Лента новостей

03:59
Как Красная Армия освободила Белград
03:36
Украинские силы на грани: новости СВО от 22 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 971 день спецоперации России на Украине
01:36
Ответный ядерный удар сожжет Европу и США, а не Украину
00:47
Зе на минералах, или Чемодан без ручки
00:43
США подавляют Вучича и ненавидят Сербию за непокорность
00:41
Я не выходил из дома уже несколько месяцев. Украинцы уклоняются от призыва на фронт
00:02
ЧП федерального масштаба в Донецке. Дети замерзают в садиках и школах, в домах нет даже признаков отопления
22:53
Американские M1A1 SA Abrams и БМП M2A2 Bradley ODS-SA из 47-й мехбригады ВСУ ведут бой в Курской обл
22:30
Россияне вернулись к просмотру длинных видео на YouTube — охват восстановился до уровня 2023 года
22:25
Южная Корея вслед за Северной может вступить в войну на Украине
22:20
Япония: прощание с пацифизмом
21:46
Посольство России в Судане сообщило об ударе по самолёту, на борту которого могли быть россияне
21:38
«Крохи с барского стола». США выделили Украине вооружений на $400 млн
21:37
Украинский эксперт: демографию Украины не спасёт даже возвращение беженцев
20:53
Запуск одной из первых свежесобранных GeForce RTX 5090 попал на видео
20:49
Члены Евросоюза сговорились воевать против Трампа
20:48
Кличко пожаловался на репрессии местной власти правоохранительными органами
20:18
Музыка облегчила восстановление пациентов после операций
20:01
В Германии начал работать морской штаб НАТО
19:59
ГУР Украины утверждает об убийстве российского пилота Голенкова
19:52
В первом туре президентских выборов Молдавии победила Майя Санду
19:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 октября, вечер
19:19
Почему Израиль может потерять легитимность?
19:12
Стояногло: низкий авторитет Санду дискредитировал европейское будущее Молдовы
19:11
Индия намерена импортировать уголь из Монголии через Россию
19:10
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 октября
19:04
США – Ближний Восток – Украина: западные спецслужбы и международный терроризм
18:38
Астрономы раскрывают тайну знаменитого коричневого карлика Gliese 229
18:36
Война «З»: конфликт на Украине может быть передан следующему поколению
18:22
Еврокомиссия обвинила Россию в угрозах, покупке голосов и пропаганде на выборах в Молдавии
18:21
Великобритания отказалась извиняться и платить репарации за торговлю рабами
18:16
Крупный российский производитель микросхем приостановил производство из-за атаки вражеских дронов (ФОТО)
18:12
Родившая в туалете турецкого аэропорта россиянка заявила о желании забрать ребенка
18:00
Война на Украине (21.10.24): Агония ВСУ в Горняке...
17:46
Китайский эксперимент Tianlai станет предшественником радиотелескопа SKA
17:45
Зрение обезьяны улучшилось благодаря стволовым клеткам человека
17:28
Российские войска окружили Селидово, бьют украинских оккупантов в Горняке и Курахово
17:22
Кризис на Гаити усугубляется: поможет ли Кения?
17:19
На Украине выявили нехватку 4,5 млн сотрудников
16:47
Иран пожаловался в ООН из-за угроз Израиля его ядерным объектам
16:39
Военнообязанных украинцев, обновивших свои данные через «Резерв+», обманом затаскивают в ТЦК и мобилизуют
16:22
Отряд Северного флота завершил арктический поход
16:07
Окаменелость светлячка возрастом 99 миллионов лет показывает, что они светились уже в эпоху динозавров
16:05
Почему имеет смысл возобновить производство фрегатов проекта 11356Р
15:51
Премьер Грузии назвал выборы в Молдавии антидемократическими
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Китайцы переделали дизельный тепловоз в водородный, и теперь он ездит больше недели на одной заправке

Китайцы переделали дизельный тепловоз в водородный, и теперь он ездит больше недели на одной заправке


Железные дороги были и остаются одними из сильнейших загрязнителей окружающей среды. Поэтому перевод подвижного состава на экологические виды топлива обязателен для соблюдения «зелёной» повестки. В идеальном случае транспорт под эти цели надо проектировать с нуля, но замена двигателей на «чистые» — это тоже рабочий вариант и главное, что он может быть реализован в кратчайшие сроки.

 Источник изображений: CRRC

Источник изображений: CRRC

Китайские СМИ сообщают, что в филиале Датун государственного производителя China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) завершена модернизация первого дизельного локомотива с заменой «ископаемого» двигателя на водородный. Точнее, локомотив получил электрический двигатель и водородные топливные ячейки, в которых легчайший газ при взаимодействии с кислородом превращается в электричество и водяной пар.

На одной заправке модернизированный локомотив может двигаться до 190 часов — это больше недели в пути, а на саму заправку необходимы два часа. Другая выгода от использования водородных ячеек заключается в том, что обслуживание и эксплуатация водородных локомотивов обещает быть в два раза дешевле дизельных.

Китай может довольно быстро перевести дизельные локомотивы на водородное топливо. По оценкам специалистов, модернизировать можно будет до 90 % локомотивов из парка порядка 7800 штук. Это почти третья часть от всего подвижного состава в Китае. Экологический эффект обещает быть колоссальным.

Всё это хозяйство и водородный автомобильный транспорт потребует выработки соответствующих объёмов водородного топлива. Сегодня водород в основном производится методами, сопровождающимися вредными выбросами — это переработка нефти, угля и сопутствующая добыча. Более экологически чистые способы — получение водорода с помощью электричества с АЭС и из биомассы. Совсем чистые — электролиз с использованием мощностей солнечных и ветряных электростанций. Китайские железнодорожники рассчитывают своими силами организовать производство «зелёного» водорода в объёме до 200 тыс. т к 2025 году.

 Новый водородный состав

Новый водородный состав

Параллельно разрабатываются абсолютно новые локомотивы, сразу ориентированные на водородное топливо. Такая новинка была представлена зимой этого года. Современный четырёхвагонный водородный пассажирский поезд может проезжать на одной заправке до 600 км. В Германии подобный пилотный состав был запущен в 2018 году и летом 2022 года принят в эксплуатацию. За четыре года он проехал более 220 тыс. км и хорошо себя зарекомендовал. Есть подозрение, что китайцы спроектировали водородный четырёхвагонный пассажирский состав с прицелом на европейский рынок, но пока там правит бал французская компания Alstom.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх