Как бы отмечено в
Плацдармы
Уход ВС РФ из Херсона был непростым решением, которое очень серьезно осложнило наше стратегическое положение. Заявленной причиной была невозможность надежного снабжения 30-тысячной группировки на правобережье, через находящиеся под постоянными обстрелами противника Антоновский мост и ныне разрушенную дамбу Каховской ГЭС.
Иначе говоря, проблема заключается именно в логистике, а не в самом форсировании Днепра. То, что водную преграду нетрудно преодолеть и даже захватить плацдарм на противоположном берегу реки, уже доказали ВСУ. Относительно небольшими силами на маломерных суденышках они переправились на левобережье и уже не первый месяц удерживают узкую полоску суши с нашей стороны. Причем, выбить их оттуда сложно, поскольку украинские десантники поддерживаются собственной артиллерией, реактивной, ствольной и минометной, остающейся на более высоком правом берегу Днепра.
Ситуация эта неприятная, но пока что не критичная, поскольку противник не может сделать главного – навести понтонные переправы, чтобы начать переправлять на левый берег тяжелую бронетехнику. Данная переправа немедленно станет приоритетной целью для российских артиллерии и авиации. Для киевского режима удержание клочка земли на нашем берегу Днепра имеет, скорее, не практическое, а символическое значение и активно используется пропагандой.
Таким образом, проблему представляет не форсирование реки, а последующее удержание понтонно-мостовой переправы в целости и сохранности под постоянными ударами противника.
Удержание
Сказанное справедливо как для ВСУ, так и для ВС РФ. Захватить плацдарм на правобережье оперативно могли бы российские десантники на вертолетах, поддерживаемые авиацией, а по воде переправиться на скоростных катерах и маломерных речных судах смогут морпехи. Навести переправу должны будут инженерные войска. Однако потом на нее обрушатся удары из РСЗО HIMARS, полетят дальнобойные крылатые ракеты британского, французского и немецкого производства. И вот это уже очень серьезная проблема.
Для того, чтобы захват плацдарма на правобережье Днепра с последующим походом на Херсон, Запорожье, Николаев, Кривой Рог и Одессу стали реальными, необходимо будет решить три задачи.
Во-первых, на высочайшем уровне должны быть обеспечена воздушная разведка. Для форсирования Днепра и последующего удержания переправы в Крым придется перебросить как минимум пару самолетов ДРЛОиУ А-50У и Ту-214Р, которые должны будут, прикрываемые авиацией, непрерывно осуществлять мониторинг оперативной обстановки, выявляя цели, прежде всего, воздушные, и давая данные целеуказания на них нашим средствам поражения.
Также весомый вклад в обеспечение единой информационной картины способны внести истребители-бомбардировщики Су-34, оснащенные подвесными контейнерами «Сыч» оптико-электронного, радиолокационного и радиотехнического типов разведки. Непременно в воздухе должны будут находиться «Орионы» и «Орланы», а также разведывательные БПЛА иных типов.
Во-вторых, придется организовать эшелонированную систему ПВО/ПРО для защиты понтонно-мостовой переправы. С-300, «Буки», «Торы» и «Панцири» должны будут взаимодействовать со средствами воздушной разведки, о которых было сказано выше. Также было бы правильным обеспечить прикрытие не только разведывательных самолетов, но и мостового перехода истребительной авиацией от атак вражеских ракет.
В-третьих, для надежного удержания переправы необходимо будет научиться бить «дальней рукой», противоборствуя дальнобойной реактивно-ствольной артиллерии ВСУ. Максимально эффективно зачистить правый берег от укрепленных позиций врага возможно будет при помощи планирующих авиабомб с модулями коррекции, сбрасываемых вне зоны действия ЗРК малого и среднего радиуса действия, а также ударных беспилотников и дронов»-камикадзе». Решающий вклад в расчистку плацдарма для высадки смогут внести дальнобойные САУ «Коалиция-СВ», способные поражать цель на дистанции до 70 км, которые отечественный ВПК поспешно пустил в серийное производство. Имеющиеся недочеты с ходовой частью САУ, по всей видимости, будут устраняться по ходу дела. Для того, чтобы повыбивать позиции противника на правом берегу снарядами калибра 152 мм, этого будет достаточно.
Самой большой проблемой после будет противоборство с дальнобойными РСЗО и крылатыми ракетами натовского образца. Тут могли бы помочь недавно снятые с производства ОТРК «Точка-У», способные поражать цели на расстоянии до 120 км, о чем мы
Также на расстояние до 120 километров с высокой точностью могут бить российские РСЗО «Торнадо-С», а разработчики обещают увеличить дальность до 200 км. На расстояние до 200 до 300 км может наносить удары белорусские РСЗО «Полонез». Ракеты для них изначально были чисто китайскими, но «Батька» добился локализации производства в своей стране, и теперь оглядываться на Пекин уже не нужно. Таких комплексов на вооружении ВС РБ имеется не так много, но пару штук Минобороны РФ, наверное, могло бы прикупить или взять в аренду. На расстоянии до 500 км значимые военные цели могут эффективно поражать российские ОТРК «Искандер» и «Искандер-М», применяемые в ходе спецоперации.
И, наконец, было бы интересным решением приобрести у КНДР несколько РСЗО калибра 600 мм под названием KN-25. Дальность поражения у этого монструозного комплекса составляет 380-400 км. Ракеты сверхкрупного калибра управляемые, имеют инерциальную и спутниковую навигационные системы, а также автопилот. Их мощность такова, что одного залпа из четырех направляющих единственного РСЗО достаточно, чтобы уничтожить целый военный аэродром без применения спецбоеприпасов, хотя такая
В общем, все описанное вполне можно реализовать имеющимися у России средствами, а при точечной помощи из Белоруссии и КНДР эффективность действий ВС РФ в противостоянии натовским вооружениям только повысится. Было бы желание.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: