Конфликт на Украине может спровоцировать «глобальный конфликт» в ближайшие 3-4 месяца.
Такое мнение выразил президент Сербии Александр Вучич в интервью швейцарской газете Die Weltwoche.
«Я говорю не о третьей мировой войне, но о серьезной конфронтации... Я считаю, что мы недалеко от нее. Не дольше трех-четырех месяцев. И есть риск, что это произойдет раньше… Мы движемся к большой катастрофе, кажется, что поезд уже отъехал от станции и больше не может остановиться», — уточнил сербский лидер.
По его словам, никто на Западе больше не говорит о мире, только о новой войне.
«Запад думает, что сможет победить и вывести Россию из борьбы. Я думаю, что Запад ошибается. Обе стороны сейчас считают, что это экзистенциальный вопрос для них, поэтому я не думаю, что они найдут другое решение, кроме войны, и все поставлено на карту. В Европе лидеры ведут себя, как большие герои, но они не честны и не говорят своим гражданам, что все они заплатят большую цену, если дело дойдет до войны», — сказал Вучич.
Причина, как считает Вучич, в том, что «никто не хочет достичь мира».
«Меня очень удивляет, что никто не пытается остановить войну. Я понимаю, что на Западе считают, что легко победят Россию, а потом вторгнутся на ее территорию, и Россия в ее нынешнем виде перестанет существовать. Почему я говорю о том, что мы близки к пропасти. Потому, что США и НАТО не могут позволить себе проиграть, а значит, Россия не может выиграть, потому что их политическое влияние будет ослаблено. С другой стороны, если Россия проиграет, она прекратит свое существование в нынешнем виде. Поэтому, когда у вас есть две стороны, которые так далеки друг от друга, их желания так различны, а на карту поставлено так много, то ни одна из них не может позволить себе проиграть. Кто готов потерять 1 миллион, 2 миллиона, 15 миллионов? Я не готов потерять ни одного человека», — заявил Вучич.
Он призвал Запад не считать, что Путин блефует в своих заявлениях и с осторожностью относиться к России.
Напомним, это не первое предупреждение от Вучича о приближающейся «мировой катастрофы». Об этом он говорил в мае в эфире TV Prva. По его оценке, «дела будут намного тяжелее, намного хуже и может произойти большая трагедия, чем была во Второй мировой войне».
Читайте нас: