В тысяча девятьсот тридцать шестом году уличное регулирование у нас выделено в государственную автомобильную инспекцию – ГАИ. Но движутся не только автомобили. С девяносто восьмого название новое: государственная инспекция безопасности дорожного движения – ГИБДД. Точнее по сути, но почти непроизносимо. Не зря ее сотрудников, непосредственно взаимодействующих с потоками транспорта, чаще называют дорожной патрульной службой – ДПС, а с две тысячи второго года по указу президента во внутренних документах допущено и название "госавтоинспекция". Зачем такой разнобой?
Во вторник начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Юрьевич Черников сообщил: "Мы сейчас стали Госавтоинспекцией, ГИБДД убираем, законодательно урегулировали". Правда, на сайте министерства внутренних дел название управления пока прежнее. А вот на сайте самого управления – уже новое. Сокращение "ГАИ" пока официально не утверждено. Черников полагает, что процесс восстановления старого названия долгий.
В девяносто восьмом, когда вводили новое название, многие открытым текстом полагали: его придумали потому, что тогдашнюю ГАИ ругали все кому не лень, а ГИБДД не всякий выговорит. За прошедшие годы создано немало для упорядочения работы дорожных инспекторов: и порядок выплаты штрафов изменен так, чтобы договориться на месте было сложнее, чем расстаться с деньгами официально; и камер наблюдения расплодилось немеряно, так что разобраться, кто виноват, легче, а скрыть нарушение сложнее…
Открытым текстом надеюсь: старое название не вернет старые упреки. И открытым текстом предполагаю: скоро всех участников дорожного движения начнут учить его правилам и приемам так же серьезно, как шоферов – самокат на двадцати пяти километрах в час немногим безопасней автомобиля на шестидесяти. Разве что пешеходы пока не поддаются обучению – хотя в городе они оказываются причиной половины уличных происшествий. Открытым текстом прошу: знакомьтесь с правилами, да и вообще будьте внимательны. Это в ваших интересах.