Лента новостей

23:49
Санкциям вопреки: эксперты объяснили, почему Россия поднялась на второе место рейтинга Bloomberg
21:22
Флаг ДНР шатает Европу
21:18
США в золотой ловушке инков
21:16
Почему провалился «переворот» во Франции 8 декабря
21:13
Посмотри, что сделали в России пока ты ныл
20:40
Ответ французского МИДа обидел Дональда Трампа?
20:08
Даст ли НБУ возможность российским банкам покинуть Украину цивилизовано?
18:42
Крым и Сирия создают объединенную судоходную компанию
18:04
Американской корпорации Google на вас наплевать: что ждет владельцев смартфонов?
18:01
Что есть общего между российскими и китайскими «элитами»
17:59
Британская полиция заподозрила Россию в отравлении свидетеля по делу Магнитского
17:58
Как Тимошенко собирается возвращать Крым Украине?
17:50
Порошенко попросил у главы УПЦ МП помощи в освобождении украинских моряков
17:50
СМИ КНР рассказали, как китайские копии Су-27 крутили "бочку" близ "Посейдона"
17:48
Колонна с российской военной техникой замечена на Крымском мосту
17:47
В рейтинге Bloomberg Россия заняла второе место
17:43
В РФ прокомментировали заявление о роли третьих стран в «керченском» инциденте
17:41
МИ-6 заметает следы? The Times обвиняет Россию в разжигании протестов во Франции
17:38
Юлия Тимошенко: мокрое дело для бабушки?
17:31
Неудачная атака Ходорковского: «МБХ Медиа» не застолбиться в России
17:30
Определен курс рубля, который мы увидим в начале 2019 года
17:29
Клетки кожи превратили в иммунные клетки
17:28
National Interest назвал четыре вида смертоносного оружия России
17:26
«Ударим тактическим ядерным оружием»: Сивков о нападении США
17:25
Вывести танки. «Сдал» ли Горбачев военных ради мира с американцами
17:23
Путин дал шанс Ципрасу
12:39
Англосаксонская "элита" пытается уничтожить Россию. В чем глубинная причина?
12:35
Мир вступил в долгий период неконвенциональных войн
12:34
Умерла правозащитница Людмила Алексеева
12:33
«Турецкий поток» объединяет народы
09:34
Теракт в Чабахаре: задержаны новые подозреваемые
09:33
В Польше попытались сорвать концерт ансамбля им. Александрова
09:31
Украинский адмирал: США нужно направить в Чёрное море эсминцы "Арли Бёрк"
09:31
Чубайс: За 25 лет общество в РФ даже не сказало бизнесу "спасибо"
09:29
Украинский генерал: У нас есть мощности для создания ядерного оружия
09:26
«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе
09:23
О ракетных ультиматумах и опережающей стратегии
09:13
Украинский президент подался в американскую журналистику
09:11
Проект штурмовой огнемётной машины ВНИИ-100
09:10
Bristol Beaufighter: первый истребитель с РЛС
09:06
Проект OSS Bigot: бесшумный «Кольт» и стрелы
08:59
Генерал заявил об уникальных возможностях Украины создать ядерное оружие
08:58
Во время протестов в Париже развернули флаг ДНР, «свидомые» украинцы в ярости
08:55
Лондон возвращать долги не собирается
08:54
Фосгеном их!
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс

Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс

Самолет АНТ-25, 1937 год. Фото: Иван Шагин/ТАСС

20 июня 1937 года приземлением на аэродроме американского города Ванкувера завершился беспосадочный трансполярный перелет самолета АНТ-25 с экипажем, состоящим из Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

Вместе с развитием авиации началось соревнование в дальности беспосадочных полетов. Новые рекорды и достижения в этой области привлекали всеобщее внимание и свидетельствовали о силе конструкторской мысли и потенциальной мощи авиации той или иной страны. В начале 1930-х к этой своеобразной «гонке» подключился Советский Союз. В 1932 году конструкторами Павла Сухого из КБ под руководством Андрей Туполева был создан самолет АНТ-25, предназначенный для дальних перелетов. Другое его название — РД, что расшифровывалось как рекорд дальности. АНТ-25 — самолет длиной 13 м с размахом крыльев 35 м, рассчитанный на экипаж из трех человек. Особенностью самолета было наличие топливных баков в крыльях. Крылатая машина могла летать с небольшой, почти «автомобильной» крейсерской скоростью 165 км/час, максимальная скорость достигала всего 246 км/ч. В 1933 году появился первый опытный образец АНТ-25, а в 1934-м на этом самолете экипаж летчика-испытателя Михаила Громова совершил беспосадочный перелет на расстояние свыше 12 тысяч км.

В августе 1935-го летчик Сигизмунд Леваневский на АНТ-25 отправился из Москвы через Северный полюс в Сан-Франциско. Однако он долетел только до Баренцева моря, откуда ему из-за неисправности масляной системы пришлось вернуться. Следующий дальний перелет на АНТ-25 из Москвы на Камчатку в 1936 году совершил экипаж, состоявший из командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и участника полета Леваневского штурмана Александра Белякова. За этот перелет все члены экипажа получили звания Героев Советского Союза, ордена Ленина и денежные премии. В том же году летчики просили руководство страны разрешить им беспосадочный перелет через Северный полюс в США. Но Сталин считал, что для успеха необходимо располагать долгосрочным прогнозом погоды. Поэтому полет смог состояться только после мая 1937 года, когда в строй вошла дрейфующая станция «Северный полюс-1». Она передавала необходимые для летчиков метеосводки.

Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс

Советские летчики после перелета через Северный полюс в США В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков. Фото: all-photo.ru

18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щелковского аэродрома и взял курс на Северный полюс. В полете экипаж подстерегало немало неожиданных неприятностей. Прежде всего, самолет часто входил в зону циклонов, облачности, вследствие чего покрывался слоем льда. Приходилось бороться с обледенением крыльев и винта. Для этого самолет поднимался выше уровня облачности, до 6 тысяч м, но на такой высоте уже не хватало кислорода, поэтому приходилось пользоваться кислородными масками. Один раз обнаружилось, что произошел нештатный выброс воды из системы охлаждения двигателя. Жидкости не хватало, что грозило заклиниванием мотора и пожаром. Чтобы справиться с этой неисправностью, пришлось использовать в качестве «тосола» запас питьевой воды. Возникали неполадки и с маслопроводом, через который текло масло. В условиях недостаточной видимости самолет нередко приходилось вести «вслепую», исключительно по приборам.

Несмотря на все «сюрпризы», чкаловский экипаж 19 июня достиг побережья Канады. Однако долететь в намеченный пункт прибытия Сан-Франциско не получилось: в баках кончалось топливо. Экипаж принял решение посадить самолет на аэродроме Ванкувера в американском штате Вашингтон. Полет АНТ-25 продолжался 63 с половиной часа, за это время позади осталось более 10 тысяч километров, из них почти 6 тысяч — над водой и льдами.

Для того времени это был совершенно беспримерный полет и выдающееся достижение советских авиаторов. Они моментально стали в США звездами первой величины, их везде встречали толпы американцев, в Вашингтоне летчиков принял президент Рузвельт. На родине Валерия Чкалова и его товарищей, которые уже были Героями Советского Союза, наградили орденами Красного Знамени. Во время возвращения морским путем в Советский Союз Чкалов, Байдуков и Беляков пользовались за рубежом почти таким же вниманием, как и через четверть века Юрий Гагарин.

Беспосадочный перелет в США стал триумфом отечественной авиации, показал возможности техники и уровень квалификации летчиков, поднял престиж Советского Союза в мире. Это был первый в истории перелет через Северный полюс.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс"


Напишите ваш комментарий к статье "Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх