Запад не станет размещать военное производство на Украине
Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк публично признал, что страна не способна сама нарастить военное производство, чтобы достичь паритета с Россией. Как считает военный аналитик Алексей Анпилогов, очередная киевская пиар-акция разбилась о реальность.
«Украина готова пойти до конца, но при совместном с Западом технологическом рывке. Тогда мы будем обеспечены нужным количеством оружия, ведь сама Украина не сможет нарастить военное производство так, чтобы получить паритет с РФ», — сказал Подоляк. Напомним, после начала СВО западные страны начали поставлять Киеву десятки видов вооружений, включая танки, РСЗО и самолеты. В июне в Минпроме Украины сообщили о переговорах с западными оружейниками насчет увеличения производства оружия. При этом Киев «считал важным добиться производства вооружений на самой Украине».
Тем временем военные телеграм-каналы сообщили, что планы Киева разместить в стране совместные с Западом производства вооружений столкнулись с сопротивлением… западных же оборонных корпораций. Шведское подразделение британского концерна BAE Systems Hagglund отказалось от планов по выпуску на Украине БМП CV9040. Шведы сослались на высокие риски ракетных ударов по заводам, где будет выпускаться бронетехника. При этом они отметили слабую защиту украинской территории от российских ракет и дронов.
Такую же позицию занял и немецкий концерн Rheinmetall, он решил приостановить развертывание своего производства в стране. Размещение на Украине производства БПЛА также заявлено как «репутационный риск» турецкой компанией Baykar Makina. Изменение позиции западным ВПК совпало с сокращением военной помощи Киеву от НАТО. Европа на фоне падения экономики ЕС вынуждена ужесточать предоставление военной помощи Киеву, предлагая ему начать платить за оружие. Как считают аналитики, военно-политическая ситуация на Украине развивается по негативному для Киева сценарию.
Как считает военный аналитик, глава аналитического центра «Основание» Алексей Анпилогов, очередной украинский «пиар-пузырь» громко лопнул.
«В случае с Украиной всегда сложно говорить о серьезности ее намерений. В любых заявлениях киевских политиков на первом плане всегда стоит пиар и пропаганда. А реальность к ним либо подвязывается, либо нет — тут уж как повезет, это не имеет решающего значения. Часто заявления из Киева делаются просто ради реакции в информполе, — указал аналитик. — В мирное время это иногда работало, имея комические черты. Например, когда инструктор по лыжам подписывал в Одессе документы на строительство терминала СПГ, который так и не был построен. На Украине привыкли декларировать глупости, и по факту получался либо пшик, либо это приводило к закапыванию больших денег в бездумные проекты. Пример — нефтепровод Одесса-Броды, в котором нефть так никогда и не появилась: деньги были потрачены на укладку трубы, которая оказалась «трубой из никуда в никуда».
В случае с «созданием» западных военных заводов на Украине Киев ничего нового не изобрел, считает он.
«Они просто копировали обычную украинскую практику — сначала что-то заявить, а потом надеяться, что кто-то придет и реально это сделает. В мирное время это, бывало, прокатывало. Но в военное время действуют свои законы. Украина — конфликтная территория, где проводится СВО. Как следствие, в качестве допустимых действий РФ наносит удары по законным военным целям промышленного характера, — отметил он. — Концерны Rheinmetall или Baykar Makina планировали производить там танки и ударные беспилотники, а шведы — современные БМП. Все это — военное имущество, в рамках СВО представляющее собой законные военные цели».
Украина, объявляя о строительстве предприятий ВПК, не удосужилась объяснить инвесторам, как будет обеспечена их безопасность, напомнил он.
«ВСУ не в состоянии обеспечить полную безопасность даже своей столицы, Киева. Она постоянно подвергается ударам БПЛА-камикадзе, крылатых и баллистических ракет. А после точного удара российским «Кинжалом» по бункеру в Карпатских горах, где при СССР было хранилище ядерного оружия, говорить о «защищенных заводах под землей или в горах» стало бессмысленно. Удар показал, что реально защищенных мест в этой стране нет. А у Киева просто нет денег на создание базовой инфраструктуры для сложных военных производств. А ангар с оборудованием, расположенный «в чистом поле» — легкая цель для российских ВКС», — говорит эксперт.
По его мнению, это показал полный разгром цехов «Южмаша» в Днепре, после чего на Украине быстро свернули производство ракет различных классов.
«Западные инвесторы всегда скрупулезно считают деньги и все возможные риски. Они понимают, что украинский конфликт не продлится бесконечно, на это у Киева просто не хватит ресурсов. И куда потом девать эти предприятия со всеми их секретными технологиями? Особенно если они окажутся на территории, контролируемой Россией? — говорит эксперт. — Поэтому с «развертыванием западных производств» на Украине ничего и не вышло. Реальность оказалась сильнее пропагандистских пиар-акций, хотя в Киеве приложили гигантские усилия, чтобы убедить себя и весь мир, что можно построить «оборонку» с нуля в нищей стране, во время военных действий против одной из сильнейших армий мира».
Эксперт оценил шансы строительства на Украине военных заводов как стремящиеся к нулю, и Подоляк был просто вынужден признать очевидное.
«Видимо, тянуть эти «уши мертвого осла» в будущее, вместе с его подванивающей тушей, было просто неудобно с точки зрения пиара. Любой вопрос «Где же ваши военные заводы?» вызывал бы вал насмешек над режимом в Киеве. В итоге там признали правду так же, как и с провалом «контрнаступа». Подоляк констатировал, что все эти планы были всего лишь выдумкой или благими пожеланиями», — заключил Анпилогов.
Василий Иваненко
Читайте нас: