По заявлению киевских властей, декларацию о гарантиях безопасности для Украины поддержали свыше 30 государств, 15 стран озвучили готовность консультироваться по двусторонним соглашениям. Поскольку декларация — всего лишь публичное заявление, её можно считать филькиной грамотой.
Такой комментарий дал зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев в своем телеграм-канале.
«Полуразложившийся бандеровский режим запустил новую тему создания антироссийского консенсуса. Это декларация ЕС по гарантиям безопасности для Украины. Очевидно, в самой этой декларации вообще нет никакой добавленной ценности. Декларация — всего лишь публичное заявление, а значит, филькина грамота», — написал он.
По словам Медведева, стоит обратить внимание на возможность заключения соглашений с отдельными странами, в которых уже будут перечислены условия обеспечения безопасности.
«Это посерьёзнее. Двусторонних соглашений для производства вооружений, подготовки военнослужащих, финансирования отдельных военных программ и теоретически много чего другого важного для неонацистов в Киеве. Вплоть до того, что какая-нибудь безумная страна (типа выродившейся за столетия Британии, ведомой белобрысыми фриками типа Джонсона) решит создать военную базу на Украине и, по сути, принять на себя защиту её пределов», — допустил экс-президент РФ.
Медведев отметил, что НАТО в целом не хочет войны с Россией и не принимает к себе Украину, однако в индивидуальном порядке страны могут действовать по желанию. Зампред Совбеза задался вопросом, как тогда будет трактоваться статья 5 Устава НАТО, когда Россия нанесет удар по такой военной базе.
«Такая вот модель: в НАТО вас не возьмём, не хотим войны с Россией, но в индивидуальном порядке ни в чём себе не отказывайте. И тут вопрос уже в том, как они будут трактовать ст. 5 Вашингтонского договора. Иными словами, когда Россия нанесёт удар по такой базе (а это неизбежно случится, поскольку военнослужащие базы специально прибыли воевать против нас), будут ли готовы страны альянса к коллективному ответу нашей стране за уничтожение базы, созданной одной из стран НАТО? Удар по любой военной базе — несомненно, основание для применения ст. 6 этого договора («вооружённое нападение… на вооружённые силы, суда или летательные аппараты какой-либо из договаривающихся сторон»). А вот дальше интереснее — ответ не обязательно должен быть военным и коллективным, как сказано в той же ст. 5 договора. Ответ заключается в «оказании помощи» в виде немедленного осуществления «такого индивидуального или совместного действия, которое [сторона или стороны] сочтёт необходимым, включая применение вооружённой силы». То есть можно отвечать вместе, а можно оставить страну — владельца базы на Украине в одиночестве. Можно вооружённым путём, а можно иначе», — объяснил Медведев.
22 декабря глава Офиса президента Андрей Ермак провел совещание с представителями 32-х стран и Евросоюза касательно гарантий безопасности Украине. Поддержали документ о гарантиях безопасности для Украины свыше 30 государств, 15 стран озвучили готовность консультироваться по двусторонним соглашениям. К декларации по гарантиям безопасности для Украины
Читайте нас: