.