Alibaba Group отказалась от планов по выделению своего облачного бизнеса в отдельную компанию, сославшись на неопределённость, возникшую из-за американских санкций. Напомним, Вашингтон недавно ввёл новые ограничения на экспорт в Китай чипов для систем искусственного интеллекта.
В марте Alibaba сообщила о намерении провести крупнейшую
Торгуемые на бирже в США акции Alibaba на открытии рынка упали на 8,5 %. «Рынок сюрпризов не любит. Инвесторы рассчитывали на акции облачного подразделения в надежде, что этот сегмент сможет достичь более высоких показателей на публичных рынках благодаря своему потенциалу роста», — приводит
В сентябре бывший генеральный директор Alibaba Group и глава облачного направления Даниэль Чжан (Daniel Zhang),
Господин Ву, впервые представивший финансовый отчёт Alibaba, подробно рассказал о её будущей стратегии: каждое входящее в группу компаний предприятие будет действовать на рынке более независимо, а центральное руководство проведёт стратегический анализ, обозначив «профильные» и «непрофильные» направления. «Основные направления деятельности — это те, на которые мы будем ориентироваться в долгосрочной перспективе, интенсивно инвестировать ресурсы, заниматься исследованиями и разработкой, повышать качество обслуживания клиентов. Что касается непрофильного бизнеса, мы осознаём ценность этих активов, сделав их прибыльными как можно скорее или запустив другие механизмы капитализации», — заявил глава компании. В частности, руководство холдинга будет развивать корпоративную платформу совместной работы DingTalk и площадку по торговле подержанными товарами Xianyu — этим предприятиям будет позволено работать как независимым дочерним компаниям.
По итогам II квартала доход Alibaba составил 224,79 млрд юаней ($31,01 млрд) при ожидаемых аналитиками 224,31 млрд юаней ($30,95 млрд). Направление Alibaba International Digital Commerce, в которое входят платформы Lazada и AliExpress, доложило об увеличении доходов на 53 %, а розничная выручка в годовом исчислении выросла на 73 %. Как и предсказывали аналитики, сильный рост в международном сегменте помог компенсировать остывающий внутренний рынок.
Читайте нас: