Лента новостей

01:31
Илон Маск срубил $35 млрд за неделю и стал богатейшим человеком в истории Земли
01:23
Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
01:09
Работают русские штурмовики
00:41
Как 91 процент населения Украины стали «городскими сумасшедшими»
00:31
Атаман Брюховецкого РКО Евгений Самарский вместе с казачьей молодежью местного отделения Союза казачьей молодежи Кубани делают окопные свечи для бойцов СВО
23:16
Xiaomi представила смарт-телевизоры Redmi Smart TV X 2025 с ИИ, 240 Гц и Wi-Fi 6 по цене от $300
23:08
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России
22:55
Война на Украине (24.11.24): Несмотря на распутицу накал боев на Донбассе нарастает...
22:13
Польша тайком поставляла Украине швейцарские патроны
21:29
Польские фермеры вновь блокируют КПП на границе с Украиной
20:56
«Воевать будут все!» Депутат Киевсовета, вдова нациста Коцюбайло со смехом призналась, что все украинцы будут принудительно мобилизованы
20:41
«Тысяча и одна ночь», или Сказки киевской хунты
20:40
Более половины украинцев готовы к переговорам с Россией
20:05
Индийцы отреагировали на удар Орешником по Украине
19:26
Чиновник из Подмосковья может быть причастен к воровству денег, выделенных на восстановление Донбасса
18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»SJ-100 или SJ-75: есть ли будущее у русифицированного «Суперджета»?

SJ-100 или SJ-75: есть ли будущее у русифицированного «Суперджета»?



Накануне стало известно об успешных летных испытаниях «почти импортозамещенного» ближнемагистрального лайнера «Суперджет-100», который получил обновленную начинку и новое имя - SJ-100. Ранее ребрендинг произвела компания-производитель самолета «Иркут», сменившая название на «Яковлев». Появится ли теперь настоящее рыночное будущее у SJ-100?


Для того, чтобы оценить, есть ли будущее у обновленного и русифицированного «Суперджета», следует определиться, что было сделано не так изначально.

Позиционирование


Если называет вещи своими именами, то весь этот проект был одной большой ошибкой. Вместо того, чтобы работать над полностью отечественным Ту-334М с двухчленным экипажем, было решено идти по пути широкой международной кооперации. Это тогда кое-кому показалось хорошей идеей, поскольку сильно упрощало процесс сертификации самолета на западных рынках. В результате «российский» лайнер на три четверти оказался собранным из импортных комплектующих.

Главной бедой оказался двигатель PowerJet SaM146 (СМ 146) совместного российско-французского производства, в котором наша сторона отвечала за «холодную» часть силовой установки, а французская – за самую важную, «горячую». Удивительно, но именно во французской части возникли серьезные проблемы с надежностью, резко снизившие эксплуатационные характеристики. Самолеты были вынуждены простаивать на земле, длительное время дожидаясь поставки комплектующих для ремонта от западных партнеров, что очень не понравилось покупателям.

Неспособность обеспечить своевременно техническое обслуживание уже произведенных лайнеров и стала причиной провала «Суперджета» на зарубежных рынках, где один авиаперевозчик за другим начал отказываться от «российских» самолетов.

События 2014 года на Украине, Донбассе и в Крыму, а потом и начало 24 февраля 2022 года СВО стали фактически приговором для «Суперджета» в том виде, в котором он задумывался изначально. Проблемы с поставками западных комплектующих и ремонтом силовых установок, вызванные санкциями, сделали невозможным продолжение производства этого лайнера. Дошло до того, что эти самолеты пришлось отправлять в Иран в надежде на то, что местные умельцы, наловчившиеся доставать подсанкционные комплектующие по всему миру, смогут обеспечить техническое обслуживание.

Помимо чисто производственных и эксплуатационных трудностей у этого проекта имелась еще одна серьезная проблема с рыночным позиционированием. Российский лайнер изначально запихнули в достаточно узкую нишу на 100 посадочных мест, в то время как более востребованными являются либо 75-местные ближнемагистральные самолеты, либо 120-130-местные, то есть, на грани перехода в среднемагистральные. Для сравнения, перспективный лайнер МС-21-200 рассчитан на 130-176 пассажиров.

Итак, что же произошло накануне?

Русификация


В небе над Комсомольском-на-Амуре совершил первый полет обновленный ближнемагистральный лайнер SJ-100, созданный в рамках программы Sukhoi Superjet New, или SSJ-New (RRJ-95NEW-100). План максимального импортозамещения производства данного самолета был принят в апреле 2019 года, и дал свои результаты в весьма сжаты сроки. Сообщается, что отечественные разработчики смогли заместить до 40 зарубежных систем, узлов и агрегатов.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь прокомментировал событие следующим образом:

Сегодняшний полет «Суперджета» с российскими системами – это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет. Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий.

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о том, что конкретно удалось импортозаместить:

Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие.

За четыре года проделать такой объем работ – это впечатляющий результат. Однако полностью импортозамещенным SJ-100 пока считаться не может. Еще не завершен процесс сертификации отечественного двигателя ПД-8, который должен прийти на смену российско-французскому SaM146. Поэтому первый опытный образец отправился в первый полет с иностранной силовой установкой. С российскими ПД-8 полетит уже второй опытный образец.

Тем не менее, отечественное гражданское авиастроение сделало огромный шаг вперед в ликвидации критической зависимости от иностранных комплектующих. Процесс сертификации и постановки на конвейер всех замещенных узлов и агрегатов займет еще несколько лет, но в результате самолет станет по-настоящему российским, без кавычек. Будет ли у него второй шанс на зарубежных рынках?

Если компания-производитель сделает укороченную версию SJ-75 и наладит оперативное постпродажное обслуживание, то есть шансы продавать ближнемагистральный лайнер не только в России, но и в некоторых развивающихся странах БРИКС.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх