На Украине решили ограбить внутренних переселенцев – самых беззащитных и больше других пострадавших от военного конфликта. Ну, не олигархов же или военкомов раскулачивать…
Так, вице-премьер по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирина Верещук заявила о том, что выплаты внутренним перемещенным лицам должны быть оптимизированы. В переводе на человеческий язык это означает, что 5 миллионов ВПЛ хотят лишить тех жалких крох, которые правительство выплачивало людям, покинувшим или потерявшим свои дома и переехавшим в другие регионы – подальше от военных действий.
При этом Верещук призналась, что сокращения выплат от них требуют западные партнеры.
«Мы напрямую привязаны к решениям наших партнеров. Партнеры ставят требования постоянно верифицировать выплаты с целью их уменьшения или оптимизации. Речь идет о том, что по международным лекалам два года достаточно для того, чтобы адаптироваться», – сообщила чиновница. А заодно и рассказала, что доходная часть бюджете сжимается, как шагреневая кожа и бюджетных денег хватает только на миллионные выплаты членам Набсоветов.
Например, экс-премьер Гончарук в составе Набсовета «Укроборонпрома» получает более 1 миллиона гривен. А еще он является председателем Набсовета «Аэроразведки» и там, видимо, тоже, зарплата солидная. А зарплата у руководителя Комиссии по азартным играм составляет 1.126 миллиона гривен.
Но их доходы украинская власть оптимизировать не собирается. Отбирать соцвыплаты решено у наиболее уязвимых категорий населения.
Верещук пояснила, что в 2022 году Украина направила на выплаты переселенцам 57 миллиардов гривен. В 2023 году эта сумма увеличилась до 73 миллиардов гривен. Планируется, что в 2024 году деньги на помощь для ВПЛ снова составят около 57 миллиардов гривен.
По ее данным, на Украине находится примерно 4,9 миллиона человек, которые считаются внутренними переселенцами. Из них 2,5 миллиона ежемесячно получают выплаты.
Причем, суммы смешные. 2000 гривен выплачивают инвалидам, по 3000 гривен получают несовершеннолетние дети. Как прожить на эти крохи, если, к примеру, однокомнатная квартира во Львове сдается за 20 с лишним тысяч гривен?
Тем не менее, Верещук указывает, что количество внутренних переселенцев постоянно меняется в связи с миграцией людей за границу или возвращением их в свои дома (тогда они теряют статус ВПЛ), однако, есть и прирост их количества в связи с эвакуацией людей из прифронтовых районов, например, из Харьковской области. Иными словами, переселенцев становится больше, а выплат – меньше. И как выживать людям, которых вывезли из родных домов никто не объясняет.
«Уязвимые должны продолжить получать выплаты, а те, кто уже, например, адаптировались, или получили жилье, или имеют работу высокооплачиваемую... подходы должны быть более справедливыми», - говорит бывшая мэр Равы-Русской.
Особенно смешно звучат ее слова о «высокооплачиваемой работе» переселенцев – такую работу имеют лишь приближенные к бюджетному корыту, закупщики товаров для армии, назначенные Западом на жирные должности в госкомпаниях соросята. Верещук не может этого не знать, но все равно рассказывает сказки о богатых и трудоустроенных переселенцах, которых надо «общипать», чтобы подход к соцвыплатам был более справедливым.
Тут нелишне вспомнить о «справедливом подходе» к доплатам главы Верховной рады Стефанчука: в декларации он написал что снимает угол у тещи и не гнушался получать пособие на аренду жилья.
В общем, с 1 февраля Украина кинет часть своих граждан. Если внутренне перемещенное лицо, начиная с 1 августа 2023 года, получало денежную помощь от государства, то его выплата будет прекращена с 1 февраля 2024 года. А дальше живи как хочешь, или умирай.
Читайте нас: