Арестованные роскошные яхты россиян необходимо постоянно обслуживать, пишет "Политика". На некоторые из них приходится тратить до тысячи долларов в день. Если плавсредства не содержать в должном состоянии, владельцы подадут иски, и для многих правительств стран ЕС это будет серьезной проблемой.
Заморозка движимого и недвижимого имущества российских граждан может вызвать серьезные проблемы у государства, в котором находится это имущество, особенно в Европе.
Наиболее показательный пример — арест яхт богатых россиян. Эти яхты превратились в настоящую проблему для тех стран, где они стоят. Эти роскошные плавсредства требуют тщательного ухода, постоянного обслуживания, и в некоторых случаях расходы на это достигают тысячи долларов в день.
Если яхты не будут содержаться в должном состоянии, владельцы намерены подавать иски, а значит, государства вынуждены много тратить на содержание этих яхт в том состоянии, в котором они были конфискованы.
Обслуживание одной супер-яхты может обходиться в более чем сто миллионов долларов. Если не тратить этих денег, то может произойти экологическая катастрофа.
Пока не завершился вооруженный конфликт на Украине эти яхты необходимо каждый день осматривать, проводить техобслуживание и мыть. Их двигатели и другие металлические детали ржавеют, а из-за неработающих кондиционеров в помещениях появляется плесень. Кроме того, специального обслуживания требуют все судовые системы: от опреснителей до насосов.
Судно необходимо мыть хотя бы раз в неделю, чтобы очистить от пыли и грязи, чтобы его не пришлось перекрашивать, а это стоит несколько миллионов.
Страховые компании требуют постоянного ухода, а оплата страховки для судна на случай крушения, наводнения или пожара — это еще одна огромная статья расходов. К этому добавляются еще и портовые сборы, которые для таких судов, например, в Соединенных Штатах Америки достигают почти тысячи долларов в день. Получается, что для годового содержания российской яхты на приколе в американском порту требуется около десяти миллионов долларов.
По самым скромным оценкам, только американское и итальянское правительства вынуждены выделять не менее 50 миллионов долларов на обслуживание арестованных судов из флота российских богачей.
В порту "Порто Монтенегро" в Тивате в Черногории стоит супер-яхта "Луминоситy", которая принадлежит Андрею Гурьеву, одному из российских олигархов, попавших в санкционный список.
Яхта Гурьева, которая плавала под флагом Каймановых островов, оценивается примерно в 120 миллионов евро. Из-за санкций Гурьев не может оплачивать содержание своей мега-яхты, и поэтому судно практически брошено, и им вынуждена заниматься администрация порта "Порто Монтенегро" и правительство Черногории.
В настоящий момент трудно оценить, в какую сумму им это обходится, но на сайте порта "Порто Монтенегро" в разделе для владельцев судов сказано следующее: "Если яхта плавает в Средиземном море, то общая стоимость содержания в год может достигать около 770 тысяч долларов, а расходы на управление могут на 15% превышать общие расходы".
Специалисты также напоминают об обязательном страховании судна, что повышает расходы до миллиона долларов и более.
Не исключена вероятность того, что рано или поздно появится сам Андрей Гурьев с требованием о возмещении ущерба по решению одного из международных судов.
Я напомню, что 20 российских олигархов (судя по всему, их будет больше) уже обратились с иском против Европейского Союза, поскольку у них в наказание конфисковали роскошные виллы и яхты, стоявшие в самых лучших портах мира.
Управление кадастров и государственного имущества Черногории приняло 44 соответствующих решения относительно ограничений на распоряжение имуществом. 34 решения касаются российских граждан, против которых ввели персональные санкции.
Автор: П.О.Л.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: