Лента новостей

08:32
ФАС выявила сговор при поставке жизненно важных препаратов
07:45
Кровяные пельмени, личинки шекопрядов и якутская индигирка вошли в сотню худших блюд уличной еды
07:30
Русская нефть продолжает обогащать Киев - новости
06:11
Ученые забили тревогу из-за глобальной катастрофы
04:42
«Пасхальное восстание» — рождение ИРА
03:57
Выяснилось, как замена жидкого металла на термопасту в GeForce RTX 5090 FE влияет на температуру GPU и производительность
03:32
Россия атакует: новости СВО от 25 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1067-й день спецоперации России на Украине
02:19
Древние мины и турецкие очки, или Альянс Минобороны Украины и НАТО
01:59
Goblin News 133: речь Трампа, фильм “Буча”, мазут в Анапе
01:31
Древние мины и турецкие очки, или Альянс Минобороны Украины и НАТО
01:12
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ОБРАЩЕНИЕ ТРАМПА К ПУТИНУ И НОВЫЕ САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ.
00:42
Будущее интернета. Что такое интернет?
00:23
Первая неделя Трампа, переговоры по Украине и улица Кобейна в Перми
23:57
Человекоподобный робот EngineAI SE01 элегантно прогулялся по людной улице — видео с ним стало вирусным
23:49
Оправдание войной. ЕС и НАТО цементирует лишь страх перед Россией
23:21
«Игра в зеркало»: Ученые научились менять «рукость» кристаллов с помощью света
23:05
В Севастополе из-за разлива мазута ввели режим ЧС федерального характера
23:04
В Курске арестован третий фигурант по делу о строительстве оборонительных сооружений Денис Фёдоров
22:23
Тихановская мечтает разбить литвинскую нацию об РФ за гранты от США
22:16
Адмирал Ставридис считает, что захват Панамского канала станет катастрофой для США
22:15
ЛГБТ в шоке. Трамп распорядился перевести трансгендеров в мужские тюрьмы
21:28
Трамп начал масштабную депортацию мигрантов из США
21:27
В Мариуполе вандалы разрушили мемориал Героев труда
21:17
Украинская группировка в Великой Новосёлке рассечена надвое
20:50
Нацистам понадобился спонсор
20:45
Трамп призвал ОПЕК помочь ему надавить на Россию
20:44
Трамп готов возобновить контакты с главой Северной Кореи
20:43
ВОЗ переходит к мерам жесткой экономии
20:38
GeForce RTX 5080 можно будет купить в России уже 30 января, но видеокарт вряд ли хватит на всех
20:34
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 января
20:33
Командиров скандальной 155-ой бригады «Анна Киевская» обвинили в переправке уклонистов за границу
20:29
К лету черноморские пляжи должны быть очищены от последствий катастрофы, — министр природы и экологии (ВИДЕО)
19:48
В процессорах Ryzen нашли новую уязвимость — AMD проблему признала, но исправление ещё в пути
19:44
Путин подтвердил готовность РФ к переговорам
19:38
“Убитый танком” русский солдат ошеломил всех, когда вылез из мешка для трупов
19:11
Нихоний: элемент, который может стоить больше, чем вся Земля
19:02
Трамп готов возобновить контакты с лидером Северной Кореи
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 18 по 24 января
18:53
Без учёта интересов России «всё останется как есть» — Лавров об отношениях с США
18:52
В американской прессе буквально размазали Зеленского, намекнув на его несостоятельность и бесперспективность
18:51
С февраля в РФ материнский капитал вырастет на 9,5%
18:46
Между Францией и Алжиром началась торговая и миграционная война
18:42
Путин объяснил, кто заставит Зеленского отменить запрет на переговоры
18:27
Сила притяжения: какими бывают магниты и как их применяют в энергетике
18:16
Космическая эволюция: Почему Вселенная стала более «запутанной» с течением времени?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300

Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300



Информация о том, что военно-транспортный самолет Ил-112В будет ремоторизирован под двигатель ПД-8, означает очень серьезный пересмотр планов по возрождению отечественного авиастроения. Что конкретно изменится в этом самолете и какие именно перемены это решение повлечет для других российских ближнемагистральных и региональных лайнеров?


ТВ7 117СТ VS ПД-8


Ил-112В представляет собой легкий военно-транспортный самолет, разрабатываемый по заказу Минобороны РФ для давно назревшей замены старым советским Ан-26, производимых на Украине. При экипаже из двух человек самолет должен перевозить 44 пассажира либо до 5 тонн груза с максимальной скоростью 550 км/ч. К сожалению, столь необходимый нашей огромной стране транспортник столкнулся с огромной массой проблем при попытке поставить его на конвейер.

Сперва после испытательного полета в 2019 году выяснилось, что самолет имеет много недочетов, не соответствующих техническому заданию. В частности, был «перевес» в 2 тонны и нарушение развесовки. Подобные проблемы тогда деликатно объяснили сменой поколений отечественной конструкторской школы. Когда же основные претензии со стороны заказчика были устранены, беда пришла, откуда не ждали. Во время следующего испытательного полета, произошедшего 17 августа 2021 года в аэропорту Кубинка, Ил-112В упал и разбился. Погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стало возгорание двигателя № 2.

По очевидным мотивам от работы над перспективным самолетом отказываться не стали, однако до завершения расследования трагедии все работы над вторым и третьим экземплярами Ил-112В были приостановлены. А накануне некий информированный источник в отрасли сообщил РИА Новости следующее:

Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы.

Изменения предстоят просто колоссальные. На самом деле, подобная ремоторизация легкого транспортника с турбовинтового на турбореактивный двигатель означает фактически разработку нового самолета, а значит, удорожание проекта и серьезнейший сдвиг сроков вправо. К сожалению, это, по всей видимости, предстоит не только Ил-112В, но и нескольким другим перспективным летательным аппаратам, которые вместе с ним были «сбиты» 17 августа 2021 года в Кубинке.

Речь идет о ближнемагистральном лайнере Ил-114-300, региональном самолете ТВРС-44 («Ладога»), а также о вертолете Ми-38. Так уж вышло, что все они должны были оснащаться различными модификациями двигателя ТВ7 117СТ. Решение об унификации двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112В и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 с целью сокращения издержек производства Департамент Минобороны по обеспечению ГОЗ и Департамент авиационной промышленности Минпромторга согласовали в 2017 году. На «Ладоге» же должен был устанавливаться дефорсированный двигатель ТВ7 117СТ-02 мощностью 2400 л. с. Для вертолетов Ми-38 малой серией выпускается версия силовой установки под индексом ТВ7−117В.

Сама по себе максимальная унификация двигателей для различных летательных аппаратов является отличной идеей, но в данном случае достоинства подобного технического решения обернулись недостатками. Сразу же после авиакатастрофы Ил-112В, случившейся явно из-за силовой установки, была приостановлена работа над практически готовым к производству 64-местным ближнемагистральным Ил-114-300, а также двухмоторным региональным ТВРС 44 «Ладога». Кроме того, разработчики перепугались за Ми-38, на котором до этого спокойно летал министр Мантуров. Отметим, что тем не менее по вертолету ситуация наименее критическая, в отличие от самолетов.

Корень проблемы заключается в самом двигателе семейства ТВ7-11. Из возрастной силовой установки еще советской разработки путем форсирования сегодня пытаются выжать мощность в полтора раза большую изначальной проектной. В этом контексте шансы дождаться доведенных до ума дефорсированных двигателей есть больше у «Ладоги» и Ми-38. А вот с Ил-112В и Ил-114-300 все намного сложнее.

Судя по всему, сложность задачи по повышению КПД двигателя ТВ7-11 оказалась столь высока, что признано более «простым» произвести ремоторизацию легкого военно-транспортного самолета. По факту же это означает разработку нового самолета под современные турбореактивные двигатели ПД-8. Возможно, это в конечном итоге окажется не таким уж и плохим решением, однако сейчас это серьезнейший сдвиг всех сроков вправо. Не менее очевидным представляется то, что ремоторизации придется подвергнуть и ближнемагистральный 64-местный лайнер Ил-114-300, а это еще один новый самолет. Также не будем забывать, что двигатель ПД-8 только готовится к серийному производству, а в первую очередь эта силовая установка должна пойти на импортозамещенные «Суперджеты» и самолеты-амфибии Бе-200. Явно что-то придется придумывать с масштабированием производства нового двигателя, иначе может возникнуть «двигательный голод».

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх