Сразу два депутата мажилиса на пленарном заседании палаты выступили с критикой в адрес нацкомпании "КТЖ". Они указали на ее убытки, а также на старый парк вагонов, передает корреспондент NUR.KZ.
Елнур Бейсенбаев заявил, что каждое лето в обществе возникает много жалоб по поводу железнодорожных пассажирских перевозок.
"Низкое качество железнодорожных пассажирских перевозок не выдерживает критики. Это потому, что большая часть казахстанских вагонов – наследие советских времен. Мы ежегодно поднимаем вопрос необходимости обновления парка вагонов.
Много обещаний, но на деле они не выполняются. В вагонах не работают кондиционеры, не открываются окна, а по стенам лазают тараканы. Но даже в таком состоянии на поезда в летний период не найти билетов. А даже тех, кому посчастливилось достать заветные билеты на поезд, в вагонах ждут "приятные" сюрпризы", – заявил он.
По его словам, наряду с нехваткой билетов мы видим их дороговизну. Также поезда, по его словам, цены на которые не соответствуют услугам, нередко приходят с опозданием.
"Для пассажиров стало привычным, что поезд может опоздать на 1-2 часа. Это приводит к тому, что люди теряют время и деньги, потому что некоторые пассажиры рискуют не успеть на следующий поезд", – отметил он и попросил правительство решить поднимаемые проблемы.
Депутат мажилиса Руслан Берденов в свою очередь указал на убыточность компании.
"Аудиторская проверка работы нацкомпании в 2020 году зафиксировала, что за пять лет наблюдались только убытки, общая сумма которых составила 616,8 млрд тенге.
По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности, убыток в 2015 году составил 460 млрд, в 2018 году – 86,5 млрд тенге, а в 2019 году – 70,3 млрд тенге.
За 25 лет КТЖ не научилась использовать эффективные механизмы, направленные на экономическое планирование, прогнозирование, стратегию увеличения источника доходов. Я считаю, что это целенаправленные механизмы коррупции", – заявил он.
Напомним, в конце прошлого года
В июне этого года казахстанцы выразили
На
Компания реализует инфраструктурные проекты в рамках госпрограммы "Нурлы жол", участвует в реализации Плана нации "100 конкретных шагов", продолжает модернизировать транспортные активы, участвует в институциональном развитии международных транспортных коридоров и устранении нефизических барьеров при осуществлении перевозок
Айгерим АскароваАйбекова Сауле
Читайте нас: