«Страшный сон»: Дробницкий объяснил попытки Южной Кореи увильнуть от украинского вопроса
Президент Южной Кореи Юн Сок Ель заявил, что его государство не имеет собственной позиции по поводу украинского конфликта. Взгляды Сеула обуславливаются результатом «дискуссий с международным сообществом». Политолог Дробницкий объяснил, чего боится Юн Сок Ель.
Глава южнокорейского государства заявил, что считает проведение специальной военной операции нарушением международного права, но, по его словам, не существует организации, которая занималась бы насильственным принуждением к исполнению подобного свода правил. Юн Сок Ель считает, что решение о реакции должно приниматься в результате консультации и координации международного сообщества. Поэтому, по его мысли, Южная Корея не имеет собственного мнения по украинскому вопросу, а лишь выказывает свою солидарность, в том числе, особо подчеркнул президент, с позицией Соединенных Штатов. Также Юн Сок Ель особо отметил, что Вашингтон — союзник Сеула.
«Мы внимательно следим за ситуацией на поле боя Украины и примем соответствующие меры с целью поддержания международных норм и права», — сказал южнокорейский лидер, по поводу поставок Киеву вооружений.
Ранее Юн Сок Ель уже допускал вариант развития событий, при котором Сеул начнет посылать оружие на Украину.
Прижали к стенке
Политолог-американист Дмитрий Дробницкий в беседе с «ПолитЭкспертом» объяснил, что Южная Корея не собирается помогать Киеву, она просто делает то, что говорят в Вашингтоне. В этом смысле сложно найти два толкования. Пока эти страны находятся в зоне действия доллара и сильно зависят от Соединенных Штатов в плане финансов и торговли, иного ждать не приходится.
«Нужно заметить, что правительство страны сопротивлялось и ничего не хотело поставлять. Любопытно, что Юн Сок Еля фактически попытались прижать к стенке и спросить, что он думает по поводу украинского конфликта, а он заявил, что собственного мнения не имеет, а ориентируется на международное сообщество. То есть "мы как все". Это попытка уйти от выражения собственной позиции, а также от прямого заявления, что они зависят от Вашингтона», – объяснил эксперт.
Политическое самоубийство
Также он заявил, что для Сеула страшным сном является ссора с Пекином. А Китай для себя четко сформулировал, что те, кто поставляют оружие Украине, являются для него потенциальными врагами по тайваньскому вопросу.
Никто не хочет конфликта с Поднебесной — это политическое самоубийство, но Юн Сок Еля толкают на это. Не исключено, что в Азии развернется серьезное противостояние. Южную Корею тянут в AUKUS, а затем и в антикитайский конфликт. Сеул этого не хочет, но их элита связана по рукам и ногам, считает Дробницкий.
«Поэтому Юн Сок Ель и занимался клоунадой во время недавнего визита в Вашингтон, играл там на гитаре будто "косил под дурачка", мол, с меня взятки гладки и вообще я пошутил. Это часть местного менталитета, когда человек косит под дурачка, значит у него какой-то "камень за пазухой". Он это делает, чтобы не подставить корпоративное руководство. Президент Южной Кореи не является лидером страны в привычном нам понимании, это представитель сил, которые его туда поставили. Поэтому и посадок так много среди экс-глав государства», – поделился мыслями политолог.
Вертится как может
Во время визита в Вашингтон задачей Юн Сок Еля было постараться поменьше пообещать, поэтому он использовал расплывчатые формулировки. Полностью от уступок Соединенным Штатам Сеул отказаться не может, но вполне способен постараться взять на себя как можно меньше обязательств, пояснил Дробницкий.
«Позиция Пекина на сегодняшний день такова, что если вы поставляете оружие Украине, то потенциально являетесь врагом по тайваньскому вопросу. Любой хороший современный китаист скажет, что при всей скрытности, которую всегда демонстрирует Поднебесная, это уже почти сказано криком всему мировому сообществу. Поэтому Юн Сок Ель и вертится как может, у него работа такая», – подытожил собеседник ПЭ.
Востоковед Борис Подопригора объяснил, зачем США пытались обмануть Китай, обещая отдать Тайвань по гонконгскому сценарию.











