Фонд Bilderberg Meeting решил официально опровергнуть утверждения о том, что "Бильдербергский клуб тайно управляет миром". НКО, зарегистрированная в Нидерландах, является организатором ежегодных встреч политиков и бизнесменов. Эти "встречи" с подачи СМИ получили известность, как "заседания Бильдербергского клуба".
На сайте фонда выложен официальный ответ на вопрос о целях его деятельности. Указано, что ежегодные встречи, организатором которых является нидерландское НКО, призваны "способствовать диалогу между Европой и Северной Америкой". Уточняется, что эти мероприятия не предполагают разработку каких-то проектов, деклараций, резолюций, заключительных заявлений и др. Все "встречи" якобы представляют собой не более, чем "неформальное общение" сторонников евроатлантического сотрудничества.
Чтобы понять, почему фонд решил сделать своё заявление именно сейчас, необходимо сопоставить некоторые факты.
Начало Бильдербергским встречам было положено в 1954 году, когда группа западных политиков и бизнесменов впервые собралась в голландском отеле "Бильдерберг". Официальная цель мероприятия - продвижение атлантизма, т.е. политического, экономического, оборонного сотрудничества Западной Европы с США. Тогда в отеле собрались 50 представителей Западной Европы и 11 американцев. Спонсором выступила британская компания Unilever.
Её директор Пол Рийкен получил известность в годы Второй мировой войны как лоббист. Причём лоббизмом он занимался по обе стороны фронта. Штаб-квартира Unilever находилась в Англии, а основные производственные мощности – на территории "Третьего рейха". Пол Рийкенс умудрился на время войны юридически разделить активы компании, а после её окончания - вновь собрать воедино. Больше того, он смог договориться с американцами, чтобы они не вводили против Unilever санкции, которые налагались на компании, сотрудничавшие с нацистами.
Именно это "ноу-хау" и предложили европейским бизнесменам, собравшимся в отеле "Бильдерберг". Речь шла о снятии санкций и легализации активов, принадлежавших бывшим нацистам или тем, кто с ними тесно сотрудничал. В свою очередь, им предлагалось оплатить услуги лоббистов.
Для проведения Бильдербергской встречи создали организационный комитет, в который вошли как те, кому требовалось легализовать активы, так и те, кто обязался лоббировать эту легализацию. Из числа первых участвовали супруг королевы Нидерландов Бернхард, западногерманский промышленнк Фридрих Флик, шведский банкир Маркус Валленберг и др. Лоббисты были представлены американским банкиром Дэвидом Рокфеллером и др. Им предстояло согласовать схемы легализации капиталов, сценарии дальнейшего сотрудничества. Несколько примеров:
Принц-консорт Нидерландов Бернхард, бывший член НСДАП и СС, являлся одним из акционеров германского химического концерна IG Farben. Этот концерн в годы войны массово использовал рабский труд узников концлагерей, финансировал бесчеловечные опыты на заключённых, проектировал газовые камеры и поставлял для них Циклон Б. После войны деятельность IG Farben была осуждена в судебном порядке, а саму корпорацию обязали ликвидировать. Однако благодаря Бильдербергу об этом быстро "забыли".
Точно такая же метаморфоза произошла с промышленной империей Flick Group. Её хозяин являлся личным спонсором
В 1945 году США обвинили Маркуса Валленберга и его Stockholms Enskilda Bank банк в сотрудничестве с нацистами и ввели против них санкции. Однако после начала Бильдербергских встреч все претензии сняли.
Распорядителем значительной части активов перечисленных лиц стал Bank of America, тесно связанный с
В дальнейшем для участия в Бильдербергских встречах приглашались те, кому требовалось снять санкции и легализовать свои средства на Западе. Они участвовали самостоятельно или направляли своих представителей. Так, от Российской Федерации заседания посещали Григорий Явлинский,
Вопрос только в том, что фонд Bilderberg Meeting является такой "партнёрской" структурой Королевского института международных отношений Chatham House. Все встречи Бильдербергской группы официально проводятся в соответствии с правилами этой лондонской организации. Но 2022 году Генпрокуратура РФ признала Королевский институт "нежелательной" (экстремистской) организацией. И теперь, согласно российскому законодательству, проверке на предмет экстремизма подлежат все "партнёрские" структуры Chatham House.
В то же время лоббисты Бильдерберга рассчитывают на то, что вскоре к ним потянутся ручейки состоятельных россиян, желающих снятия западных санкций и вывода капиталов из России. Уже подсчитывают свой процент за "помощь". Поэтому у них не может не вызывать беспокойства возможность развития дела Chatham House. Поэтому "Bilderberg Meeting" поспешил предупредить, что якобы не имеет прямого отношения к политике.
Юрий Городненко
Читайте нас: