Лента новостей

03:12
Российские войска наносят сокрушительные удары: новости СВО от 18 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 937 день спецоперации России на Украине
02:21
Видео уничтожения БЭКа ВСУ где-то на просторах Черного моря
01:51
Финляндия: зависимая независимость
01:41
В Приморье стартует совместное российско-лаосское военное учение «Ларос-2024»
01:02
Сотрудники ФСБ продолжают предотвращать преступления агентов украинских спецслужб
00:56
«Юридическая дубина» глобалистов
00:28
Seagate выпустила внешний накопитель PlayStation Game Drive External SSD, полностью совместимый с PS5 и PS4
00:28
Анонс всё ближе: Red Dead Redemption засветилась в базе данных Steam
00:27
Акции Motorola падают после атаки Израиля на Ливан и «Хезболлу»
00:27
Лукашенко предупредил Запад: нападение на Белоруссию станет началом Третьей мировой войны
00:27
Президент Еврокомиссии распределила портфели между странами и кандидатами
00:27
Ветеран СВО стал сенатором от Курской области
00:27
На Украине создадут Центр рекрутинга иностранцев
00:26
Задержание Дурова — эпоха прямого и грубого действия
00:26
Кто бы ни стал новым японским премьером, он будет выполнять волю дяди Сэма
00:26
Специалист по кибербезопасности Масалович: что произошло с пейджерами в Ливане
00:25
В Ливане взрывы пейджеров назвали актом агрессии Израиля
00:25
В ДНР открылся межмузейный выставочный проект «Битва за Донбасс. Бессмертие подвига»
00:25
Осужденный за покушение на военнопленного из ДНР признан террористом в России
00:25
Российская армия освободила Украинск
00:24
Топливо для кошмаров: боятся ли на Западе применения российского ядерного оружия или все же нет
00:23
«Птички» противника больше не взлетят
00:23
Дмитрий Пучков о сериале ГДР, одиннадцатый эпизод
00:21
«Надёжный гарант безопасности России»: как создавался и менялся ядерный полигон на Новой Земле
00:21
«Вызвано чрезвычайно враждебной обстановкой»: в Кремле объяснили увеличение численности ВС РФ
00:21
Марс: под древним океаном обнаружены загадочные плотные структуры
00:20
Квантовая природа сознания подтверждена исследованием анестезии
19:28
Новый метод позволит смоделировать теорию квантовой гравитации в лаборатории
19:23
«Британский шторм» – реальная угроза или много шума из ничего?
19:10
Япония наступает на грабли столетней давности в отношениях с Россией
19:03
Директора парка «Патриот» отправили под домашний арест
19:02
Парламент Франции одобрил запуск процедуры импичмента Макрону
19:01
Путин намерен снять Пушилина с должности. Пасечник и Балицкий следующие?
18:59
Американская компания Intel отказалась от строительства заводов в Германии и Польше
18:55
Деньги, которые не утекают
18:54
Сексуальные секреты стюардесс. Забудьте про перепихон в воздухе: для экипажа в порядке вещей групповушка между рейсами и экзотические связи
18:23
В Ливане массово взорвались пейджеры
17:51
Майдана больше не будет
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 17 сентября
17:33
Страсти по унитазам
17:28
«24 Новый русский бренд» открыл первый шоурум в Донецке
17:10
Google представила полноценный режим рабочего стола для планшетов на Android
16:46
Президент Бразилии: Украине надо было обращаться за поддержкой до СВО, а теперь мы никого не поддерживаем
16:45
В Грузии запрещена ЛГБТ-пропаганда и смена пола, вопреки критике ЕС
16:44
Евродепутат констатировал банкротство Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию

Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию


Самолет

В последние годы авиакомпании стремятся решить две проблемы — сократить выбросы СО2 и одновременно увеличить прибыль. Как только будет решена первая — что, по сути, означает сокращение расхода топлива, автоматически решиться и вторая — денег на закупку горючего компании станут тратить меньше.

Одно из направлений решения топливной проблемы — переход на альтернативные виды горючего. Однако пока ни одно из них не может конкурировать с обычным авиационным керосином, содержащим почти в 50 раз больше мегаджоулей на литр объема, чем водород, этанол или литий-ионные аккумуляторы.

В рамках сокращения расходования топлива компания Lufthansa пошла по пути высоких технологий, приступив к оснащению своих самолетов специальным покрытием AeroSHARK, снижающим сопротивление воздушного потока. Первыми стали четыре Boeing 777-200ER.

Площадь покрытия вдоль фюзеляжа и гондол двигателей составила 830 кв. м. Материал любопытен тем, что имитирует кожу настоящей акулы с рифлениями размером 50 микрон. AeroSHARK снижает трение, минимизируя турбулентности в пограничном воздушном слое.

Использование аналога акульей кожи неслучаен. Ее шероховатая структура позволяет акуле снижать лобовое сопротивление воды на 10 % по сравнению с гладкой кожей. Для самолетов этот показатель выглядит пока гораздо скромнее — всего на 1 % за рейс, однако с учетом массовых авиаперевозок экономия топлива все равно будет значительной.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх