Текущая обстановка в Курской области на 14.09.2024 года. Карта боевых действий. Активные столкновения продолжаются на нескольких направлениях
Второй фронт в борьбе с Западом, удары по РФ и культурный суверенитет
Силы Северного флота отработали удар крылатыми ракетами в рамках учений «Океан-2024»
Ивановские и костромские сапёры-десантники уничтожают неразорвавшиеся боеприпасы в Часовом Яре
Популярный препарат от диабета замедлил старение макак
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 14.09.2024
Ядерный терроризм США и их союзников
Вашингтон думает как откупится от Зеленского - Новости
Зеленский перешел к тактике выжженной земли - Новости
Подводная лодка типа 096: США обвиняют Россию в передаче Китаю военных технологий
Фронт по обе стороны: новости СВО от 14 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 933 день спецоперации России на Украине
Демонстрация возможностей: учения «Океан-2024»
Поражение группы армий Север
Беспилотная ставка Америки
iPhone 16 Pro и Pro Max разлетаются как горячие пирожки — предзаказы уже растянулись до октября
Профессор развенчала мифы о биологическом бессмертии человека
Нацизм, как идеологическое предостережение
Разработаны новые правила оказания услуг мобильной связи россиянам и иностранцам
Пачка пленных украинцев в Курской области
МИД Китая будет добиваться мира вопреки заявлению Зеленского
Медиаиндустрия теряет архивы — каждый пятый жёсткий диск с музыкой 90-х вышел из строя от старости
Зеленский анонсировал приглашение России на «саммит мира» в ноябре
Следственный комитет России раскрыл командующего нападением на Курскую область
Зеленский обвинил Запад в невыполнении договорённостей и поражениях ВСУ на фронте
В ДНР подразделение БПЛА кинули в смертельный штурм. Бойцы сделали предсмертные видеозаписи, обвинив командира полка в преступлениях
Теория столетней давности, опровергающая Большой взрыв, подтверждается новыми наблюдениями
Существует (небольшой) риск того, что 330-метровый астероид Апофис столкнется с Землей менее чем через пять лет
Экс-регионал Деркач стал сенатором от Астраханской области
Севастопольские террористы и Луганская шпионка: ФСБ продолжает «косить укроп»
Захарова назвала передачу Португалией вертолетов Украине враждебным шагом
Выступление постпреда в ООН Василия Небензя относительно ударов по глубоким тылам России.
В Китае впервые более чем за 40 лет повысят пенсионный возраст
Неизлечимые британские неадекваты, или Ещё один «ультиматум Путину»
Украинские лётчики F-16 будут обучаться в Румынии
Мэр Харькова пугает горожан сложным отопительным сезоном
Украинские СМИ сообщили об избиении клирика ПЦУ. Скорее всего, это фейк
ФСБ разоблачила антироссийскую деятельность британских дипломатов. 6 шпионов выдворили за пределы России
Донецкий ботсад и Арктический центр РАН будут работать вместе
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 7 по 13 сентября
Украина вымирает феноменальными темпами
Ракетами по Москве? Ок, мы предупредили!
«Россия против этого плана, потому что видит в нем аналог Минска-3». Вэнс раскрыл тайный план Трампа по Украине
Состоялся тестовый полет первого серийного экземпляра Ка-32А11М
Программа-минимум: что нужно ВС РФ для выхода к среднему течению Днепра
Глава польского МИД: мы предпримем более жёсткие меры к Украине, если она не определится с позицией по Волынской резне

Мировое обозрение»Технологии»Загадочные очень низкочастотные гравитационные волны могут открыть новую физику

Загадочные очень низкочастотные гравитационные волны могут открыть новую физику

В 2023 году обсерватория NANOGrav обнаружила странные гравитационные волны очень низкой частоты. Изначально их приписывали фазовому переходу, произошедшему вскоре после Большого взрыва, однако новое исследование ставит эту гипотезу под сомнение. В частности, тип происходящего перехода настолько медленный, что не согласуется со скоростью расширения Вселенной. Это позволяет предположить, что в основе этих волн может лежать неизвестная физика.

Предсказанные с 1915 года общей теорией относительности Эйнштейна, гравитационные волны представляют собой искажения в ткани пространства и времени, вызванные массивными космическими объектами. Их можно сравнить с рябью на поверхности воды, которую создает падающий объект. Их можно наблюдать, например, после столкновения двух черных дыр или нейтронных звезд. Эти космические объекты постоянно излучают гравитационные волны, когда образуют хотя бы одну бинарную систему (два объекта, вращающихся друг вокруг друга).

В прошлом году Североамериканская наногерцовая обсерватория гравитационных волн (NANOGrav) обнаружила гравитационные волны на удивительно низкой частоте (в наногерцовом диапазоне). С тех пор источник этих волн является предметом споров, поскольку их частота гораздо ниже, чем у волн, генерируемых сверхмассивными черными дырами или нейтронными звездами.

Исследователи предположили, что эти волны могут исходить из более экзотических источников. Среди них космические струны (гипотетические нитевидные структуры, которые могли появиться во время инфляционного периода Вселенной), первозданные черные дыры и фазовый переход первого порядка — последний вариант является наиболее распространенным. Фазовый переход первого порядка — это крупный переходный процесс, произошедший вскоре после Большого взрыва, когда Вселенная начала остывать и расширяться.

Однако новое исследование, недавно опубликованное в журнале Physical Review Letters, ставит под сомнение эту последнюю гипотезу. «Теоретики и экспериментаторы предполагали, что наногерцовые гравитационные волны возникают в результате известного перехода, произошедшего вскоре после Большого взрыва, — изменения, которое породило массы всех известных фундаментальных частиц», — объясняет Эндрю Фаули, соавтор исследования, в блоге Сианьского университета Цзяотун-Ливерпуля (Китай). «Однако наша работа выявляет серьезные проблемы с этим привлекательным в других отношениях объяснением их происхождения», — отмечает он.

Частота, не соответствующая скорости расширения Вселенной

Фазовые переходы — это внезапные изменения свойств вещества, которые обычно происходят при достижении им критической температуры. Например, при достижении температуры замерзания вода превращается в лед. Существует также тип перехода, известный как «сверхохлажденный», который происходит, когда вещество остается в определенном состоянии в течение длительного времени, даже когда оно достигает критической температуры, тем самым замедляя его превращение. В этом случае, например, вода остается в жидкой фазе.

Проанализировав гравитационные волны, обнаруженные NANOGrav, исследователи обнаружили, что для генерации волн с такой низкой частотой переход должен быть сверхтекучим. Однако такой переход был бы неожиданным, поскольку его скорость не соответствует скорости расширения Вселенной. «Таких медленных переходов было бы трудно достичь, потому что скорость перехода меньше скорости расширения Вселенной», — объясняет Фаули.

Исследователи также проверили, смогут ли данные согласоваться, если переход ускорится к концу. Они обнаружили, что, хотя это и могло бы способствовать его завершению, частота генерируемых гравитационных волн значительно превышала бы наногерц. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что волны, обнаруженные NANOGrav, не могут иметь суперфроидного происхождения. А если они действительно возникают в результате перехода первого порядка, то за ними может стоять неизвестная физика.

Эти результаты также подчеркивают необходимость более глубоких исследований сверхохлаждённых фазовых переходов, особенно если предполагается, что они происходили в ранней Вселенной. «Существует множество тонкостей в связях между энергетической шкалой переходов и частотой волн. Поэтому нам нужны более осторожные и сложные методы для изучения гравитационных волн и суперфроидных переходов», — отмечает Фаули.

Понимание этого явления может помочь разгадать фундаментальные вопросы о происхождении Вселенной, а также разобраться в физических процессах, которые на первый взгляд кажутся простыми, но до сих пор не до конца поняты, таких, как проникновение воды через породы и точный механизм распространения лесных пожаров.

Опубликовано: Мировое обозрение     Источник