Издание Politico пишет, что протесты польских дальнобойщиков на границе с Украиной вызваны проигрышем в конкуренции с украинскими перевозчиками из-за низкой цены на их услуги. «Они (польские водители) жалуются, что украинцы перевозят грузы внутри самой Польши, а также занимаются перевозками из Польши в третьи страны», — пишет издание.
По словам одного из организаторов протеста
Президент польской отраслевой организации Transport i Logistyka Polska Мацей Вроньский сообщил изданию, что протесты дальнобойщиков возникли стихийно. По его словам, акции дальнобойщиков пришлись на период политического вакуума, когда Польша находится в процессе передачи власти от старого правительства новому.
Politico написала, что до тех пор, пока старое правительство Польши не завершит свою работу (13 ноября), Варшаве будет сложно справиться с протестами из-за нежелания принимать решения.
Накануне польская радиостанция RMF FM сообщила, что несколько десятков польских перевозчиков начали блокировать автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной. Отмечалось, что после полудня началась блокада трех польско-украинских пограничных переходов в Хребенном, Дорохуске и Корчеве.
В тот же день украинский посол в Польше Василий Зварич заявил, что заблокированные польскими перевозчиками контрольно-пропускные пункты (КПП) на границе и полная блокада передвижения автомобилей — это болезненный удар в спину Украине.
31 октября представитель госпогранслужбы Украины Андрей Демченко заявил, что с 3 ноября польские перевозчики планируют блокировать работу пропускного пункта «Краковец — Корчева». Он отметил, что в Киеве ждут от Варшавы разъяснений, чтобы иметь возможность проинформировать пересекающих границу участников движения.
Тогда же правительство Украины сообщило о созыве встречи с Польшей и Еврокомиссией (ЕК) из-за угрозы перекрытия границы.
Читайте нас: