Ежегодное исследование компании Online Market Intelligence показало, что «Яндекс», Сбер и Ozon впервые вошли в топ-20 любимых брендов наших соотечественников. Однако верхние строчки все еще занимают Samsung, Adidas и Nike.
По словам психолога Михаила Хорса, приверженность к бренду – социально-психологическая особенность. Мы привыкаем к чему-то, зачастую сами не осознавая причин. Между тем они есть: по его словам, большую роль играет качество товаров.
«Это единственное, что может «отвернуть» покупателя от российского производителя к западному», – уточнил Хорс.
Эксперт добавил, что, по крайней мере, психологические исследования проходят примерно следующим образом. Берут 1000 человек, опрашивают их. Перед этим ставят гипотезу. 600 ответов могут этой гипотезе соответствовать, а 400 – нет. Иногда ученые эти 400 результатов отбрасывают и говорят, что их опрос подтверждает сформулированную гипотезу. Михаил Хорс провел параллель, что с этим исследованием могло быть так же.
«Скорее всего, те, кому были важны западные бренды, разъехались. Поэтому опрашивали оставшихся. Эти люди более патриотически настроены, и логично, что они предпочитают поддерживать отечественного производителя», – так Хорс объяснил попадание в топ «Яндекс», Сбер и Ozon.
Психолог также озвучил прогноз на будущее. По его словам, если западные бренды вернутся через несколько лет, часть людей начнет покупать именно их продукцию. Но все еще зависит от качества товаров российского производства. Если они не будут уступать иностранному, то человек, скорее всего, не вернется к покупкам тех же Samsung, Adidas, Nike.
Ленора Октябрьская
Читайте нас: