12 ноября – важная дата в истории нашей страны: в этот день в 1982 году после смерти Л.И. Брежнева генеральным секретарем ЦК КПСС, то есть руководителем СССР, стал Ю.В. Андропов (1914–1984 гг.) Правда, из-за слабого состояния здоровья он пробыл на этом посту совсем недолго, но именно он запустил процессы разрушения СССР и слома прежней системы, в чем, кстати, сегодня сходится большинство историков любых взглядов: хоть монархистов, хоть коммунистов, хоть либералов. Также роль Андропова в развале СССР признают и близко знавшие его люди самых разных взглядов, только, конечно, дают этому разные оценки в зависимости от своей политической окраски. Например, известный советский и российский политик Николай Рыжков говорил: "Считаю, что истоки перестройки относятся к началу 83-го года, к тому времени, когда Андропов поручил нам – группе ответственных работников ЦК КПСС, в том числе мне и Горбачеву, – подготовить принципиальные предложения по экономической реформе".
Михаил Горбачев откровенно называл Андропова своим покровителем и другом, признавая, что пробился на самый верх именно благодаря ему. Например, в своем интервью от 2010 г. одиозному укрожурналисту Дмитрию Гордону Горбачев говорил о нем с огромным пиететом: "Несмотря на разницу в возрасте, мы с ним все-таки подружились. Андроповым была создана группа – я ее возглавлял! – по реформированию экономики и вообще нашей системы… я ощущал его доброе отношение, даже когда, сердясь, он высказывал в мой адрес замечания".
Также именно генсек Андропов продвинул на самый верх скандально известного идеолога перестройки Александра Яковлева, отозвав его в Москву из Канады, где он был послом, и сделав его директором сверхвлиятельной советской структуры – Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО). Станислав Меньшиков – замдиректора ИМЭМО, вспоминал потом, что с приходом к власти Андропова "было принято решение о подготовке новой редакции Программы КПСС, и директор ИМЭМО Яковлев "фактически возглавлял группу по подготовке новой программы партии".
Также известный западник и "прораб перестройки" Ф.М. Бурлацкий с пиететом отзывался об этом генсеке, говоря, что он продвинул наверх многих известных либералов и вообще готовил "демократический поворот", просто не успел его сделать из-за скорой кончины.
Причем влияние Андропова на исторические процессы вовсе не исчерпывалось кратким периодом его пребывания на посту генсека КПСС. На самом деле он занимал серьезные посты задолго до этого, и уже с 1967 года оказывал колоссальное влияние на политику СССР в роли главы КГБ, которым он оставался аж до 1982 г. Де-факто он стал самым влиятельным человеком в СССР еще во второй половине 1970-х годов, когда генсек Брежнев стал серьезно болеть и уже не уделял государственным делам достаточного количества времени. Именно поэтому Андропову удалось продавить решение о вводе советских войск в Афганистан, против чего изначально выступал сам Брежнев и с чем пытался поспорить начальник Генерального штаба Н. В. Огарков. Многие специалисты по восточным странам справедливо говорили тогда, что СССР может решить там свои задачи и без ввода войск, методами спецслужб и экономического воздействия на Афганистан. Решение о вводе войск было пагубным, вызвало крайнее недовольство в обществе и тоже впоследствии сыграло большую роль в
Сослуживцы вспоминают Андропова как очень вежливого, культурного и отзывчивого человека, который охотно помогал подчиненным и соратникам решать любой вопрос: от квартирного до карьерного. Однако нередко бывает так, что скрытый враг страны бывает обходительным, вербуя сторонников, а патриот, наоборот, является грубым солдафоном с прямым характером. Именно так многие подчиненные называли известного деятеля КГБ и МВД СССР Виталия Федорчука, бывшего свидетелем деструктивной деятельности Андропова. Я лично слышал такие отзывы от знавших Федорчука людей и думаю, что это правда, но не вся. Да, Виталий Федорчук был достаточно ограниченным человеком с непростым характером, но при этом – честным служакой, пытавшимся сохранить единство страны, на верность которой присягал. Именно из-за своей ограниченности он и не понимал сути генеральной линии партии, уже тогда направленной на пресловутую конвергенцию с Западом, включающую и развал СССР, и пытался этому курсу противодействовать. За это Андропов в конце концов снял его со всех значимых постов.
Совсем скандальным был случай, когда Федорчук разгребал авгиевы конюшни КГБ УССР, куда был назначен главой в 1970 году по протекции
Недавно было рассекречено письмо Федорчука от 24.11.1974 за номером 6/1094 к главе УССР Щербицкому. Федорчук написал, что многочисленные формирования УПА создавались при активном участии этого человека и от их деятельности погибли десятки тысяч советских граждан, что делает совершенно ненормальным его реабилитацию. При этом Федорчук отмечает:
"…От выполнения заданий КГБ он (Кук) уклонялся, никаких материалов, которые заслуживали оперативного внимания, не передавал". Мало того, Федорчук сетует:
"Сразу после освобождения Кук отказался от написания каких-то статей против украинских националистов и при этом потребовал, чтобы органы КГБ освободили из мест заключения ряд участников бандеровского подполья, вернули из спецпоселений всех его родственников и прочее. Эти просьбы Кука были выполнены".
Несмотря на это, пишет Федорчук, "сотрудничать с органами КГБ он не стал. Будучи националистом-фанатиком и твердо оставаясь на предыдущих вражеских позициях, он предал предыдущие обещания. Никаких статей против украинских националистов получить от него в течение более десяти лет так и не удалось".
Такие вопиющие факты говорят могут говорить только об одном: чекисты вполне сознательно потакали поведению Кука, в том числе уничтожая улики его реальных военных преступлений. С помощью таких кадров они явно готовили массовку для будущего сноса СССР и налаживали через них личные контакты с западными спецслужбами, "отмазывая" лояльных к ним командиров УПА. Это подтверждают и такие строки из письма Федорчука:
"При изучении следственных материалов, по которым проходит Кук, обнаружилось бесследное исчезновение из них ряда подлинников, являющихся важными доказательствами". Также Федорчук отмечает, что Кук встречался с диссидентами, а в 1966 году встретился с американским профессором Освальдом Бакусом, подозреваемым в связях со спецслужбами США.
Нет никаких сомнений, что Андропов был в курсе столь громкого дела, ибо наверняка Федорчук обращался и к нему. Кроме того, глава КГБ СССР не мог не быть в курсе судьбы Кука – человека, который командовал всем нацистским подпольем Украины. Но Василий Кук не был наказан, и, благодаря созданным ему КГБ тепличных условиях, дожил аж до 94 лет. Слова Федорчука о том, что Кук нисколько не раскаялся, полностью подтвердились позже: экс-командир УПА активно поддержал откол Украины от Союза, постоянно раздавал русофобские интервью, успел поддержать также первый майдан (2004-2005 г.). Он не мог уцелеть без прямой поддержки Андропова, или, по крайней мере, без невероятной халатности главы КГБ СССР, когда террорист УССР номер один вместо наказания получил квартиру в Киеве, солидный статус в обществе, и возможности для занятия подпольным сотрудничеством с американскими спецслужбами, о котором говорил Федорчук.
Федорчук в 2006 дал интервью, где прямо заявил:
"…Всё он (Андропов. – прим. И.Д.) понимал. Вы, наверное, обратили внимание, что в тюрьмы сажали в основном писателей-государственников, за границу высылались либералы, такие как Аксёнов, Бродский, Буковский. Некоторые деятели культуры были вроде бы полузапрещенные. На самом деле Андропов им тайно покровительствовал, оберегал их, создавал о них соответствующее положительное общественное мнение… А чего стоит его странная дружба с Евгением Евтушенко? Ведь доходило до курьезов. Бывало, пьяный Евтушенко в кругу друзей-писателей демонстративно звонил Андропову по прямому телефону…"
Действительно, при Андропове получалось, что такие русские патриоты, критикующие порядки СССР с точки зрения патриотизма и христианских ценностей, как Владимир Осипов, Бородин и Огурцов получали огромные сроки, а прозападные либеральные диссиденты, типа Буковского, получали возможность выехать за границу. Или они даже спокойно оставались в СССР, еще и получая государственные почести, как вышеупомянутый литератор Евтушенко, постоянно костерящий СССР с либеральных позиций.
Федорчук утверждал, что Брежнев хотел видеть своим преемником главу УССР Щербицкого, твердо стоявшего на позиции единства страны, но этому помешал "…всё тот же Андропов. Он тогда через своего доверенного человека, академика Чазова, уговорил Владимира Щербицкого отказаться от предложения Брежнева. Кстати, и в 1982 году, уже чувствуя, что умирает, Леонид Ильич хотел, чтобы вместо него руководителем СССР стал Щербицкий. Но Андропов опять сыграл свою игру. Он сделал так, чтобы Щербицкий отправился с визитом в США, а в это время он, Андропов, заполучил должность генерального секретаря ЦК".
Американцы с закономерной симпатией относились к Андропову, несмотря на вроде бы ведущуюся во весь опор холодную войну между США и СССР. За месяц до смерти Юрий Андропов совместно с известным русофобом, тогдашним президентом США Рональдом Рейганом был признан "Человеком года" (1983) по версии влиятельного американского журнала Time. А уже через четыре года, в 1987 г., этот же журнал назвал "человеком года" ставленника Андропова – Михаила Горбачева…
Позитивно отзывался об Андропове и тогдашний посол США Джек Метлок. В своей книге "Смерть империи. Американский посол о распаде СССР" Метлок с негодованием писал о команде Брежнева, которая пыталась сорвать перестроечные планы Андропова и ко:
"Черненко был избран брежневской компанией, чтобы задержать перемены, которые, как им было известно, задумали Андропов и его протеже (имеется в виду Горбачев. – прим. И.Д.)".
Конечно, на всё это некоторые могут возразить, что, мол, Андропов, став генсеком, начал править твердой рукой, раскрутил дела о коррупции в Москве и Средней Азии, стал бороться с прогульщиками организацией милицейских рейдов в общественных местах и т.д. То есть он на роль либерального реформатора все-таки вроде как не подходит. Однако на деле именно Андропов первым применил разрушительный метод "недонасилия", который потом с успехом использовал его верный ученик и протеже Горбачев, то приказывавший штурмовать телевышку в Вильнюсе, то велевший разгонять митинг в Тбилиси саперными лопатками. Но Горбачев при этом никогда не доводил дело до конца – он наказывал сепаратистов, но при этом давал им возможность собираться еще большими толпами. Так он вызывал "недорепрессиями" не страх, а негодование против центра, еще большие приступы ярости и сепаратизма у населения. Так же поступал Андропов. Милицейское самодурство, когда людей в 1983 г. хватали за малейшие отлучки с работы, вызвало массовую ненависть людей к существующим порядкам, особенно в Москве и на окраинах. Громкие дела о коррупции в Средней Азии, раскрученные по его команде, не были доведены до конца, зато вызвали у правящих там кланов, прежде даже не помышлявших о сепаратизме, лютую ненависть к союзному центру. Если готовить почву для развала страны, то нужны именно такие меры…
Экс-зампред правительства РФ М. Полторанин в 2016 г. заявил, что считает точкой начала развала СССР 1970 год, когда глава Андропов (в ту пору – глава КГБ) и председатель Совета министров СССР Косыгин начали обсуждение раздела СССР. В тот же период оба реформатора совместно с американцами и европейцами учредили в Вене Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА), где были подготовлены для перестройки такие кадры, как Чубайс, Гайдар. А в московском филиале МИПСА тусовались такие люди, как будущий министр топлива в правительства Гайдара Владимир Лопухин (доказанный адепт тоталитарной секты масонов) – тоже важный деятель перестройки. Кандидат исторических наук Владимир Новиков писал: "Лопухин – сын крупного офицера КГБ, очень вписанный в элиту спецслужб. По собственному признанию Лопухина, ему советы в жизни давал Андропов".
Весьма осведомленный политик Полторанин об Андропове говорил так:
"…будущего главу госбезопасности чудом спасли от "Ленинградского дела"… Андропов очень странный, биография у него темная. Известно, что он сын Евгении Флекенштейн, происходившей из семьи владельцев дореволюционной сети ювелирных магазинов в Москве. Возможно, поэтому Андропов всю жизнь изворачивался, показывал, что он "не такой", потом бросил семью в Ярославле, заново женился, не хотел идти воевать, ссылаясь на слабое здоровье, отвертелся, а потом с лупой изучали, как он якобы курировал партизанскую борьбу в Карелии. Неприятный мужик такой".
Впрочем, Полторанин считает, что Андропов искренне хотел перестройки ради блага людей, полагая, что после развала СССР и превращения России в сырьевой придаток Запада они все же станут жить лучше. Однако если прежние тезисы Полторанина основаны на эксклюзивной информации, которой он обладал, то здесь уже речь идет о его собственных умозаключениях, с которыми трудно согласиться.
Обращу внимание, например, на тот факт, что главным покровителем и учителем Андропова был "непотопляемый" советский деятель Отто Куусинен, адепт секты масонов, который никаких сантиментов к русскому народу не испытывал и был серьезно связан с глобальной закулисой. Он занимал очень высокие посты, был одним из руководителей Коминтерна, был приятелем ряда людей, расстрелянных Сталиным, но всегда не только избегал репрессий, но занимал очень высокие посты. Айно Куусинен – жена Отто, в своих воспоминаниях характеризовала его так:
"Куусинен хвaлился мне, что зa свою жизнь "менял шкуру, кaк змея, семь рaз". Семь рaз менялись его взгляды. В школьные годы он был нaбожен, много молился, чaсто ходил в церковь. В Хельсинкском университете он сбросил "шкуру верующего", стaл пaтриотом и нaционaлистом. Но потом зaпил. Зaтем всерьёз зaинтересовaлся судьбой рaбочих, стaл политиком, членом социaл-демокрaтической пaртии. Его избрaли в пaрлaмент. Когдa в 1918 году в Финляндии вспыхнулa революция, он преврaтился в мaрксистa. Позднее он убедил Стaлинa в том, что мировую революцию можно совершить только вооружённым путём. Он всегдa держaл нос по ветру, с лёгкостью изменял бывшим своим товaрищaм. Я не смоглa вспомнить ни одного случaя, когдa бы Куусинен помог кому-нибудь в беде. Его ведь, в сущности, мaло интересовaл Советский Союз. Строя свои тaйные плaны, он НЕ ДУМАЛ О БЛАГЕ РОССИИ".
Именно этот человек, не думающий о благе России, а думающий о реализации своих непонятных тайных планов, и "отмазал" Андропова от репрессий в период "ленинградского дела", хотя и не любил никому помогать. Именно Куусинен, тесно связанный с мировой закулисой, открыл Андропову дорогу к посту генсека. Очень многие факторы указывают на то, что инициатива развала СССР, созданного при активном участии воротил Уолл-Стрита, исходила из-за границы и осуществлялась местными ставленниками глобалистов типа Куусинена и его верного ученика Андропова. Конечно, если ранее в этой статье приведены факты о развале СССР командой Андропова, то данный тезис является гипотезой. Тем не менее, слишком много факторов указывает на ее справедливость.
*террористическая и экстремистская организация, запрещена в РФ
Читайте нас: