Лента новостей

20:05
Индийцы отреагировали на удар Орешником по Украине
19:26
Чиновник из Подмосковья может быть причастен к воровству денег, выделенных на восстановление Донбасса
18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300

Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300



Информация о том, что военно-транспортный самолет Ил-112В будет ремоторизирован под двигатель ПД-8, означает очень серьезный пересмотр планов по возрождению отечественного авиастроения. Что конкретно изменится в этом самолете и какие именно перемены это решение повлечет для других российских ближнемагистральных и региональных лайнеров?


ТВ7 117СТ VS ПД-8


Ил-112В представляет собой легкий военно-транспортный самолет, разрабатываемый по заказу Минобороны РФ для давно назревшей замены старым советским Ан-26, производимых на Украине. При экипаже из двух человек самолет должен перевозить 44 пассажира либо до 5 тонн груза с максимальной скоростью 550 км/ч. К сожалению, столь необходимый нашей огромной стране транспортник столкнулся с огромной массой проблем при попытке поставить его на конвейер.

Сперва после испытательного полета в 2019 году выяснилось, что самолет имеет много недочетов, не соответствующих техническому заданию. В частности, был «перевес» в 2 тонны и нарушение развесовки. Подобные проблемы тогда деликатно объяснили сменой поколений отечественной конструкторской школы. Когда же основные претензии со стороны заказчика были устранены, беда пришла, откуда не ждали. Во время следующего испытательного полета, произошедшего 17 августа 2021 года в аэропорту Кубинка, Ил-112В упал и разбился. Погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стало возгорание двигателя № 2.

По очевидным мотивам от работы над перспективным самолетом отказываться не стали, однако до завершения расследования трагедии все работы над вторым и третьим экземплярами Ил-112В были приостановлены. А накануне некий информированный источник в отрасли сообщил РИА Новости следующее:

Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы.

Изменения предстоят просто колоссальные. На самом деле, подобная ремоторизация легкого транспортника с турбовинтового на турбореактивный двигатель означает фактически разработку нового самолета, а значит, удорожание проекта и серьезнейший сдвиг сроков вправо. К сожалению, это, по всей видимости, предстоит не только Ил-112В, но и нескольким другим перспективным летательным аппаратам, которые вместе с ним были «сбиты» 17 августа 2021 года в Кубинке.

Речь идет о ближнемагистральном лайнере Ил-114-300, региональном самолете ТВРС-44 («Ладога»), а также о вертолете Ми-38. Так уж вышло, что все они должны были оснащаться различными модификациями двигателя ТВ7 117СТ. Решение об унификации двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112В и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 с целью сокращения издержек производства Департамент Минобороны по обеспечению ГОЗ и Департамент авиационной промышленности Минпромторга согласовали в 2017 году. На «Ладоге» же должен был устанавливаться дефорсированный двигатель ТВ7 117СТ-02 мощностью 2400 л. с. Для вертолетов Ми-38 малой серией выпускается версия силовой установки под индексом ТВ7−117В.

Сама по себе максимальная унификация двигателей для различных летательных аппаратов является отличной идеей, но в данном случае достоинства подобного технического решения обернулись недостатками. Сразу же после авиакатастрофы Ил-112В, случившейся явно из-за силовой установки, была приостановлена работа над практически готовым к производству 64-местным ближнемагистральным Ил-114-300, а также двухмоторным региональным ТВРС 44 «Ладога». Кроме того, разработчики перепугались за Ми-38, на котором до этого спокойно летал министр Мантуров. Отметим, что тем не менее по вертолету ситуация наименее критическая, в отличие от самолетов.

Корень проблемы заключается в самом двигателе семейства ТВ7-11. Из возрастной силовой установки еще советской разработки путем форсирования сегодня пытаются выжать мощность в полтора раза большую изначальной проектной. В этом контексте шансы дождаться доведенных до ума дефорсированных двигателей есть больше у «Ладоги» и Ми-38. А вот с Ил-112В и Ил-114-300 все намного сложнее.

Судя по всему, сложность задачи по повышению КПД двигателя ТВ7-11 оказалась столь высока, что признано более «простым» произвести ремоторизацию легкого военно-транспортного самолета. По факту же это означает разработку нового самолета под современные турбореактивные двигатели ПД-8. Возможно, это в конечном итоге окажется не таким уж и плохим решением, однако сейчас это серьезнейший сдвиг всех сроков вправо. Не менее очевидным представляется то, что ремоторизации придется подвергнуть и ближнемагистральный 64-местный лайнер Ил-114-300, а это еще один новый самолет. Также не будем забывать, что двигатель ПД-8 только готовится к серийному производству, а в первую очередь эта силовая установка должна пойти на импортозамещенные «Суперджеты» и самолеты-амфибии Бе-200. Явно что-то придется придумывать с масштабированием производства нового двигателя, иначе может возникнуть «двигательный голод».

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх