По мнению Александра Антыбиша, мирные переговоры с Россией должны основываться на нескольких условиях.
«Возвращение Украины к международно признанным границам и запрет России проводить военные учения ближе чем в 300 километрах от границ Украины», говорит бородатый военный, загибая пальцы.
Антыбиш, который является соруководителем волонтерской группы, также сказал, что ожидает «полное возмещение всех потерь, материальных и моральных, которые должна подсчитать международная комиссия».
Опрос общественного мнения, опубликованный новостным изданием «Зеркало недели» показывает, что 44 процента украинцев готовы к мирным переговорам — это самый высокий показатель с начала полномасштабного российского вторжения в феврале 2022 года.
Однако этот опрос также показал, что 35 процентов украинцев выступают против любых переговоров.
Наблюдатели считают, что число украинцев, выступающих за мирные переговоры, будет расти.
«Мы видим тенденцию. Число тех, кто хочет переговоров, растет», говорит киевский аналитик Владимир Фесенко. «На самом деле, многие люди не высказывают своего мнения, но это скорее молчаливая поддержка окончания войны».
Необходимость компромисса очевидна, даже если большинству это не понравится.
«Просто прекращение огня, без соглашения по вопросу территорий», сказал Фесенко. «Это меньшее зло по сравнению с тем что есть сейчас».
Самым большим препятствием для мирных переговоров и прекращения огня являются «невыполнимые» требования Москвы, сказал он.
Это вывод украинских войск из четырех украинских регионов, которые заняты Россией.
Путин много раз заявлял, что Киев должен признать эти четыре региона — вместе с Крымом — частью России и пообещать не вступать в НАТО.
Кремль также хочет, чтобы Запад снял ряд санкций, и поспособствовал признанию Киевом русского языка вторым государственным, чтобы «защитить» права русскоязычных на востоке и юге Украины.
Однако многие украинцы не считают, что опросы отражают реальную ситуацию.
«Люди не хотят войны и хотят того же — никаких уступок, просто верните наше», говорит женщина назвавшаяся Ганной.
«Никто не знает, на какие уступки пойти, потому что, во-первых, они не удовлетворят российского диктатора, а во-вторых, кто возьмет на себя ответственность за передачу земель, за которые было пролито столько крови?» риторически спрашивает она.
«Украинцы видят впереди долгую, тяжелую и кровавую войну», говорит бывший заместитель начальника Генштаба Игорь Романенко.
Украине нужны две вещи: больше оружия и боеприпасов и общая мобилизация, говорит он.
Иначе, считает он, Украине придется согласиться на колониальное существование в составе Российской империи — на что она никогда не пойдет.
Читайте нас: