На днях в редакции американской газеты The Washington Post
Владелец газеты, хозяин корпорации Amazon Джефф Безос долго терпел упадок издания, но недавно назначил нового генерального директора, ошеломившего журналистов газеты, возмутившихся его подходом к кадровой политике.
Назначение Льюиса последовало через 24 часа после увольнения с этого поста Салли Бузби, которая руководила газетой последние три года, на которые и пришелся провал издания в читательских симпатиях и прибылях.
Бузби руководила газетой в строгом послушании с директивами сторонника демократов с их «прогрессивной» повесткой и идеологией «пробуждения» (воукизма) Джеффа Безоса. Но, столкнувшись с резким сокращением читательской аудитории и убытками в 70 миллионов долларов, Безос пригласил рулить своим изданием топ-менеджера из стана идеологических врагов-республиканцев.
Во главе Washington Post Безос поставил Уильяма Льюиса – бывшего издателя Руперта Мёрдока, основателя Fox News. Тот сходу решил ослабить накал прогрессивной пропаганды с расово-гендерной информационной повесткой, а заодно и приглушить критику Трампа.
Но причиной реального бунта коллектива газеты против нового шефа стали не изменения в информационной политике издания, а тот факт, что Льюис привел с собой трех менеджеров – белых мужчин.
«Вокстеры в редакции тогда сошли с ума. Больше всего их беспокоило не то, как изменится их работа или будут сокращения рабочих мест, учитывая все финансовые потери, а то, что новая структура управления Льюиса включала в себя привлечение трех белых парней, чтобы помочь реализовать его видение», –
Льюис столкнулся с реальным бунтом «самых проснувшихся репортеров на планете, которые неадекватно нападали на него по поводу многообразия в менеджменте, хотя через год их могут уволить, потому что бизнес разваливается».
Льюис «умолял своих сотрудников попытаться начать работать по-новому, потому что единственной альтернативой является неплатежеспособность»: «Игра окончена... Мы должны перейти к плотной работе с оставшейся аудиторией. Если мы продолжим делать то же самое и теми же способами… мы сумасшедшие».
Однако, пропитанный прогрессивной повесткой до мозга костей, журналистский коллектив голосу разума не внял и организовал слив компромата на Льюиса. Его
Судя по развитию событий, реформировать Washington Post Льюису не удастся, и газета будет и дальше катиться по нисходящей.
Точно так же провалилась попытка реанимировать телеканал CNN, еще один рупор демократов, который неудержимо идет ко дну. Поставленный в октябре прошлого года во главе телеканала Марк Томсон лишь
Рейтинги CNN падают «стремительным домкратом». Аудитория канала упала до минимального уровня с 1991 года. А среднее число зрителей CNN не превышает полумиллиона. И это в стране с 340-миллионным населением.
Падает доверие американцев не только к либеральным СМИ, но к прессе в целом.
В прошлом году было потеряно более 21 400 рабочих мест в средствах массовой информации, что является самым высоким показателем с 2020 года, когда было зафиксировано 16 060 сокращений, 20% сотрудников уволила Los Angeles Times, десятки сотрудников уволены в журнале Time. Business Insider сокращает штат сотрудников на 8%.
Масштабные увольнения идут в CNN, The Washington Post, NPR, Vice Media, Sports Illustrated, Vox Media, NBC News, CNBC.
Американцы бегут к новым медиа. Доля взрослых американцев, заявляющих, что они регулярно получают новости из TikTok, увеличилась более чем в четыре раза: с 3% в 2020 году до 14% в 2023 году.
«Ещё 228 округов также подвергаются высокому риску потери местных новостей. Большинство из этих округов расположены в районах с высоким уровнем бедности на Юге и Среднем Западе, и во многих из них проживает значительное число афроамериканцев, латиноамериканцев и коренных американцев».
Пока ещё не вся территория Соединенных штатах превратилась в «новостную пустыню», именно в местных СМИ можно встретить достаточно трезвый взгляд на кризис информационной индустрии в стране.
Так, The Dallas Morning News
«В нашей стране существует большой гнев, частично вызванный неточными и даже фальсифицированными сообщениями новостей», – написал Трамп в своем аккаунте в «Твиттере»* (заблокирован в РФ) – Средства фейковых новостей, истинные враги народа, должны остановить открытую и очевидную враждебность и сообщать новости точно и честно».
«Слова Трампа отражали ослабление доверия к этому американскому институту, которым когда-то восхищались, а теперь высмеивают эти времена глубокой политической поляризации. Если когда-то нам всем казалось, что мы, по крайней мере, принимаем общий набор фактов, сообщаемых о нас представителями заслуживающих доверия средств массовой информации, то теперь мы, похоже, даже не пришли к согласию относительно того, что такое факт», – отмечает местное издание штата, в котором в свое время был убит Джон Кеннеди.
Согласно опросу взрослых, проведенному исследовательским центром Pew Research, только 61% американцев заявили, что они в той или иной степени доверяют информации, которую они получают от национальных новостных организаций. Это значительное снижение по сравнению с 76% взрослых, которые так считали в 2016 году.
Самые молодые опрошенные взрослые в возрасте 18–29 лет меньше всего доверяли национальным новостям – всего 56%. Больше всего – 67% – у пожилых американцев, которым 65 лет и старше.
Местные новостные организации показали лучшие результаты в опросе Pew, но они также увидели снижение доверия к своей продукции. Среди всего взрослого населения 71% заявили, что они в той или иной степени доверяют информации, которую они получают из местных новостных агентств. Но это также было большим падением по сравнению с тем, что было всего шесть лет назад, когда 82% заявили, что доверяют новостям своего родного города.
Примечательно, что среди американских журналистов распространено убеждение, что объективное изложение новостей в принципе не имеет права на жизнь.
Опрос журналистов, проведенный центром Pew, показал, что большинство опрошенных журналистов (55%) не верит, что каждая из противоборствующих партий США заслуживает равного освещения в прессе; 76% американцев категорически не согласны с ними.
Опрос Института Гэллапа
29% взрослого населения США «не очень» доверяют средствам массовой информации, а рекордно высокие 39% «не доверяют совсем», что является самым высоким показателем за всю историю опросов.
Американская журналистика движется к «событию уровня вымирания», пишет The Atlantic.
Вымирание грозит по большей части либеральным СМИ, что крайне беспокоит администрацию Байдена.
На днях в Нью-Йорке
«В ходе этих учений бы разыгран сценарий под названием «Дилемма дипфейков», который продемонстрировал, как информационные ресурсы с поддержкой искусственного интеллекта резко ускоряют распространение ложной информации в и без того поляризованном обществе и могут посеять хаос на выборах 2024 года, – рассказали NBC News участники семинара. – В ходе учений был изучен сценарий, в котором множество как внутренних, так и иностранных субъектов распространяют дезинформацию, эксплуатируют слухи и используют политические разногласия».
«Это поднимает тревожные вопросы о том, готовы ли федеральные и местные чиновники, а также представители технологической отрасли противостоять как внешней, так и внутренней дезинформации, призванной подорвать доверие общества к результатам выборов», – отмечает либеральный канал NBC News.
Нетрудно догадаться, что не имеющие шансов на победу на президентских выборах 2024 года демократы непременно разыграют или уже разыграли и сценарий по их фальсификации, так как дипфейки если и будут, то их станет распространять проигрывающая сторона.
А что ещё остается американским левым, если их такое ранее грозное оружие, как средства массовой информации, утратили свою боевую мощь, да и дышат на ладан?
Читайте нас: