Польша и Венгрия устроили в ЕС "антимиграционный бунт", пишет Die Welt. Они попытались заблокировать соглашение о помощи Италии и Греции, которые больше всех принимают иностранцев. Ожидается, что в будущем их поддержка перестанет быть добровольной, а странам, не желающим ее оказывать, придется платить компенсацию.
Одним из главных европейских событий уходящей недели стал спор в ЕС о будущем миграционной политики Евросоюза. Премьер-министры Венгрии и Польши требуют отказаться от компромисса, достигнутого министрами внутренних дел три недели назад. Пока переговоры в Брюсселе закончились без заключительного коммюнике.
Драма произошла незадолго до ужина в среду. До того момента все шло хорошо, и главы государств и правительств Европы бодро прорабатывали повестку дня встречи. Украина? Участники саммита не хотят предоставлять стране гарантии безопасности и обещать ей в послевоенный период военную помощь в случае нового обострения отношений с Россией. Вместе с тем государства ЕС не против оказать Украине финансовую поддержку для того, чтобы сгладить последствия разрушения дамбы Каховской ГЭС.
Использование замороженных российских активов для финансирования восстановления Украины? Идея хорошая, как посчитало большинство ведущих политиков ЕС в четверг, однако все нужно проверить с правовой точки зрения, а то получается похоже на покушение на чужую собственность. А как насчет недавнего размещения бойцов ЧВК "Вагнер" в Белоруссии? Паниковать не стоит, решили участники встречи, но и бдительности терять нельзя. В общем, заявления, призванные не сказать ничего.
То есть, до 20 часов в деловом центре "Европа", штаб-квартире Европейского совета на улице де ля Луа в Брюсселе, царило полное единодушие. Лидеры стран ЕС собирались уже заканчивать свой последний саммит перед летними каникулами. Но затем на сцену вышли Виктор Орбан и Матеуш Моравецкий — премьеры Венгрии и Польши.
Они заявили о своем желании высказаться по пункту повестки дня, где речь шла о миграции. В результате их выступлений весь саммит пока закончился ничем. Европейский совет не смог принять и наследующий день, в четверг, заключительного коммюнике, чего еще никогда не было на предыдущих саммитах. Около половины второго ночи следующего дня главы государств и правительств покинули здание "Европа", расселись по своим лимузинам и растворились в дождливой брюссельской ночи. Продолжить переговоры было решено в пятницу.
Многие дипломаты не хотели включать вопрос о миграции в повестку дня, так как это гарантировало разногласия. Но у них не было другого выхода. Растет поток людей из Африки в Европейский союз, многие из них гибнут по пути. В середине июня у берегов Греции затонула проржавевшая рыбацкая шхуна с сотнями людей на борту. Поэтому политики ЕС были вынуждены в четверг вновь говорить о европейском миграционном законодательстве.
Орбан и Моравецкий выступили против тех пассажей в проекте заключительного коммюнике, в которых шла речь о миграции. Казалось бы, зачем? Соответствующие абзацы в документе звучали расплывчато ("Миграция — это европейский вызов, который требует европейского ответа"). Но восточные европейцы просто не могли молчать, раз уж тема миграции все же затрагивалась в документе. Но какова была конкретная цель ночного бунта двух восточноевропейских лидеров? Все очень просто: поляк и венгр хотели заблокировать принятое три недели назад соглашение об миграции.
Дело в том, что во время встречи в Люксембурге 10 июня министры внутренних дел ЕС договорились значительно ужесточить миграционное законодательство. Переговоры шли 14 часов, и временами казалось, что они кончатся ничем. Но в конце концов министры большинством голосов приняли следующее решение: мигранты из считающихся безопасными для проживания стран в будущем будут помещаться в строго охраняемые учреждения. Там в течение двенадцати недель проверят, есть ли у них шансы на получение убежища. Если нет, то их немедленно отправят назад. Соглашение еще должен одобрить Парламент Европейского союза (Европарламент).
Но в Люксембурге было принято и еще одно решение. И именно его Орбан и Моравецкий сделали темой обсуждения в Брюсселе. Планы министров внутренних дел предусматривают усиление солидарности с подвергающимися особой нагрузке пограничными государствами, то есть со странами, к берегам которых пристают суда с беженцами. В будущем поддержка этих государств перестанет быть добровольной и станет обязательной. Мигранты, все же добравшиеся до пограничных европейских стран, должны будут распределяться по Европе в соответствии с определенной разнарядкой. А страны, которые не будут в этом участвовать (привет Польше и Венгрии), должны будут платить компенсацию.
От этого выиграет, например, Италия. В этой стране, как свидетельствуют данные Организации Объединенных Наций, в этом году было зарегистрировано более 50 тысяч мигрантов, прибывших по Средиземному морю. Большинство из них — из Туниса и Египта. У них нет практически никаких перспектив остаться в Европе.
Естественно, Польша и Венгрия проголосовали в Люксембурге против так называемого солидарного механизма. Но так как решение было принято большинством голосов других государств, они решили заблокировать соглашение теперь и на саммите в Брюсселе. Моравецкий сказал в четверг, что в вопросах миграционной политики страны ЕС должны принимать решения только единогласно, поэтому люксембургское соглашение ничтожно. Орбан немедленно его поддержал. Но, кроме Польши и Венгрии, никто не разделил такую точку зрения. Все договоры ЕС не предписывают обязательного консенсуса при принятии решений.
Кроме того, Моравецкий потребовал, что каждое правительство само решало, как ему поддерживать страны с большим количеством мигрантов. А окончательное решение, принимать или не принимать мигрантов на своей национальной территории, должно быть, по мнению польского премьера, добровольным. Никакого принуждения, которое как раз и предписывает соглашение министров внутренних дел ЕС, быть не должно. Канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон долгое время ночью уговаривали Орбана и Моравецкого передумать, но безрезультатно.
Отсутствие заключительного коммюнике саммита не окажет влияния на люксембургское соглашение. Но то обстоятельство, что главы европейских государств после многочасовых переговоров не смогли ни о чем договориться — тревожный политический сигнал. Он лишний раз показал, что европейское сообщество в миграционном вопросе совершенно разобщено. После многих лет, потраченных на дебаты, переговоры и критику, Европа тут не продвинулась практически ни на шаг.
Работа над реформой миграционного законодательство началась после кризиса с беженцами в 2015 и 2016 годах. Тогда пограничные государства ЕС пережили огромный наплыв людей из Сирии, Афганистана и других стран. Сотням тысяч незарегистрированных мигрантов удалось проникнуть в другие страны ЕС. В принципе этого не должно было произойти, так как в соответствии с так называемым Дублинским регламентом, мигрантов было необходимо зарегистрировать в той стране Европейского союза, в которой они оказались первоначально.
Бунт, поднятый Польшей и Венгрией в четверг, не был сюрпризом. Еще до отъезда в Брюссель Орбан сказал, что его страна не будет принимать участия в запланированном распределении беженцев внутри ЕС, а также платить компенсацию. Моравецкий выразился в том же духе. "Правительство партии „Право и справедливость“, — заявил он еще в Варшаве, — совершенно определенно не согласится с экспериментами и шантажом в том, что касается приема нелегальных мигрантов". Не похоже, что переговоры в пятницу пройдут легко.
Автор: Штефан Бойтельсбахер (Stefan Beutelsbacher)
Oktopus
Я считаю позицию Венгрии и Польши понятной и правильной. Сейчас уже всем ясно, что приток мигрантов не дает принимающим странам никаких преимуществ, а только создает проблемы. Устранить недостаток квалифицированной рабочей силы таким образом точно не удастся. Мигранты стремятся в некоторые страны под воздействием привлекательных факторов. Если говорить о Германии, то это сочетание щедрой социальной системы и высоких шансов на то, чтобы остаться. А ЕС вот уже многие годы не способен эффективно защищать свои границы или заключить договоры о возвращении беженцев с правительствами их родных стран. Зачем мигрантам в таких условиях слушаться властей?
Benny R.
Не пойму, зачем ЕС собственными усилиями приближает свой крах, проводя миграционную политику, которую большинство населения в его странах-членах не поддерживает.
Почему ЕС до сих пор не попытался закрыть границы? Или устроить лагеря для интернированных лиц на границе ЕС? Венгрия так поступила, а ЕС требует от нее, чтобы она прекратила это делать. Если у нас возникают проблемы при защите наших границ из-за международных или европейских соглашений, то мы должны из них выйти.
Stephan K.
Ночью в венгерских городах я чувствуют себя лучше, чем в любом городе Германии или Франции. Уверен, что так думают многие.
Marcin K.
Я живу в Польше, и от многого, что делает наше правительство, меня тошнит. Но когда я вижу, что творится во Франции или Германии, то рад, что мы не впускаем каждого экономического беженца, как это делаете вы.
Didi H.
Что ждут люди от ЕС, который даже не сумел перевести часы с нормального времени на летнее и обратно? Единственное, что здесь работает, — это механизм по растрачиванию денег, с помощью которого некоторые дамы и господа представляют себя в выгодном свете.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: