Прошедший на прошлой неделе в Перу 35-й саммит Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, которое состоит из 21 страны регионов Северной и Южной Америк и Юго-Восточной Азии, показал, что баланс сил там быстро меняется. Заметно, что США теряют свое влияние, хотя и пытаются различными методами удержать свою гегемонию.
Сам АТЭС является площадкой, которая вполне попадает под описание классического либерализма. Даже если прочитать принятые декларации и заявления, они могут подойти и под заявления руководства США.
Например, в общей министерской декларации
Вполне в стиле Белого дома.
16 ноября вышла
В ней также говорилось о необходимости честной, прозрачной и предсказуемой торговли без какой-либо дискриминации и продвижении взаимосвязанности региона на различных уровнях. Также было принято решение провести следующие саммиты с 2025 по 2027 г. в Корее, Китае и Вьетнаме соответственно, что показывает на роль Юго-Восточной Азии в делах АТЭС следующие три года.
Однако есть нюансы. Показательно, что
Это еще раз подтверждает, что данный геоэкономический проект США с треском провалился, хотя представители Белого дома и Госдепартамента время от времени пытаются использовать этот нарратив для осуществления влияния как в Латинской Америке, так и в Индо-Тихоокеанском регионе.
Зато явным лидером и конструктивным актором выглядел Китай. Дело не только в символическом фото лидеров стран, где Си Цзиньпин стоит в середине первого ряда рядом с хозяйкой форума Диной Болуартэ, а президент США Джо Байден скромно затесался с краю второго ряда. 15 ноября президенты Перу и Китая открыли крупный порт Чанкай на побережье Тихого океана в 70 км. от Перу.
Проектная пропускная способность нового порта составляет 1 миллион TEU (двадцатифутовый эквивалент, от англ. twenty-foot equivalent unit – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в год в краткосрочной перспективе и 1,5 миллиона TEU в долгосрочной. По
Для Китая появление нового транспортного хаба в Латинской Америке позволяет значительно снизить затраты на логистику (до 20 процентов) и время доставки (будет составлять 23 дня). Ранее грузы из Китая отправлялись в Мексику или Панаму, откуда они попадали уже в Южную Америку. Теперь же Китай имеет возможность доставки непосредственно в Южную Америку, а Перу становится дополнительной транзитной зоной для соседних государств региона – Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Бразилии, а также уже через эти страны далее в Аргентину, Парагвай и Уругвай.
Помимо товаров из Китая, Перу также сможет увеличить экспорт своей продукции, который за последние годы значительно вырос.
И Китай сейчас заинтересован в увеличении их объемов. Необходимо отметить, что Перу и Чили являются лидерами по добыче меди. А в соседней Боливии есть большие запасы лития.
В целом в категории
Очевидно, что такой прорыв китайской инициативы «Пояс и путь» идет наперекор желаниям Вашингтона проводить собственную политику и указывать странам Латинской Америки, с кем им торговать. Поэтому там сразу же начали критиковать этот проект.
Генерал в отставке, еще недавно возглавлявшая Южное командование США, Лаура Ричардсон выразила обеспокоенность тем, что порт может быть использован для стоянки китайских военных кораблей. Ричардсон также выступала против предложения о строительстве китайского порта на юге Аргентины.
Foreign Policy также
Но вполне очевидно, что эти проблемы разрешимы, и Китай вместе с Перу с ними справятся. А сам порт в качестве нового хаба будет являться примером для других стран, которые наглядно увидят на что способен Китай, и сравнить с тем, что делают США.
Что интересно, Китай использует чисто геоэкономический подход, который ранее пропагандировали сами США. Только к нему не привязана идеология и жёсткая сила, что практикуется Вашингтоном. Пекин подходит к делу одновременно и прагматично, и не навязывая каких-либо дополнительных политических требований, что делает его более привлекательным, чем Соединённые Штаты Америки.
Читайте нас: