2 ноября в Алматы прошел IV Региональный рекламный форум RAF. Одно из крупнейших мероприятий отрасли собрало около 500 профессионалов рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы, СМИ и маркетинга ведущих компаний, сообщили организаторы.
Главная тема RAF-2023 – "Стратегия интеграции"
Во время форума были проведены 32 сессии с участием ведущих представителей отрасли из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Всего на форуме выступили 65 спикеров и модераторов, прозвучали 26 докладов и прошли 6 панельных дискуссий. Насыщенная программа продолжалась с 9:45 до 19:30, а затем завершилась торжественным вручением премии Tribune. Прямая трансляция из двух залов мероприятия набрала свыше 24 000 просмотров.
Эксперты обсудили главные тенденции мирового маркетинга, развитие цифровой экосистемы в Казахстане, новые подходы и возможности монетизации ТВ, будущее наружной рекламы, новые инструменты повышения эффективности рекламных кампаний, влияние искусственного интеллекта на маркетинг и как фестивальные движения помогают развивать рекламный рынок.
Спикеры рассказали про новые тренды медиапотребления и инструменты, позволяющие локализовать и адаптировать компании от страны к стране, затронули темы Date-driven маркетинга и О2О подхода на основе Big Data. Подняли темы рынка труда сегодня и как работать с зумерами, а также как рекламным агентствам выходить на международный рынок и какие для этого существуют лайфхаки.
На мероприятии подробно, на основе исследования кейсов Effie и E+ Awards, сообщили о мировых тенденциях в маркетинге и как они отличаются в зависимости от региона, какие рекламные проекты имеют больше всего шансов победить на престижных фестивалях, что для этого должны включать и как лучше подать заявки.
Во время RAF-2023 были представлены результаты опроса "Медиарынок глазами рекламодателей", на основе которых было спрогнозировано развитие рекламно-медийного рынка в 2024 году.
Особо стоит отметить воркшоп по разработке медиастратегии и рекламной кампании для студентов. Команды, сформированные из студентов DKU (Казахско-немецкий университет), университета Нархоз, Qamalladin University и университета Туран, разработали рекламную кампанию по реальному брифу, предоставленному партнером RAF - Home Credit Bank. На решение этих задач у команд было всего несколько часов – время проведения RAF-2023, и обе команды отлично справились и подготовили подробные презентации, а вечером уверенно представили их со сцены форума. Все участники получили на память мерч от Home Credit Bank, а члены команды-победителя - 50% скидку на курс "Супер стратег" по коммуникационной стратегии от школы стратегического планирования SOBA.
Также были определены 4 лучших спикера форума по результатам голосования участников, ими стали:
- Адильбек Кадирбаев, руководитель отдела по развитию рекламных продуктов СНГ, Yandex Ads;
- Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DASM GROUP;
- Аружан Саин, основатель продюсерского центра "Аружан и Компания";
- Нурмухамед Ибраев, исполнительный директор First/DASM.
Эксперты получили сертификаты на бесплатное прохождение Meta Blueprint сертификации и другие подарки от Admixer Advertising, авторизованного реселлинг-партнера Meta в Казахстане, и мерч от Home Credit Bank.
У всех участников форума была возможность выиграть призы от Home Credit Bank и Yandex Ads за лучшие вопросы, а каждый спикер и модератор получил на память полезную книгу от Zerde Publishing.
В завершении RAF-2023 прошло торжественное вручение премии онлайн-издания Tribune.kz.
На церемонии, которую провел Сергей Ремеле, Creative lead в McCann Almaty, были названы имена победителей в 4-х номинациях:
- Лучшая локальная новость — "Новогодний караван от Coca-Cola в этом году проедет по улицам пяти городов", Coca-Cola
- Лучшая статья — "Как ведет себя покупатель в условиях неопределенности", Мадина Сейсенгалиева, NielsenIQ
- Лучший спецпроект — "Wunder Digital: как увеличить продажи препарата на 10%", Wunder Digital
- Лучшее интервью — "Команда DASM Group и GForce/Grey: не только у нас больше всех наград, но и у наших клиентов", Наталья Смелова, DASM, Юлия Тушина, GForce/Grey Gforce, и Евгений Костылев, GForce/Grey
Победителей определило жюри, в которое вошли известные и авторитетные представители индустрии рекламы, маркетинга и PR — Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан, Олеся Колесниченко, директор PR-агентства PR Guide; Виталий Бейлер, руководитель MediaInsider и Асель Тынышбекова, руководитель PR-службы Home Credit Bank.
Лауреаты премии получили не только дипломы, но и подарки от партнеров:
- сертификаты на размещение PR-материала на информационном сайте GlobalNews.kz,
- телевизоры SMART LEADBROS,
- боксы книг от Zerde Publishing.
Организатор RAF — Центрально-Азиатская рекламная ассоциация.
Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola.
Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising.
Ивент-партнер — EZ Solutions.
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.KZ, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана).
Партнеры премии Tribune-2023: Wunder-Digital, Zerde Publishing, Leadbros и информационный сайт GlobalNews.kz.
Алиева Зарина
Читайте нас: