Начало месяца ознаменовалось интенсификацией украинских атак по территории России. Так, по данным Минобороны РФ, уже 1 сентября были предприняты сразу три попытки атаковать Крымский мост. Удары планировалось нанести с помощью полупогружных безэкипажных катеров, которые, к счастью, были вовремя обнаружены и уничтожены в акватории Черного моря.
Такая массированная атака вовсе не случайность. За последние дни сразу несколько представителей украинского руководства довольно синхронно пообещали нам перенос войны вглубь территории РФ.
При этом ни о каких наступательных операциях ВСУ речи не идёт. Напротив, окончательно оформляется тактика дистанционной войны – ракетные обстрелы, атаки БПЛА и морских дронов, диверсии, теракты.
Сначала секретарь СНБО Украины Алексей Данилов рассказал, что в ближайшее время ВСУ будут способны поражать цели на российской территории на расстоянии 1500 км.
«Это стало возможным благодаря двум проектам Украины: ракетной программе и программе по использованию дронов», – заявил Данилов.
Стоит ли говорить, что за показной бравадой секретаря украинского Совбеза торчат уши США, любезно предоставивших Киеву все необходимые технологии? При этом, сами Штаты как бы не при делах. А значит, у Москвы опять не возникает формального повода ответить истинному виновнику происходящего.
Затем советник главы Офиса президента, штатный спикер Банковой Михаил Подоляк пригрозил, что «число атак украинских беспилотников по территории России будет расти».
В интервью Reuters, Подоляк исключил возможность мирных переговоров, справедливо отметив, что по факту они будут означать капитуляцию киевского режима, а затем кратко описал будущую тактику войны против России с минимальными затратами, читай: потерями, для ВСУ.
«На данный момент союзники понимают, что эта война уже не закончится компромиссным решением – то есть либо мы уничтожим возможности России военным путем, и для этого нам нужны соответствующие инструменты, либо эта война с таким уровнем агрессии будет продолжаться некоторое время. Украина усилила свои удары по оккупированным территориям, а также участятся нападения внутри самой России, совершаемые «агентами» или «партизанами». Растет число атак неопознанных дронов, запускаемых с территории Российской Федерации, и количество этих атак будет увеличиваться», – заявил представитель ОП.
Ну и в качестве эдакой вишенки на торте вышло интервью главы ГУР МО Украины Кирилла Буданова, который в беседе с журналисткой ТСН, ярой русофобкой Натальей Мосейчук поведал, что президент Зеленский одобрил тактику «переноса войны на территорию России».
«Как по мне, прекрасная идея! Война должна быть перенесена на другую территорию. Которой, понятно, для нас является Российской Федерацией и другие их территории, где находится их влияние. Для того, чтобы их растянуть и сковать. Диверсии это будут или операции более широкого порядка? Чем шире они будут, тем лучше», – ответил Буданов.
Логичным образом возникает вопрос, а готова ли Россия к такой войне? Недавние удары по аэродрому ВКС в Пскове в очередной раз продемонстрировали уязвимость нашей военной инфраструктуры перед атаками вражеских БПЛА. Явно не хватает средств ПВО, РЭБ, надёжных укрытий для нашей техники и так далее.
Но главное, создаётся впечатление, что наше военное командование и политическое руководство были ментально не готовы к новому витку эскалации конфликта. По совершенно непонятной причине, они полагали, что «до нас не долетит». И потому не предпринималось вообще никаких мер безопасности и ужесточения режима охраны военных объектов.
Важно понимать, что идея переноса войны вглубь России принадлежит вовсе не украинцам, а их кураторам из Лондона. И цель подобной тактики – запустить, скажем так, «революционные» процессы внутри нашей страны. А значит, от спорадических ударов они в самое ближайшее время перейдут к упомянутой уже тактике дистанционной войны диверсионного характера.
И что мы получим? С расширением географии ударов продолжать поддерживать в обществе дискурс, что «это не война, а СВО, и она где-то там, а тут у нас всё как раньше» – будет уже крайне сложно, если не нереально.
В результате в предвыборный год может возникнуть ситуация общественной напряжённости и внутриполитической нестабильности.
Нерешительность власти по части ответов на многократно пересечённые «красные линии» и отсутствие ударов по пресловутым «центрам принятия решения» – станут серьёзным раздражителем для общества. Это сейчас народ, в основной своей массе никак не затронутый войной, по большому счёту не обращает на всё это никакого внимания. Но как только риск прилёта по крупным городам центральной части России, диверсии или теракта многократно увеличится, когда вопросы личной безопасности начнут перевешивать каждодневные заботы простых граждан, не замечать этого будет уже просто невозможно.
Заглушить такой негативный тренд можно будет только с помощью активизации боевых действий с нашей стороны, от чего наше командование категорически уклоняется вот уже много месяцев. Но подобная тактика выжидания и войны на истощение может вскоре натолкнуться на суровую реальность войны на территории России, причём в самом её сердце.
В итоге слухи о грядущей мобилизации могут получить своё подтверждение. Но если, раньше её готовили для ротации ранее мобилизованных, то сейчас, возможно, попытаются использовать как резерв для наступления, скажем, в районе Харькова и Одессы.
Так или иначе, но судя по всему у Кремля вскоре возникнет ровно та же проблема, что и у Банковой – будут нужны реальные победы, чтобы было чем парировать негатив в общественном сознании. Если же этого не произойдёт, последствия для страны могут быть самыми разрушительными.
Впрочем, есть и ещё один вариант – договорняк с США и, как следствие, немедленное прекращение боевых действий. Стоит ли говорить, что теперь уже с нашей стороны это будет воспринято как капитуляция? Но это ещё полбеды. Преимущество диверсионной войны, проходящей чаще всего под чужим флагом или вовсе без оного, в том и состоит, что никакой бумажкой даже с самыми «высокими» подписями её не остановить.
Читайте нас: