Танкеры с нефтепродуктами из России скапливаются в море, пишет Bloomberg. Южная Корея, всегда закупавшая российское сырье крупными партиями, теперь боится принимать груз. Это связано с влиянием западных санкций на грузопотоки сырой нефти.
По данным компании Kpler, которая занимается анализом рынка, по состоянию на 7 мая более двух миллионов баррелей российской сырой нефти (основы для производства пластмасс) находятся в десяти танкерах уже более недели, причем некоторые из них — в водах близ Омана и Мальты. Это выше среднего недельного показателя в 790 000 баррелей в январе и феврале.
Производители нефтехимической продукции в Южной Корее традиционно закупали российское сырье крупными партиями. Теперь они избегают прямого импорта и любых грузов с неясным происхождением, опасаясь правительственных проверок. Эту информацию предоставили трейдеры, пожелавшие остаться анонимными. Ситуация сложилась после того, как в марте власти страны начали расследование импорта сырой нефти.
Мировые энергетические рынки — сырой нефти, природного газа и нефтепродуктов — были потрясены началом СВО в феврале 2022 года. Поскольку некоторые покупатели отказались от экспорта, потоки были перенаправлены, а паутина западных санкций и ценовых ограничений создала дополнительный уровень сложности. Как и большинство стран с зависимой от импорта экономикой, Южная Корея, ее нефтеперерабатывающие предприятия и производители пластмасс были вынуждены приспосабливаться к новым условиям.
До СВО на Украине Россия была главным поставщиком сырой нефти в Южную Корею. После начала конфликта прямые поставки сократились, зато, согласно данным Kpler, увеличился импорт из таких стран, как Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия, Сингапур и Тунис. Однако в марте власти Южной Кореи начали проверку, чтобы выяснить, не перемаркируется ли при этом сырая нефть из России.
С тех пор, по словам аналитика компании Kpler Виктора Катоны, вырос импорт из стран Ближнего Востока, таких как Кувейт и Оман. В то же время российские грузопотоки сырой нефти в Китай и Тайвань увеличились, сказал Катона и отметил, что в апреле поставки из Москвы составили более половины тайваньского импорта.
Хотя южнокорейские нефтеперерабатывающие и нефтехимические компании имеют разрешение на ввоз сырой нефти из Москвы, они должны соблюдать ценовой лимит "Большой семерки", который запрещает доступ к западным услугам, если стоимость груза превышает определенный уровень. Сеул не входит в "Большую семерку", но власти страны поддержали меры, введенные этой группой в попытке наказать Россию за ведение специальной военной операции на Украине.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: