Лента новостей

12:33
Asus выпустила материнскую плату с повёрнутым сокетом для Intel Arrow Lake-S
12:29
В Южной Корее протестуют против визита украинской делегации и вооружения Украины
12:28
В Крыму намерены вложить ₽50 млрд в реконструкцию водохранилища, в которое ранее поступала вода из Днепра
12:27
Салат «Оливье» возглавил рейтинг самых дорогих салатов России на Новый год
12:23
В России изобрели инновационную систему защиты от ударов БПЛА
12:19
В Индии российская туристка упала в горящий источник и погибла
12:04
Севастополь под огнём: ПВО уничтожила воздушные цели
11:53
Может ли «Газпром» продать «Северный поток-2» американцам?
11:37
Украинские бойцы готовятся к наступлению Кремля на юге
11:36
Чего Путин добивается в украинском конфликте
11:35
Западные ракеты Украины угрожают крупным российским объектам — аэропортам, складам боеприпасов и штабам командования
11:29
В Германии приняли решение о закрытии бюро Первого канала
11:23
Зелен «Орешник»: почему Запад быстро отошёл от шока после первого применения новой российской ракеты
11:18
В России разработают закон о судостроении
11:12
Фронтовые сводки от Юрий Подоляки на утро, 27.11.2024: Критическая ситуация для ВСУ - российская армия прорывается к трассе Курахово — Запорожье
10:54
Санду еще и Румынии навяжет президента диаспоры
10:43
Вашингтон толкает режим Зеленского к ядерному терроризму
10:31
Президент присвоил официальный статус Дню морской пехоты
10:30
СМИ: третий подряд китайский министр обороны попался на коррупции
10:24
Минобороны России: в ночь на 27 ноября перехвачены 22 украинских дрона
10:00
Британские депутаты и лидеры профсоюзов призвали Стармера и Байдена прекратить эскалацию конфликта на Украине
09:39
Удар по позициям ВСУ: авиабомба ФАБ-500 уничтожила базу боевиков в Харьковской области
09:28
Работа на опережение: с уничтожением инфраструктуры ВВС Украины затягивать нельзя
09:20
Зеленский спасает свою шкуру
09:13
Politico: Байден инициировал выделение Украине $24 млрд на продолжение конфликта
09:12
Экс-советник Минобороны Украины: Зеленский — некомпетентен и не способен принимать простейшие решения
09:02
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.11.2024
08:54
Научно-экспертный совет Морской коллегии возглавил Михаил Ковальчук
08:48
Ситуация в Курской области на утро, 27.11.2024: внезапные удары и новые подробности
08:43
Настоящий суперфуд: учёные нашли десятки новых полезных веществ в плодах жимолости
08:14
ВСУ применили неконвенциональное оружие
07:58
«Расстреливали женщин, стариков и детей»: ФСБ рассекретила документы о преступлениях латвийских коллаборационистов
06:58
Сальвадор добыл из вулкана 474 биткоина и предлагает майнерам делать так же
04:55
Программа SLCM-N - старые песни на новый лад
04:45
Красные флаги над Килем
03:40
Юрий Подоляка: Россия укрепляет позиции на Курском направлении, несмотря на сложные бои
03:11
На занятые российским войсками территории вернулись 150 тысяч внутренне перемещенных лиц — нардеп
01:45
Волки Уолл-стрит по дешёвке скупают Европу
00:25
Амбициозный мод частично исправляет систему A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, но «убивает производительность»
00:20
Межвоенная Болгария: «Игра престолов» отдыхает!
00:17
Россия не получила места в исполнительном совете ОЗХО
23:39
Huawei представила смартфоны Mate 70 Pro+ и Mate 70 RS без следов Android по цене от $1170 до $1800
23:21
Зима ходячих мертвецов, или Киевская власть, как попавшая в капкан лиса, собирается «отгрызть себе лапу»
22:33
Если американцы так относятся к американцам, то что они думают про нас?
22:07
Более 60% украинцев выступили за начало переговоров с Россией
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Китайские соколы догоняют российских «Стрижей» и «Витязей»

Китайские соколы догоняют российских «Стрижей» и «Витязей»


ВВС НОАК могут на равных конкурировать с нашими ВКС и американской авиацией

 

Китайский истребитель J-11B во время Дня Авиации. 2 сентября 2016 гТехнические характеристики французских истребителей Dassault Mirage 2000−5Ei, стоящих на вооружении ВВС Тайваня, являлись основным вопросом, который интересовал агента Второго управления Генерального штаба Национально-освободительной армии Китая (НОАК) Чжен Циачжана. Об этом недавно сообщил французский бюллетень Intelligence online, заметив, что в конце августа Верховный суд Тайваня оставил в силе четырехлетний срок заключения шпиона.

Трудно сказать, какие технические подробности интересовали китайскую разведку, но 28 августапредседатель КНР Си Цзиньпин призвал усилить китайскую авиапромышленность, ускорив НИОКР в области авиационного двигателестроения. Как отмечал портал defense-aerospace.com, стратегическим шагом, который должен улучшить китайский авиапром, стало создание новой структуры — Китайской авиадвигательной корпорации. Как подчеркивал ресурс, в настоящее время только пять стран-членов Совета Безопасности ООН способны производить двигатели, которые установлены на лучших в мире истребителях — американском F-22 или российском Су-35. Китай хотел бы сократить отставание в технологиях.

Что собой представляют сегодня ВВС НОАК? По оценкам известного издания Flightglobal, в 2016 году по общей численности военной авиации Китай занимает третье место в мире после США и России, а по численности боевых самолетов — вообще второе. А ведь еще сравнительно недавно основу китайского авиапарка составляли истребители J-6, созданные на базе советских МиГ-19, и J-7 — на базе МиГ-21…

— Китайские вооруженные силы в входят в тройку сильнейших в мире. Соответственно, они могут конкурировать с другими членами этой тройки, то есть США и Россией, — отмечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — ВВС НОАК, как и ВКС РФ, отстают от США по вспомогательной авиации (самолетам-заправщикам, «транспортникам», самолетам РЭБ), но это отставание постоянно наверстывается.

По количеству истребителей 4-го поколения в ближайшие годы Китай уверенно выйдет на первое место в мире, обойдя США и Россию, при этом его машины будут физически новее.

Дела с ударной авиацией у Китая несколько хуже, чем с истребительной, но и здесь положение быстро меняется к лучшему. Так что по боевым самолетам китайцы вполне конкурентоспособны, исключение составляет стратегическая авиация. Как известно, китайские «стратеги» Н-6 — это копия советских Ту-16. Однако еще в 90-е годы Китай получил от Украины советскую стратегическую крылатую ракету воздушного базирования Х-55, а из Пакистана — американский «Томагавк». Благодаря их синтезу возникло целое семейство крылатых ракет, включая КРВБ СJ-10. В этом плане многочисленные баллистические и крылатые ракеты различной дальности, а также ударные беспилотники, дополняют возможности авиации.

На мой взгляд, Китай идет таким же путем, которым в свое время шел Советский Союз. Он копирует западные технологии и еще в большей степени российские, при этом их «китаизирует», то есть, постепенно развивая, делает более отечественными. Соответственно, Пекин очень быстро сокращает свое отставание, которое в настоящее время является чисто символическим и абсолютно непринципиальным. Советский Союз ведь тоже очень сильно технологически отставал от Запада в 40−50 годы, но потом это отставание преодолел тем же самым способом.

— В России распространена точка зрения, что китайская авиационная техника не может занимать лидирующие позиции из-за низкого качества…

— На самом деле китайский военный авиапром давно стал мировым лидером по своим производственным возможностям. В КНР в год строится больше боевых самолетов, чем во всех 28 странах НАТО (включая США) вместе взятых. Думаю, разговоры о недостаточном качестве китайских самолетов — миф. Со 100-процентной уверенностью сложно утверждать, но их аварийность ничуть не выше, чем у нас или американцев, и гораздо ниже, чем у индийцев, которые занимают четвертное место в рейтингах, по крайней мере, по количеству авиации. Что касается двигателей, то Китаю ничего не мешает догнать США и РФ. Скажем, во многом для этого и покупается партия Су-35.

— Китай заявлял и об испытаниях самолетов пятого поколения J-20 и J-31.

— Да, но при этом известно, что китайские двигатели пока даже 4-му поколению не вполне соответствуют. Вообще, перспективы двух этих самолетов не совсем ясны, как и не вполне ясно, зачем вообще нужно это пятое поколение — этим вопросом часто задаются и американские эксперты. Возможно, китайцы также об этом задумались и пока не форсируют работы по J-20 и J-31. Хотя на какой стадии они реально находятся — знают только сами китайцы.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов также отмечает, что за последние годы ВВС НОАК совершили большой скачок вперед, но китайское двигателестроение продолжает оставаться больным местом китайского авиапрома.

— Так, у китайцев есть двигатель WS10A Taihang («Тайхан»), который был разработан и производится в Шеньяне. Он устанавливается на производные от Су-27 тяжелые двухмоторные истребители J-11B/BS и J-16. Но у этого двигателя, с одной стороны, не до конца «излечены» проблемы с ресурсом и надежностью, а с другой — он недостаточно мощный для истребителей пятого поколения. Поэтому перед Китаем стоит новая задача — изготовить более мощный двигатель на уровне нашего «изделия 117» (АЛ-41Ф1), который как раз и устанавливается на истребители Су-35. Видимо, из-за того, что они не могут сделать такой, как раз одним из условий покупки 24 многофункциональных истребителей и была просьба поставлять им самолеты с такой мощной силовой установкой.

Кроме того, Китай работает над своим аналогом двигателя Д-30КП2, который они хотят поставить на бомбардировщик H-6K и тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Но это — отнюдь не самое последнее слово в двигателестроении. Я думаю, что недавно заключённое соглашение между Китаем и Украиной о сотрудничестве по самолету Ан-225 «Мрия» говорит о том, что китайцы попытаются получить у украинцев технологии или сами с их помощью сделать двигатель большой мощности для военно-транспортной авиации.

Что касается боевой авиации, то у китайцев есть неплохие истребители J-10A с российскими двигателями АЛ-31ФН, а также J-10B, на которых стоит БРЛС с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). Это при том, что серийных самолетов с АФАР еще нет у нас.

Думаю, что их самолеты, которые выросли из Су-27, — сейчас аналоги наших ранних Су-30. Поэтому в боевой ситуации они, наверное, могут быть сопоставимы смодернизированными американскими F-15C и немодернизированными F-18. J-10A по своим боевым возможностям — это, приблизительно, аналог раннего F-16. Количество, помноженное на качество, позволяет Китаю в каких-то ситуациях на равных выступать с российской и с американской авиацией. Но с ВВС США все-таки тягаться тяжелее, поскольку на их стороне количество и качество, а вот для ВКС китайская авиация представляет серьезную угрозу.

Вообще, если сравнить возможности советских и китайских ВВС в 80-е годы, то тогда разрыв между ними был почти в два поколения. А сейчас, если смотреть интегрально, — одно или даже половина поколения.

— Слабое место китайской военной авиации — танкеры.

— Да, у них есть заправщики, переделанные из бомбардировщиков H-6, но этих самолетов мало и в основном они используются для дозаправки дальней авиации. Потом Китай купил у Украины три самолета-заправщика Ил-78, но по меркам китайских ВВС такой объем, конечно, мало что решает. Плюс китайцы скопировали наши универсальные подвесные приборы авиационной заправки УПАЗ, который для Су-24 разрабатывался в 80-е годы. Наконец, они будут делать самолет Y-20 в варианте заправщика — у них все для этого есть, только пока не хватает свободных бортов.

— Flightglobal в 2016 году вообще по численности боевых самолетов поставил Китай на второе место…

— Смотря как считать. Объективно, пока ВКС на втором месте, но! Здесь надо учитывать вопросы, связанные с исправностью самолетов, сколько их реально может подняться в воздух. Потом, если не учитывать стратегическую авиацию и включить ударные беспилотники, то мы действительно проигрываем Китаю. У них довольно много старых истребителей J-7, которые выросли на базе Миг-21, тяжелых истребителей-перехватчиков J-8II…

По авиационному вооружению китайцы обладают довольно большим спектром средств поражения. Они освоили западные технологии 80-х годов, с нашей помощью сделали свой аналог ракеты «воздух-воздух» Р-77 — PL-12, имеют в арсенале управляемые бомбы, крылатые ракеты. Так, недавно была представлена КРВБ CJ-10A с дальностью полета до двух тысяч километров. Китайский уровень авиационных средств поражения находится на американо-советском уровне конца 80-х начала 90-х, а по управляемым бомбам — выше.

 

Антон Мардасов

Фото: Zuma/ТАСС



Опубликовано: Gladiator     Источник

Читайте нас:





1 комментарий

  1. Маршал
    Серый

    Ну а так кто этому поспособствовал?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх