Лента новостей

14:35
Путин готов приветствовать контакт с Трампом
14:34
Санду призвала Зеленского спасать Приднестровье углём. В Тирасполе заявили о бесполезности угля и необходимости газа
14:33
В Кремле считают «вступление» в ЕС суверенным правом Армении
14:26
Жителям городка на юге Италии мэр запретил болеть
14:00
До Пифагора и Евклида: как примитивный счёт «один, два, много» породил математику
13:44
Армения начала «вступление в ЕС»
13:43
Российскому регбисту английский клуб «Глостер» запретил носить флаг РФ на форме
13:42
Зурабишвили намерена выполнять обязанности президента Грузии
13:35
От последствий землетрясения в Тибете пострадали более 60 тыс человек
13:23
Абрамсы и Леопарды одевают в русскую защиту - Новости
13:20
Конклав, часть первая
13:07
Как уравнения поля Эйнштейна случайно предсказали расширяющуюся Вселенную?
13:06
Научные прорывы: как электростимуляция мозга поможет бороться с перееданием и зависимостями
13:03
Есть ли жизнь на Марсе: Маск предлагает лететь сразу на Красную планету
12:55
Суматоха в Сеуле: западный кризис на востоке
12:51
Дженсен Хуанг обвалил акции производителей квантовых компьютеров
12:47
Фицо обвинил «неблагодарного авантюриста» Зеленского в саботаже интересов Словакии
12:46
«Горит цитадель ЛГБТ, глобализма, либерализма, русофобии». В пожарах в Калифорнии обвинили Украину
12:43
Впереди серьезная война с Россией в Арктике, к которой НАТО не готов. По мнению экспертов, войска альянса не выдержат в тяжелых условиях
12:42
Россия масштабно разворачивает системы ПВО С-500 для защиты Крыма
12:37
Российскому регбисту запретили выступать в Англии с триколором на форме
12:36
Трамп-младший связал помощь Украине с катастрофой в Лос-Анджелесе
12:35
Медведев: быстрые успехи в урегулировании украинского конфликта сомнительны
12:20
Юрий Подоляка: штурм или окружение - судьба гарнизона ВСУ в Большой Новосёлке решается прямо сейчас, свежая сводка от 9 января 2025, Армия РФ готовится к решающему удару по ВСУ
12:08
3600 лет молчания: Новые открытые гробницы в Луксоре раскрывают историю Египта
11:59
Венесуэла сообщила об аресте агента ФБР, участвовавшего в заговоре
11:54
Хуанга поймали на лжи: GeForce RTX 5070 не равна по производительности RTX 4090 без ИИ-трюков
11:50
Блинкен назвал страну, которая после смены власти в США может занять место лидера по помощи Украине
11:49
Медведев сомневается в быстром решении Трампом украинского конфликта и не верит в присоединение к США новых земель
11:48
Канадский политик парировала Трампу предложением избавиться от американских штатов в пользу Канады
11:41
Армения одобрила закон о начале вступления в Евросоюз
11:40
В Приднестровье из-за энергокризиса погибли люди
11:28
Прорыв армии России - Киев в шоке - Купянск уходит домой - Новости
11:24
ВСУ готовят ядерную провокацию: ситуация в зоне СВО на 09.01.2025, беспилотники атаковали Энгельс, Зеленский может ударить по Крымскому мосту
11:12
Аномалии мантии под Тихим океаном: новые модели FWI показывают «затонувшие» структуры
10:56
Келлог анонсировал переговоры по Украине в ближайшее время. Кто войдёт в переговорную группу от России?
10:55
Foreign Policy: Украину принесли в жертву для заманивания России в долгий конфликт
10:54
На Украине призвали давить «тыловых крыс» и спасать ТЦК
10:53
Остин: Россия не полностью доминирует в конфликте на Украине, но имеет преимущество
10:47
Удар “Искандера-М” вывел из строя одну из последних украинских систем ПВО С-300
10:33
Биполярная клоунада
10:30
Курская область: оперативная сводка на утро, 09.01.2025 - российская армия укрепляет позиции
10:25
«Противоопухолевая активность»: российские учёные создали новые соединения для лечения рака
10:17
Каким был бы климат Земли, если бы земная ось имела другой наклон?
10:16
Раскрыт единый механизм формирования космических джетов: как магнитные спирали удерживают форму космических струй?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Казахстан»Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы


Ремонт дорог в Алматы

В Алматы для ремонта дорог начали применять новые технологии укладки асфальтобетона. О преимуществах и особенностях такого метода рассказали специалисты, передает пресс-служба акимата мегаполиса.

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями.

По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра "Индортех", за последние 4-5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

"На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. 

Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4-5 лет до 8-10 лет", – рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

"Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с учеными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров", – отмечает она.

По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность. 

"Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах", – заключает эксперт.


Александра Гольм


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх