Резолюция 181 Генеральной ассамблеи ООН предписала создать на Земле между Рекой и Морем два независимых государства: арабское и еврейское. Сопредельные арабские государства – тогда британские и французские колонии – захватили земли, отведенные под арабское государство, но еврейское от них отбилось. С тех пор границы там не раз менялись военным путём. Сейчас арабское государство – Палестина – состоит из двух разделённых частей – на западном берегу реки Иордан и в секторе Газа у границы Египта. Господствующая в секторе группировка ХАМАС в последний пока раз напала на Израиль седьмого октября и действовала так жестоко, что Израиль в ответ тоже рассвирепел.
Прокурор Международного уголовного суда (МУС) потребовал ареста троих руководителей ХАМАС, а также главы правительства и министра обороны Израиля. Европейский Союз в целом и Франция в частности поддержали позицию МУС. Многие сторонники демократической партии Соединённых Государств Америки считают её безоговорочную поддержку Израиля неприемлемой. Ведь боевые действия привели сектор Газа к гуманитарной катастрофе. Сам Нетаньяху сообщил об израильской гуманитарной помощи жителям сектора и назвал решение прокурора МУС попыткой демонизировать весь Израиль.
Открытым текстом сообщаю: многие уже признали государственность Палестины как раз потому, что Израиль держит её в слишком уж чёрном теле.
К двадцать второму мая независимость Палестины признали сто сорок шесть членов ООН. Последние два – Ирландия и Норвегия. Испания сообщила, что двадцать восьмого поступит так же.
Открытым текстом полагаю: члены НАТО действуют согласованно с СГА – правящая там демократическая партия в преддверии выборов хочет поумерить боевую активность Израиля.
Известный политической агрессивностью сенатор Грэм призвал принять жёсткие меры против МУС, чтобы тот не выписывал следующие ордера уже на чиновников и политиков самих СГА.
Открытым текстом напоминаю: СГА, Российская Федерация, Китай, Индия, и многие другие, включая Израиль, не признают юрисдикцию МУС. Но открытым текстом считаю: это не причина вовсе отказываться от анализа его слов и дел.