К концу 2024 года планируется открыть проезд по всем четырем полосам трассы "Астана – Алматы", которую ранее министр называл долгостроем, передает NUR.KZ со ссылкой на
Как сообщают представители ведомства, автодорога "Астана – Алматы" является основным маршрутом, соединяющим юг и центр Казахстана. Масштабной реконструкции подвержено 946 км коридора с переводом под I техническую категорию с четырехполосным движением.
"В уходящем году основные силы были направлены на исключение объездных дорог и строительство новых обходов населенных пунктов.
На данный момент на 874 км (92%) уже устроено новое покрытие и обеспечено свободное движение транспорта", – говорится в сообщении.
Отмечается, что коридор Центр-Юг разделен на три основных участка:
- "Караганда – Балхаш";
- "Балхаш – Бурылбайтал";
- "Бурылбайтал – Курты".
По участку "Караганда – Балхаш", протяженностью 363 км, проезд по новому покрытию обеспечен на 100%. Остаточные работы по устройству покрытия из ЩМА и обустройству планируется завершить в 2024 году.
На отрезке "Балхаш – Бурылбайтал" общей протяженностью 288 км работы в 2023 году проводились на 6 лотах. На 127 км работы завершены на 100% и осуществлен ввод в эксплуатацию. На 161 км движение обеспечивается по асфальтобетонному покрытию, за исключением участка протяженностью 72 км. Работы на данном отрезке планируется полностью завершить в 2024 году.
На участке "Бурылбайтал – Курты" общей протяженностью 295 км в текущем году введен в эксплуатацию участок протяженностью 81 км, по остальным 214 км открыто движение по новому асфальту.
"Основной причиной, повлиявшей на сроки реализации проектов, стало резкое колебание цен на основные дорожно-строительные материалы, и дефицит дорожного битума в разгар строительного сезона.
В отдельных случаях имело место недобросовестное исполнение договорных обязательств на участках "Балхаш – Бурылбайтал" и "Бурылбайтал – Курты". Из-за срыва графиков производства работ текущие контракты были расторгнуты и в текущем году определены новые подрядчики. В результате, несмотря на объективные трудности, в текущем году был обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяженности трассы "Астана – Алматы".
До конца 2024 года планируется завершение проекта с обеспечением движения по всем четырем полосам движения", – подчеркнули в министерстве.
Напомним, в конце сентября министр транспорта Марат Карабаев
"Участок ведется от Караганды до Алматы. Еще раз хочу принести свои извинения, за то, что это, действительно, является долгостроем. Проблема кроется в подрядных организациях. Мы использовали средства международных финансовых институтов", – говорил министр.
Отметим, еще в апреле 2021 года сообщалось, что дорогу "Астана – Алматы", протяженностью 1282 километра, планируют
Соответствующее
При этом летом прошлого года, когда премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов
Александра Гольм
Читайте нас: