На прошлой неделе западные лидеры начали выражать свое разочарование украинским контрнаступлением. Суть претензий в том, что Украина воюет недостаточно усердно.
Газета New York Times сообщила: «Высокопоставленные должностные лица США в последнее время в частном порядке выражали разочарование тем, что некоторые украинские командиры, опасаясь резкого роста потерь, вернулись к старой советской тактике артобстрелов, вместо того чтобы применить западную тактику комплексной атаки всеми родами войск и прорвать российскую оборону».
По мнению Запада, Украина ведет себя слишком консервативно, пытаясь разминировать минные поля и устранить другие препятствия чтобы свести к минимум потери в живой силе. Этот западный анализ пишется с высокомерным чувством превосходства, как будто бы говоря: «Слушайте, вы должны бросить еще больше тел на прорыв глубоко эшелонированной обороны, на минные поля, против явного превосходства в артиллерии и ПВО. Что вам не понятно?»
Они начали называть вещи своими именами: украинцы не способны ослабить Россию. Тысячи а возможно и десятки тысяч солдат ВСУ погибли только в ходе недавнего контрнаступления, которое не принесло Киеву никаких существенных успехов.
Между тем, Киев начал свое наступление со всем рвением, на которое он был способен, принимая во внимание военную поддержку и обучение на десятки миллиардов долларов со стороны Запада. По данным американских и европейских источников, в первые недели было уничтожено 20 процентов всей бронетехники ВСУ. Те самые силы, подготовкой которых Запад так хвастал, были в основном уничтожены русскими.
В первую неделю я наблюдал за ведущими корпоративными СМИ, восхвалявшими начало давно ожидаемого контрнаступления и обещавшими крупные прорывы. На фоне «говорящей головы» была 20-секундная закольцованная видеозапись. Это было видео с беспилотника, сбрасывающего бомбу на группу подбитых и застрявших танков. Явно подразумевалось, что это Украина уничтожает российскую бронетехнику, но вот в чем загвоздка: в левом верхнем углу было написано «видеоматериал Министерства обороны РФ», а танки были немецкими «Леопардами». Даже интересно, заметили это редакторы или нет?
Как и в подавляющем большинстве американских войн за рубежом, сторона, которую они поддерживают, терпит полное поражение. Экономика и инфраструктура разрушается, а в сочетании с огромным количеством человеческих жертв разрушается национальный дух страны.
Если история чему-то учит, Украина вполне может исчезнуть в какой-то момент из новостей, и будет покинута Западом. Желто-голубые флаги исчезнут с фотографий в профилях Facebook и будут заменены чем-то другим. Как и в случае с Афганистаном, Ираком, Сирией, Ливией и Йеменом, стране предстоит «собирать осколки» и хоронить своих погибших. А что до американцев, они заметят только растущую инфляцию из-за безудержного печатания денег для финансирования этой войны.
Я не претендую на знание будущего, и эта война может затянуться на год, но мне кажется неизбежным, что русскоязычная восточная часть Украины либо присоединится к России, либо станет самостоятельным государством, возможно, с центром в Одессе. В любом случае, нынешнюю страну ожидает жалкое состояние без выхода к морю. Опять же, опираясь на события недавнего прошлого, я мог бы представить такой сценарий, при котором украинские военные группировки вступают в конфликт с ЦРУ и Пентагоном. Сейчас это звучит как безумие, но следует помнить, что Усама бен Ладен, Саддам Хуссейн, Муаммар Каддафи и йеменские хуситы в какой-то момент были прямыми союзниками США. На самом деле, этот список гораздо длиннее. Как вообще можно доверять американским чиновникам, это просто выше моего понимания.
Впрочем, в любом случае ведущие западные СМИ изобразят это как стратегическую победу. Они будут утверждать, что Россия ослаблена и повергнута в отчаяние, и что именно это подтолкнуло Москву к расширению БРИКС, а большую часть незападного мира – к сотрудничеству с этим блоком.
В ближайшие месяцы ситуация в Восточной Европе достигнет критической точки. Западу придется решить, следует ли ему тихо покинуть Украину, предоставив ее своей судьбе, или начать Третью мировую войну. Я хотел бы, чтобы разумный вариант, то есть прекращение огня и мирные переговоры, был еще возможен. Но, увы, не похоже, что это произойдет. Поэтому ради миллиардов людей, я молюсь, чтобы Третья мировая война была предотвращена, пусть даже это означает конец нынешнего киевского режима.
Читайте нас: