Разрушенный "Северный поток" необходимо отремонтировать, пока его не разрушила коррозия, заявил премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер в беседе с Wirtschaftswoche. По его словам, трубопровод сможет обеспечить Германию энергией на "пять-десять лет".
Премьер-министр федеральной земли Саксония Михаэль Кречмер высказал свое мнение: без переговоров с Москвой люди продолжат погибать, но никакого решения не будет. Ремонт "Северного потока – 1" он считает разумным шагом с точки зрения энергетической политики.
Когда Михаэль Кречмер (Michael Kretschmer) говорит о России, его быстро захлестывают эмоции. Это объясняется тем, что премьер-министр федеральной земли Саксония (бывшая ГДР) часто ощущает себя понятым превратно, когда для общения с самой большой страной мира он пытается найти темы, чуть менее брутальные, чем нынешние дебаты о военной технике для Украины.
"Сначала была комичная ситуация с госпожой Ламбрехт (бывший министр обороны Германии – Прим.ред.) с ее касками для ВСУ", – вспоминает Кречмер в подкасте Chefgespräch нашей газеты WirtschaftsWoche. Потом принялись обсуждать танки. Затем настала очередь кассетных боеприпасов, против использования которых ФРГ всегда решительно выступала. "Теперь же собираются поставлять истребители и крылатые ракеты, – печально резюмирует премьер-министр. – Что будет дальше? В каких объемах мы будем все это? И чем это может кончиться?"
По мнению Кречмера, вопросы подобного масштаба необходимо обсуждать, так же как и цель такой политики. "В силу своей истории, величины и места в НАТО Германия могла бы помочь добиться на переговорах прекращения гибели людей, – считает политик из ХДС. -- Но мы этой возможностью не воспользовались. Теперь переговоры проходят в Саудовской Аравии. Разве это правильно, когда в такой далекой стране ищут выход из конфликта в Европе? Это не может быть правильным. И вот что самое страшное: нет никакого продвижения вперед, мир во все большей степени поляризуется. Так где же решение?"
Кречмер сомневается, что немцы сегодня конструктивно говорить о ситуации на Украине, причем не только с иностранцами, но и друг с другом: "Я считаю, что мы в Германии, когда речь идет о больших общественных вопросах, постепенно утратили способность открыто обсуждать важные проблемы".
К таким проблемам Кречмер, помимо темы России и Украины, относит и вопросы предоставления убежища и миграции, энергетической и климатической политики, а также инфляцию, связанную с растущей обеспокоенностью граждан сохранением своего благосостояния. Вместо дискуссий Кречмер констатирует "прогрессирующее урезание больших политических проектов". "Я хочу изменения политики на федеральном уровне, необходимо отказаться от закостенелых методов и игнорирования насущных проблем".
Кречмер, дипломированный инженер-экономист, родился и вырос на востоке Германии в городе Гёрлице, где до сих пор живет с семьей. Может быть, это обстоятельство сказалось и на его отношении к России? Но, с другой стороны, он не хочет, чтобы его причисляли к "понимающим Россию" и поэтому четко подчеркивает свою принципиальную позицию: "Для меня совершенно ясно: Украина подверглась атаке, и это преступно... Так же ясно и то, что Украина не должна проиграть, а Россия не должна выиграть". В этой связи Кречмер понимает и необходимость усиления бундесвера и НАТО в целом.
"Мы должны себя обезопасить, чтобы иметь возможность жить рядом с ненадежным соседом". Это, по его словам, сфера ответственности европейцев, так как люди воюют на их континенте. Но он считает также, что нужно думать и о будущем мирном времени, надо "сформулировать наши интересы". "Мы не можем выкопать Россию и перенести ее в другое место, поэтому нужно найти способы общения с ней".
К интересам Германии саксонский премьер-министр однозначно относит и энергетическую политику. По его словам, Германия сейчас стоит перед "драматической проблемой", так как первоначальная концепция энергетического перехода к возобновляемым источникам энергии больше не работает.
Но ведь, помимо надежд на ветер и солнце, у Германии были и более реалистические планы энергетического сотрудничества с Россией. "Мы решили отказаться от атомной энергии и от бурого угля, вместо этого должны заработать от 40 до 50 газовых электростанций, снабжаемых трубопроводным газом по относительно разумным ценам", – вспоминает Кречмер. Этот план был перечеркнут еще до украинского конфликта: "Российского газа больше нет, и это означает, что нам нужно создать новую концепцию энергетического перехода".
По мнению Кречмера, нынешнее положение вынуждает немцев быть открытыми "для всех опций, которые позволят обеспечить энергоснабжение и вновь успокоить рынки". К этим опциям Кречмер относит и атомную энергию, отказ от которой для него – "серьезная ошибка". То, что не используется опция собственной газодобычи, он также считает неверным. По его мнению, необходимо также пересмотреть решение о досрочном отказе от бурого угля.
Но зато он предлагает еще одну опцию – отремонтировать хотя бы уже работавший и сертифицированный взорванный газопровод "Северный поток – 1".
"Это необходимо, потому что данная инфраструктура сможет обеспечить нас энергией на пять-десять лет", – подчеркивает Кречмер. А если не отремонтировать трубу в ближайшее время, то коррозия погубит газопровод. "Труба пролегает в международных водах, недалеко от побережья Дании, то есть доступ к ней есть".
"Это не имеет никакого отношения к военным действиям, так как газопровод был поврежден в результате диверсии, – напоминает Кречмер. – Совершенно нормально отремонтировать газопровод, то есть откачать воду и закупорить трубу, чтобы законсервировать ее хотя бы на время". Никто не знает, что будет через пять или десять лет, говорит Кречмер. "А мудрая политика должна быть открыта как можно большему количеству опций".
Автор: Даниэль Гоффарт (Daniel Goffart)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: